Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 сентября 2024: "Дикий робот" стартовал намного лучше "Трансформеров"
После старта явно слабее прогнозов приквела «Трансформеры: Начало» в киноиндустрии с большим опасением ждали премьеру «Дикого робота». Страхи, однако, оказались напрасными. Лента DreamWorks Animation заработала за первые три дня солидные $35 млн в 3962 кинотеатрах. Напомним, что основная масса предстартовых прогнозов приходилась на интервал от 25 до 30 миллионов долларов. Решившая проявить максимальную осторожность студия Universal Pictures и вовсе говорила о результате за 20-миллионной отметкой.
Дебютная касса стала двенадцатой за всю историю для сентябрьских премьер чуть позади «Чуда на Гудзоне» ($35,03 млн). Среди анимационных лент мощнее начинали кинопрокат только первые две части «Монстров на каникулах». Занимающаяся мониторингом рынка компания EntTelligence насчитала 2,7 млн зрителей. Это 39% от всей аудитории уик-энда кинотеатров США и Канады. 62% билетов было продано на сеансы до 17-00, 33% зрителей были детьми до 13 лет.
Руководство Universal Pictures первыми результатами очень довольно, радуется отличным отзывам и надеется на долгий и успешный кинопрокат. «Дикий робот» получил отличную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore и 96% положительных оценок по опросам PostTrak. Номинация на премию «Оскар» не вызывает здесь никаких сомнений с реальными шансами на итоговую победу. Премиальные форматы дали 43% сборов, зритель хорошо идёт по всей территории США, но лучше всего обстоят дела на западе и в Горных штатах. Лучший по выручке кинотеатр находится в пригороде Лос-Анджелеса Бербанке.
Не посчастливилось зато снова другому мультфильму «Трансформеры: Начало». Приход прямого конкурента обвалил сборы на 62% до $9,3 млн во второй уик-энд. За десять дней показов получено всего лишь $39,16 млн, итоговый результат даже при самом благоприятном сценарии вряд ли превысит 65 миллионов долларов при 75-миллионном бюджете.
В четвёртый уик-энд $16,04 млн при умеренном 38-процентном уроне добавил к своим капиталам «Битлджус Битлджус». С общей кассой $250,13 млн комедийный ужастик вплотную приблизился к финальным сборам «Бэтмена» 1989 года ($251,41 млн). Среди всех работ режиссёра Тима Бёртона впереди останется только «Алиса в стране чудес» ($334,19 млн).
Почётное четвёртое место занял индийский боевик на языке телугу «Девара. Часть первая». Предварительные данные дают $5,6 млн в 1040 кинотеатрах, причём 70% этой суммы было получено в пятницу и на показах превью. Наименьшим в первой десятке 26-процентным падением сборов порадовал хоррор «Не говори никому». Ремейк датского фильма 2022 года заработал $4,3 млн в третий уик-энд и $28,14 млн за семнадцать дней.
Слабее и без того максимально заниженных ожиданий выступил «Мегаполис». 120-миллионный проект прославленного ветерана Фрэнсиса Форда Копполы взял на старте в 1854 кинотеатрах всего-навсего $4 млн. Шестой кряду слабый или весьма посредственный результат в чёрной серии студии Lionsgate. Впрочем, в данном случае она была только дистрибьютором и ничем не рисковала. По условиям сделки продюсеры взяли на себя даже все расходы на рекламу. Другого выбора у них по большому счёту не имелось. Пятёрка ведущих киностудий Голливуда дружно проигнорировала крайне неоднозначно встреченный на Каннском кинофестивале фильм. При этом даже лояльно принявшие его критики сомневались в наличии сколько-нибудь существенного кассового потенциала. Остаётся лишь надеяться на то, что желающих посмотреть «Мегаполис» дома будет значительно больше, чем в кино. И очень низкие оценки могут стать в какой-то степени даже интригующим фактором. Посетители первых сеансов поставили просто ужасную оценку ‘D+’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 1 балл из 5 и 49% положительных оценок.
Вечерние сеансы в кинозалах IMAX обеспечили $1,4 млн или 35% сборов. Явно преобладала публика мужского пола (70 на 30%), 38% были старше 35 лет. 66% зрителей принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 18% были латиноамериканцами, 5% афроамериканцами и 7% выходцами из Азии. Хоть какая-то активность наблюдается только на побережьях США, лучшим по выручке является кинотеатр сети AMC на площади Lincoln Square в Нью-Йорке.
Десятый уик-энд показов принёс $2,66 млн при 30-процентном спаде «Дэдпулу и Росомахе». Общая касса достигла $631,26 млн. После двух недель ограниченного проката перешла в широкий комедия «Моя старая задница». $2,22 млн в 1390 кинотеатрах хватило, чтобы оказаться на восьмой строчке чарта. 51 и 44% дебютной кассы потеряли хорроры «Затерянное место» ($2,2 млн во второй уик-энд) и «Субстанция» ($1,81 млн во второй уик-энд). За десять дней релизы Lionsgate и MUBI оприходовали соответственно $8,25 млн и $6,87 млн.
К двадцатилетнему юбилею премьеры компания Fathom Pictures организовала повторный кинопрокат ленты Хаяо Миядзаки «Ходячий замок». Японский хит собрал $1,62 млн за уик-энд и $1,8 млн за четыре дня. Премьера его в США состоялась в июне 2005 года, первоначальный кинопрокат принёс тогда $4,71 млн.
Из трёх второстепенных дебютантов широкого проката лучшей стала политическая документальная лента «Защищая Трампа» ($762 тыс. в 813 кинотеатрах). Создателем её выступил известный американский политический аналитик, комментатор и конспиролог Динеш Д’Соуза. Немного скромнее выступила биографическая драма «Ли» с Кейт Уинслетт в главной роли ($723 тыс. в 854 кинотеатрах). И всего лишь $300 тыс. в 754 кинотеатрах добыл выходящий 3 октября в России хоррор «Тихое место: Азраэль».
В ограниченном прокате отличилась тем временем комедийная драма «Шоу субботним вечером». Фильм режиссёра Джейсона Райтмана собрал 265 тысяч долларов в 5 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Средняя наработка в 53 тысячи долларов с площадки стала второй среди релизов 2024 года. Переход в широкий прокат запланирован на 11 октября.