Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 января, 2017

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 января, 2017
30.01.2017 В последний уик-энд января продолжил своё триумфальное шествие по американским экранам сенсационный малобюджетный хоррор «Сплит». Отличились и многие номинанты на премию «Оскар». Сразу два из них взяли стомиллионный рубеж,  а третий заметно приблизился к этой цели.

Потеряв всего лишь 36% дебютной кассы, фильм М. Найта Шьямалана собрал $25,7 млн во второй уик-энд и снова с большим отрывом возглавил кинопрокатный чарт. Для жанров хоррора и психологического триллера «Сплит» демонстрирует исключительную стойкость в прокате. Очевидно, что влияние привлекающего всё новых и новых зрителей сарафана здесь очень велико.

За десять дней скромный 9-миллионный проект уже накопил $77,4 млн в США и Канаде. Такими темпами финальные сборы могут составить 130 и даже 140 миллионов долларов. В карьере режиссёра это будет лучший результат после главных его хитов «Шестое чувство» ($293,5 млн) и «Знаки» ($228 млн) и примерно на одном уровне с дорогостоящей лентой «Повелитель стихий» ($131,8 млн).

Второй строчкой чарта вынужден был довольствоваться другой релиз студии Universal Pictures «Собачья жизнь». Экранизация опубликованного в 2010 году бестселлера Брюса Кэмерона взяла на старте $18,2 млн в 3059 кинотеатрах. Безусловно, для 22-миллионного проекта это весьма солидный результат, однако ещё две-три недели назад аналитики киноиндустрии предрекали фильму 25 и даже 27 миллионов долларов в дебютный уик-энд.

Скорее всего, разразившийся скандал всё-таки повлиял на кассовый потенциал «Собачьей жизни». После призывов к полному бойкоту активисты организации за права животных PETA перешли к активным действиям. Протесты против фильма состоялись во многих кинотеатрах различных городов Северной Америки. Напомним, что всё началось с появившегося на сайте TMZ видео со съёмочной площадки, на котором  сопротивляющуюся немецкую овчарку заталкивают в бурлящую воду. Через некоторое время собака скрылась под водой, и отвечающие за работу с животными специальные тренеры ринулись спасать её.

После некоторого замешательства в начале создатели фильма отвергли все обвинения в свой адрес и называют просочившееся видео монтажом. К счастью, первоначальный уровень зрительского интереса был настолько высок, что даже потеря части аудитории не стала здесь катастрофой. В крупных городах результаты были несколько слабее ожиданий, а вот в американской глубинке посещаемость сеансов оказалась довольно высокой.

Среди других фильмов о собаках лента режиссёра Лассе Халльстрёма превзошла стартовые результаты «Отеля для собак» ($17 млн) и «Снежных псов» ($17,8 млн) и не так уж много уступила другому хиту «Белый плен». Все три эти ориентированные на семейную аудиторию картины хорошо держались в прокате, собрав в итоге от 73 до 81 миллиона долларов. На что-то подобное надеется и студия Universal Pictures. Ведь пришедшие посмотреть фильм определённо остались довольны увиденным, о чём говорит отличная оценка ‘A’ по опросам CinemaScore. По данным киностудии, на семейную аудиторию (родители с детьми до 13 лет) пришлось 47% от проданных билетов. В целом на сеансах было больше зрительниц женского пола (56 на 44%).

Третью неделю кряду самыми минимальными потерями обходится драма «Скрытые фигуры». На этот раз фильм об афроамериканских математиках за кулисами космической программы США заработал $14 млн при 11-процентном падении сборов. Стомиллионный рубеж был взят в воскресенье, а всего по итогам уик-энда на счету фильма Теодора Мелфи уже $104 млн. Если так дело пойдёт и дальше, реальной целью может стать результат в районе 150-миллионной отметки.

Совсем недавно намного слабее своих предшественников стартовала в американском прокате собравшая $13,7 млн лента «Другой мир: Войны крови». И вот теперь повторяет её судьбу шестая и заключительная часть другого киносериала Sony Pictures «Обитель зла: Последняя глава». 40-миллионный фильм  смог  собрать только $13,6 млн в 3104 кинотеатрах в дебютный уик-энд. С этим результатом «Последняя глава» стала в чарте  четвёртой.

За исключением самого первого фильма по мотивам одноимённой видеоигры, четыре других части  приключений героини Миллы Йовович  зарабатывали не меньше $21 млн  на старте проката. В марте 2002 года первая «Обитель зла» собрала $17,7 млн за уик-энд,  однако с учётом инфляции это соответствует $26,4 млн на настоящий момент.

Комментарии руководства Sony Pictures были точно такими же, как и три недели назад. Фильм создавался для мирового проката, а там у него со сборами точно всё в порядке. По итогам уик-энда международная касса  достигла $64,5 млн, причём в подавляющем большинстве стран «Последняя глава» только вышла на экраны, не говоря уже о предстоящих премьерах в Китае, России, Великобритании и других крупных кинорынках.

По опросам CinemaScore шестая и заключительная часть франшизы  получила неплохую оценку ‘B’. Такой же балл имели первые две фильма, а вот предыдущему «Обитель зла: Возмездие» зрители поставили более низкую оценку ‘C+’.  Подростки до 18 лет и вовсе расщедрились сейчас на максимальную оценку ‘A+’, но на них пришлось только 9% от всех проданных билетов. 60% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 70% были старше 25 лет.

Четырнадцать номинаций на премию «Оскар» вместе с расширением проката с 1865 до 3136 кинотеатров привели к 45-процентному росту сборов у мюзикла «Ла-ла ленд». Фильм режиссёра Дамьена Шазелла записал на свой счёт $12,2 млн за уик-энд с общей кассой $106,7 млн после восьми недель ограниченного и широкого проката. Здесь стомиллионный рубеж был взят в субботу.  За всю историю американского кинопроката преодолеть его смогли только десять мюзиклов, самым кассовым из которых является вышедший на экраны в далёком 1978 году «Бриолин». С учётом двух повторных релизов фильм с участием Джона Траволты и Оливии Ньютон-Джон заработал $188,8 млн. Превзойти этот результат «Ла-ла ленду» вряд ли удастся, а вот побить сборы лент «Мамма Миа!» ($144,1 млн) и «Отверженные» ($148,8 млн) задача должна быть вполне по силам.

После не слишком удачного старта на 57% обвалился боевик «Три Икса: Мировое господство». Фильм с Вином Дизелем в главной роли опустился на шестую строчку чарта, собрав всего лишь $8,6 млн во второй уик-энд. 85-миллионный проект накопил $33,8 млн за десять дней и вряд ли теперь доберётся даже до 50-миллионной отметки.

Два ветерана чарта расположились на седьмой и восьмой позициях. Шестой уик-энд показов в кинотеатрах принёс $6,41 млн при 29-процентном падении «Зверопою». Получив за сорок дней $257,6 млн, лента студии Illumination Entertainment пробилась в Топ-100 самых кассовых фильмов за всю историю американского проката. Ещё меньшим 27-процентным уроном отделался собравший $5,27 млн в седьмой уик-энд «Изгой-один». На счету спин-оффа колоссальные $520 млн после сорока пяти дней проката.

Три недели в десятке сильнейшим может считать для себя успехом комедийный экшен «Монстр-траки». В остальном дела 125-миллионного проекта студии Paramount Pictures очень и очень плохи. Фильм работавшего раньше исключительно с анимационными лентами Криса Уэджа заработал $4,18 млн при 41-процентном падении в третий уик-энд и $28,2 млн за семнадцать дней.

Вторую неделю подряд примерно на одном уровне показывает результат релиз дистрибьютора The Weinstein Company. В прошлый уик-энд  $3,4 млн в 1115 кинотеатрах взяла на старте биографическая драма «Основатель», а сейчас $3,47 млн в 2166 кинотеатрах собрала приключенческая лента «Золото». Дебютная касса её стала худшей в карьере исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи. При этом «Основатель» смог обойтись минимальным 21-процентным падением и с $2,68 млн во второй уик-энд финишировал на двенадцатой строчке чарта (всего $7,5 млн).  С посредственными отзывами критиков и низкой оценкой ‘B-‘ по опросам CinemaScore повторить этот результат «Золоту», конечно, не удастся.

Без какого-либо расширения проката 33-процентным приростом сборов порадовал ещё один релиз The Weinstein Company «Лев». Основанный на реальной истории фильм заработал $2,35 млн в 575 кинотеатрах и увеличил свою общую кассу до $19,7 млн. В пятницу прокат расширится до 1700-1800 кинотеатров.

После получения номинаций на премию «Оскар» вернулись в широкий прокат драмы «Манчестер у моря» ($2,05 млн в 1168 кинотеатрах за уик-энд, всего $41,6 млн) и «Лунный свет» ($1,49 млн в 1105 кинотеатрах за уик-энд, всего $17,7 млн). Двойную цель этим же ходом преследует студия Paramount Pictures для фантастической ленты «Прибытие». Руководству её очень хочется, чтобы сборы фильма Дени Вильнёва преодолели стомиллионный рубеж. Добавив к своим капиталам $1,47 млн в 1221 кинотеатре, «Прибытие» существенно приблизилось к  желанному рубежу. На счету купленной за 20 миллионов долларов картины $97,3 млн в американском прокате.

Несколько неожиданно проблемы с попаданием в этот же элитный клуб появились у  «Пассажиров». Фантастический блокбастер студии Sony Pictures потерял очень много экранов и смог собрать только $912 тыс в шестой уик-энд. С общей кассой $96,2 млн дотянуть до стомиллионной отметки будет не так-то просто.

Среди новых релизов ограниченного проката доминировали в минувшие выходные фильмы не на английском языке. Превосходные $1,8 млн в 265 кинотеатрах за уик-энд и $2,37 млн за первые пять дней взял на старте индийский триллер «Богатей» со звездой Болливуда Шах Рукхом Кханом в главной роли. $979 тыс. в 312 кинотеатрах заработала мексиканская комедия «Отец не как отец» компании Pantelion Films.

Вышли на экраны также две китайских новогодних премьеры «Кунг-фу йога» ($112 тыс. в 14 кинотеатрах) и «Переполох в Индии» ($182 тыс. в 55 кинотеатрах). В 3 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка $71 тыс. заработала драма «Коммивояжёр». Претендующий на премию «Оскар» фильм оказался в центре внимания из-за отказа приехать на церемонию режиссёра Асгара Фархади и актрисы Таране Алидости. Оба они таким путём выражают несогласие с политикой президента Дональда Трампа, наложившего ограничения на въезд в США гражданам нескольких стран, в число которых входит и Иран.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $111,7 млн за уик-энд. Это на 6% меньше, чем в прошлом году, когда победу одержал мультфильм «Кунг-фу панда-3» ($41,3 млн), но на 40% больше, чем два года назад, когда сохранил лидерство «Снайпер» ($30,7 млн). 

Обновлено 31 января

Таблица кассовых сборов в американском прокате за уик-энд 27-29 января (предварительные результаты)


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта 25.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта

Типичным для самого конца летнего сезона вышел уик-энд на американских экранах. Кассовый потенциал всех четырех премьер ..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого" 18.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого"

Весьма солидным по меркам второй половины августа получился уик-энд в американском кинопрокате. Суммарная выручка киноте..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 августа, 2024: Блейк Лайвли дала бой Дэдпулу и Росомахе 11.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 августа, 2024: Блейк Лайвли дала бой Дэдпулу и Росомахе

Сыгравшая одну из главных ролей в скромной романтической драма «Всё закончится на нас» Блейк Лайвли дала настоящий бой б..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 августа: Новые успехи Дэдпула и Росомахи 04.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 августа: Новые успехи Дэдпула и Росомахи

Две премьеры широкого проката совершенно не угрожали тотальному доминированию супергероев на американских экранах. Согла..

Возврат к списку