Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 сентября, 2018: "Вечерняя школа" опережает "Смолфута"
Вторую подряд победу киностудии Universal Pictures принесла комедия «Вечерняя школа». Добившись 18-процентного роста сборов в субботу, картина с участием Кевина Харта и Тиффани Хэддиш взяла на старте $27,26 млн в 3010 кинотеатрах. Если отбросить превью вечера четверга, фактический рост выручки в субботу составил 38%. Такая динамика сборов вселяет определённый оптимизм.
Непосредственно перед премьерой «Вечерней школе» прогнозировали от 30 до 35 миллионов долларов за уик-энд. На такого уровня старт указывали и хорошие предварительные продажи билетов. Возможно, перебраться за 30-миллионную отметку помешали очень посредственные отзывы критиков (31% положительных рецензий) Для целевой афроамериканской аудитории это не играло большой роли, однако в своей рекламной кампании киностудия постаралась заинтересовать максимально широкий круг зрителей. Они-то как раз могли в самый последний момент засомневаться в целесообразности похода в кино.
Объективно, впрочем, при 29-миллионном бюджете есть все основания говорить об успешном начале проката. Для комедийных лент дебютная касса стала лучшей со времени выхода прошлым летом фильма «Девчачья поездка» ($31,2 млн в 2591 кинотеатре). Режиссёром его был тот же самый Малкольм Д. Ли, а одну из главных ролей сыграла Тиффани Хэддиш. По опросам CinemaScore «Вечерняя школа» получила хорошую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. На афроамериканскую аудиторию пришлось 36% проданных билетов, что для такого рода фильма не так уж и много. Посмотреть комедию пришло одинаковое количество зрителей мужского и женского пола, 59% посетителей сеансов были старше 25 лет.
Второе место занял собравший $23 млн в 4131 кинотеатре мультфильм «Смолфут». Независимые эксперты прогнозировали здесь от 23 до 27 миллионов долларов за уик-энд, чуть более осторожно настроенная киностудия Warner Bros. ожидала от 20 до 25 миллионов долларов на старте проката. В качестве главного ориентира выступала вышедшая на экраны в это же время два года назад анимационная лента «Аисты». 70-миллионный проект взял на старте $21,3 млн и завершил прокат с кассой $72,6 млн.
Бюджет «Смолфута» составил 80 миллионов долларов, а отзывы критиков оказались чуть лучше, чем у «Аистов» (68% положительных рецензий против 65%). Практически всю свою кассу мультфильм собирал на дневных сеансах до 18 часов. Это говорит о том, что на него идут в основном родители с маленькими детьми, а доля взрослой аудитории минимальна. Зрители поставили «Смолфуту» и «Аистам» одинаковую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. На сеансах преобладали зрительницы женского пола (55 на 45%), 52% были старше 25 лет.
Неожиданно тяжёлый 53-процентный урон понесло фэнтези «Тайна дома с часами». Сказались появление прямого конкурента и неоднозначные отзывы зрителей. Экранизация одноимённого романа собрала $12,6 млн во второй уик-энд и $44,9 млн за десять дней. Итоговый результат такими темпами окажется в пределах 65-70 миллионов долларов при 42-миллионном бюджете.
$6,54 млн при 36-процентном падении записала на свой счёт в третий уик-энд «Простая просьба». Гибрид криминального триллера и чёрной комедии накопил за семнадцать дней $43 млн. Продюсеры его могут уже не сомневаться в окупаемости затрат.
Вторую неделю подряд одинаковый 45-процентный спад переживает «Проклятие монахини». Спин-офф Корина Харди добыл $5,43 млн в четвёртый уик-энд с общей кассой $109 млн. В рамках киновселенной это второй результат после «Заклятия» в 2013 году ($137,4 млн). А вот по международным ($221 млн) и общемировым сборам ($330 млн) «Проклятие монахини» уже стало рекордсменом этой серии фильмов.
Следом на пятой строчке чарта расположился ещё один хоррор «Хэллфест». Принадлежащий к поджанру слэшера проект собрал $5,13 млн в 2297 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Добиться большего помешали очень скромная рекламная поддержка и преимущественно негативные отзывы критиков. Посредственную оценку ‘C’ поставили и простые любители кино. Бюджет молодёжного ужастика составил 5,5 млн долларов, чуть больше посмотреть его пришло зрительниц женского пола (53 на 47%). 49% были старше 25 лет.
Седьмой уик-энд проката принёс $4,1 млн при 35-процентном падении «Безумно богатым азиатам». Суммарный капитал романтической комедии увеличился до $165,6 млн. На 58% обвалились сборы «Хищника». В третий уик-энд фантастический триллер добыл $3,86 млн, опустившись уже на восьмую строчку чарта. По суммарной выручке «Хищник» Шейна Блэка по-прежнему немного опережает «Хищников» Нимрода Антала: $47,8 млн против $46,8 млн после семнадцати дней.
Примерно одинаковый урон в размере 51-52% понесли занявшие девятое и десятое места криминальная драма «Белый парень Рик» ($2,4 млн в третий уик-энд и $21,7 млн за семнадцать дней) и боевик «Багровая мята» ($1,77 млн в четвёртый уик-энд и $33,5 млн за двадцать четыре дня). Уже на второй неделе выпала из первой десятки документальная лента «Фаренгейт 11/9». Новая работа режиссёра Майкла Мура смогла собрать лишь $1,11 млн при 63-процентном падении во второй уик-энд и $5,18 млн за десять дней.
Подарок для любителей жанра аниме подготовила дистрибьюторская компания FUNimation Films. В более чем 500 кинотеатрах США и Канады зрители получили возможность увидеть японскую ленту «Моя геройская академия: Фильм». Первоначально были запланированы только пять дней показов: во вторник, четверг и в субботу в английском дубляже, а также в среду и в следующий вторник, 2 октября, на японском языке с субтитрами. Билеты расходились очень хорошо, в результате чего кинотеатры начали добавлять сеансы в пятницу и в воскресенье. В итоге экранизация одноимённой манги оприходовала $1,38 млн за уик-энд и $3,96 млн за пять дней. Во вторник она была пятой, в среду и четверг третьй, а в субботу девятой.
Только на шестнадцатой позиции оказалась четвёртая и последняя премьера широкого проката. Очень скромные $705 тыс. в 643 кинотеатрах заработала за первые три дня драма «Маленькие женщины». Это седьмая экранизация для большого экрана считающегося классикой мировой литературы романа Луизы Мэй Олкотт. Шестая достаточно успешно выступила в 1994 году, собрав только в США и Канаде $50,1 млн при 18-миллионном бюджете. Восьмая экранизация выйдет в прокат в конце следующего года. Режиссёром фильма со звёздным актёрским составом станет Грета Гервиг.
Нынешняя версия «Маленьких женщин» сохранила по большому счёту только название и самую общую сюжетную канву. Действие в ней со времён американской гражданской войны перенесено в наши дни. Создатели малобюджетного независимого проекта надеялись заинтересовать религиозную аудиторию, но в этом не преуспели.
Колоссального успеха в ограниченном кинопрокате добилась документальная лента «Один и без страховки». Получивший отличные отзывы критиков проект National Geographic добыл 290 205 долларов в 4 кинотеатрах. Средняя наработка в 72 551 доллар с площадки стала лучшим результатом 2018 года и новым рекордом для документального кино. Обладателем предыдущего достижения была вышедшая в 2006 году лента «Неудобная правда» ($281 тыс. в 4 кинотеатрах, 70 333 доллара с площадки). На следующей неделе прокат расширится ориентировочно до 30 кинотеатров, а затем примерно до 100. Фильм этот рассказывает о первом восхождении в одиночку на практически отвесную километровую скалу в национальном парке Йосемити, штат Калифорния.
$142 тыс. в 5 кинотеатрах заработала в премьерный уик-энд криминальная драма «Старик с пистолетом». Предположительно последняя актёрская работа ветерана Голливуда Роберта Редфорда тоже понравилась американским критикам (88% положительных рецензий). Очень довольные первыми результатами продюсеры запланировали переход в широкий прокат на 19 октября.
Суммарно фильмы первой десятки собрали $92,2 млн за уик-энд. Это на 15% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил боевик «Kingsman: Золотое кольцо» ($16,9 млн), но на 9% меньше, чем два года назад, когда победило фэнтези «Дом странных детей Мисс Перегрин».
Обновлено 2 октября
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 28 - 30 сентября