Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 июня, 2024: "Головоломка 2" в третий раз возглавила чарт
$57,4 млн «Головоломки 2» стали восьмым результатом третьего уик-энда за всю историю. Среди анимационных лент большей кассой может похвастаться только лента студии Illumination Entertainment «Братья Супер Марио в кино» ($59,93 млн). Впрочем, небольшой недобор с лихвой компенсировали здесь значительно большие сборы в будние дни летних каникул.
$469,3 млн за семнадцать дней выводят «Головоломку 2» на двадцать четвёртое место за всю историю. Впереди находятся только четыре мультфильма: «Суперсемейка 2» ($608,58 млн), «Братья Супер Марио в кино» ($574,93 млн), «В поисках Дори» ($486,3 млн) и «Холодное сердце 2» ($477,3 млн). Выходящий уже в среду прямой конкурент «Гадкий я 4» значительно осложнит продвижение вперёд. Впрочем, $650 млн по итогам кинопроката по-прежнему выглядят вполне реальной целью.
По приквелу «Тихого места» основная масса прогнозов приходилась на интервал от 40 до 45 миллионов долларов. Напомним, что два предшественника взяли на старте соответственно $50,2 млн и $47,55 млн. Безусловный успех для студии Paramount Pictures и отличные новости для всего рынка кинопроката. И каким же контрастом выглядит полученная выручка по сравнению с недавним посредственным результатом «Фуриосы». Одна предыстория представляла собой свежий взгляд на понравившуюся зрителю вселенную. Другая рассказывала о второстепенном персонаже, которого в новом фильме играла совсем другая актриса. Вторым ключевым различием является экономически обоснованный 67-миллионный бюджет против 168-миллионного у «Фуриосы».
Отзывы критиков оказались немного слабее, чем у обоих предшественников, но всё равно весьма хороши (84% положительных рецензий). Посетители первых сеансов поставили солидную оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Точно так же приняли три года назад сиквел «Тихое место 2». Другие опросы PostTrak дают 4 балла из 5 и 79% положительных оценок, 59% готовы рекомендовать «День первый» друзьям и родственникам. Максимально разнообразной получилась аудитория по расовому признаку: 39% кавказской или европеоидной расы, 32% латиноамериканцы, 16% афроамериканцы и 9% выходцы из Азии. Чуть больше в залах публики мужского пола (53 на 47%), 55% зрителей возрастом от 18 до 34 лет и 34% старше 35 лет. Премиальные форматы обеспечили 39% выручки, $5,8 млн предоставили 408 кинозалов IMAX.
Лишь $11 млн в 3334 кинотеатрах взяла на старте первая часть эпопеи Кевина Костнера «Горизонты». Скромный результат подтвердил все опасения киноиндустрии по части весьма амбициозного проекта. Суммарный бюджет дилогии превысил 100 миллионов долларов, при этом свыше 50 миллионов выложил из своего кармана популярный актёр. Он же полностью финансировал рекламную кампанию, студия Warner Bros. выступила исключительно в качестве дистрибьютора без каких-либо обязательств со своей стороны. Примечательно здесь, что предыдущей режиссёрской работе Кевина Костнера сопутствовал больший успех. Двадцать один год назад вестерн «Открытый простор» собрал $14 млн в премьерный уик-энд и $58,3 млн при 22-миллионном бюджете за всё время на экранах. С учётом инфляции стартовый результат примерно соответствует 25 миллионам долларов в наши дни.
Мировая премьера первой части «Горизонтов» состоялась в мае на Каннском кинофестивале. Посредственные отзывы критиков только усугубили и без того тревожную ситуацию. Помимо сборов весьма уныло выглядят результаты опросов после сеансов: оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore и 3 балла из 5 по опросам PostTrak. В социальных сетях активно высказывается мнение, что фильм создает впечатление скорее предназначенного для онлайн платформ мини-сериала. Напомним, что премьера второй части заявлена на 16 августа, при этом Кевин Костнер очень надеялся выпустить на экраны позднее ещё два фильма. Удивительным для вестерна образом 54% посетителей сеансов принадлежали к женскому полу, 47% были старше 55 лет. Как и ожидалось, самая высокая посещаемость наблюдается на юге, Среднем западе и в так называемых Горных штатах. Ни один из десяти лучших по выручке кинотеатров не находится в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, лучшим стал кинотеатр в городе Сент-Джордж, штат Юта.
В четвёртый уик-энд $10,34 млн при 45-процентном падении сборов записал на свой счёт комедийный боевик «Плохие парни до конца». С общей кассой $165,25 млн четвёртая часть франшизы почти настигла третью. $5,4 млн в 1049 кинотеатрах за уик-энд и $10,96 млн за первые четыре дня заработал индийский фантастический блокбастер «Калки, 2898 год нашей эры». Четырёхдневный результат является новым рекордом для индийского кино в американском кинопрокате. Пробилась в первую десятку также получившая $1,5 млн в 143 кинотеатрах за уик-энд и $1,8 млн за четыре дня пенджабская романтическая комедия «Джатт и Джульетта 3».
Почти две трети дебютной кассы потеряла криминальная драма «Байкеры». Фильм режиссёра Джеффа Николса собрал $3,3 млн во второй уик-энд и $16,21 млн за десять дней. Скорый релиз в премиальном формате видео по запросу в такой ситуации выглядит вполне логичным. Седьмое место занял мультфильм «Гарфилд» (-47%, $2 млн в шестой уик-энд, всего $89,64 млн), восьмым стал фантастический экшен «Планета обезьян: Новое царство» (-55%, $1,7 млн в восьмой уик-энд, всего $168,08 млн).
С 5 до 490 кинотеатров расширила прокат абсурдистская чёрная комедия «Виды доброты». Новая работа режиссера Йоргоса Лантимоса добыла $1,5 млн во второй уик-энд и имеет $2,01 млн. На одиннадцатую позицию опустилось фэнтези «Воображаемые друзья» ($1,34 млн в седьмой уик-энд, всего $109,69 млн), умеренным 43-процентным уроном обошлась комедия «Тельма» ($1,32 млн во второй уик-энд и $5,11 млн за десять дней).
$1,05 млн в 857 кинотеатрах заработало японское аниме «Синяя тюрьма: Блю Лок - Эпизод с Наги». Релизом широкого проката формально стала также комедия «Папуля». Картина с участием Шона Пенна и Дакоты Джонсон собрала $440 тыс. в 628 кинотеатрах за уик-энд.