Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 августа, 2020: "Новые мутанты" побеждают, кинотеатры ждут "Довод"
Без стартовавшего пока что только в Канаде «Довода» главной премьерой последних выходных лета стали «Новые мутанты». Долгое время многим казалось, что многострадальный кинокомикс так и не выйдет на большой экран. После последнего переноса премьеры постоянно ходили слухи о релизе на платформе Hulu или в онлайн-кинотеатре Disney+.
Однако кинопрокатный релиз всё-таки состоялся. Доставшийся в нагрузку со студией 20th Century Fox проект стал именно тем фильмом, который не жалко выпустить в качестве своего рода теста. Одновременно киностудия Disney получила возможность тоже заявить о своей поддержке переживающих тяжёлые времена кинотеатров. Последние решения её о релизе онлайн блокбастера «Мулан» и переносе премьеры приквела «King’s Man: Начало» вызвали крайне негативную реакцию по всей планете.
Не впечатлившие критиков «Новые мутанты» (31% положительных рецензий при средней оценке 4,73 из 10) заработали $3,1 млн в 2412 кинотеатрах в пятницу и $2,45 млн в субботу. Предварительные данные дают ещё $1,45 млн в воскресенье и $7 млн за уик-энд. Результат на самой нижней ланке ожиданий и предстартовых прогнозов, но студия Disney нашла повод для оптимизма в самом факте постепенного восстановления кинопроката. Наибольшую выручку дали юг и Средний запад США. Самыми лучшими городами для кинокомикса стали Даллас, Хьюстон, Чикаго, Финикс, Орландо, Денвер и Солт-Лейк-Сити.
На сеансах премьерного уик-энда мужчин было почти вдвое больше чем женщин (66 на 34%). 61% проданных билетов дала публика возрастом от 18 до 34 лет, 14% пришедших были детьми и подростками моложе 18 лет. 206 кинозалов формата IMAX обеспечили $390 тыс. или 5,5% от всей выручки. Занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix говорит о крайне неоднозначной первой реакции аудитории. Одни довольны самим по себе первым за многие месяцы походом в кино. С другой стороны фанатская база разочарована изображением ключевых персонажей и замучившими всех переносами премьеры.
В дополнение к американской кассе «Новые мутанты» добыли $2,9 млн в 10 странах на международной арене. 67-миллионный фильм взял на старте $1,1 млн во Франции (4-е место), $500 тыс. в Испании (3-е место) и $400 тыс. на Тайване. Ещё 20 премьер состоятся на следующей неделе.
Как мы и опасались, студия Warner Bros. не стала предоставлять данные по сборам «Довода» в Канаде. Выручки в 320 кинотеатрах вполне могло хватить для того, чтобы оказаться на второй строчке чарта. Первые показы превью в США пройдут уже в понедельник.
Без данных по «Доводу» вторым стал другой триллер «Неистовый». Расширив прокат с 1823 до 2331 кинотеатра, фильм с участием Рассела Кроу получил $2,6 млн при 35-процентном падении сборов. Суммарно это даёт $8,8 млн после двух недель в США и трёх в Канаде. Пожалуй, заявления кинокомпании Solstice Studios о гарантированных 30 миллионах долларов на американских экранах были несколько оптимистичными. Теперь уже на сеансах было больше зрительниц женского пола (53 на 47%), 82% пришедших были старше 25 лет.
$1,06 млн в 1007 кинотеатрах добыла комедия «Билл и Тед». Продолжение кассовых хитов Киану Ривза и Алекса Винтера вышло одновременно с кинопрокатом на всех главных онлайн-платформах. Никаких данных пока ещё не поступало, однако на платформе ITunes триквел возглавил чарт продаж, а вся трилогия вместе стала второй. Отметим, что такая стратегия релиза исключает появление во всех главных киносетях. Обсуждать сокращение кинопрокатного окна они в определённой ситуации могут, но премьеры одновременно на большом экране и онлайн для них исключены.
Совсем скромные $520 тыс. в 1360 кинотеатрах собрала драма «История Дэвида Копперфилда». Дистрибьютор Fox Searchlight надеялся взять на старте хотя бы 700-800 тысяч долларов за уик-энд, однако результат оказался существенно слабее. Одна из главных проблем заключается здесь в том, что многие специализирующиеся на артхаусном кино кинотеатры всё ещё закрыты. В нормальной ситуации фильм Армандо Иануччи начал прокат с нескольких таких площадок в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
5-процентного прироста сборов добилась подростковая драма «Слова на стенках ванной». Экранизация одноимённого романа заработала $453 тыс. во второй уик-энд и $1,08 млн за десять дней. Количество задействованных кинотеатров увеличилось с 924 до 1356.