Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 декабря, 2017: "Звёздные войны" всё-таки опередили "Джуманджи"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 декабря, 2017: "Звёздные войны" всё-таки опередили "Джуманджи"
02.01.2018 Выпавшее на понедельник 1 января подарило американскому кинопрокату второй подряд четырёхдневный уик-энд. По неписаной традиции последние в году премьеры широкого проката выходят в США на Рождество. Новогодний же уик-энд обходится совсем без крупных премьер, что позволяет всем лидерам за неделю значительно увеличить свою кассу. Так произошло и сейчас.

За победу боролись две недели возглавлявший чарт восьмой эпизод «Звёздных войн» и приключенческая кинолента «Джуманджи: Зов джунглей». Разбушевавшийся не на шутку проект студии Sony Pictures сократил до минимума отставание от своего конкурента, но всё-таки остался вторым. «Последние джедаи» заработали $52,5 млн при 27-процентном падении в третий уик-энд и $66,8 млн за четыре дня с пятницы по понедельник. После восемнадцати дней показов суммарный капитал фантастического блокбастера составляет $531,5 млн. Это на 29% меньше, чем у было» два года назад у «Пробуждения силы  ($750,2 млн), но на 21% больше, чем имел в прошлом году спин-офф «Изгой-один»  ($440,1 млн).

Итоговый результат собравшего $532,2 млн спин-оффа был превзойдён во вторник. Тогда же фильм Райана Джонсона побил вторую часть трилогии Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» ($534,9 млн) и поднялся на шестое место за всю историю американского кинопроката. Подняться выше будет намного сложнее. Скорее всего, итоговый результат окажется в пределах 630-640 миллионов долларов. Это позволит превзойти «Мстителей», ($623,4 млн), но не хватит, чтобы обойти «Мир Юрского периода» ($652,3 млн) и  «Титаник» ($659,4 млн).

$50,1 млн за три дня и $66,3 млн за четыре записал на свой счёт сиквел «Джуманджи: Зов джунглей». По сравнению с дебютными выходными полученная выручка увеличилась на 38%, что говорит о высоком зрительском интересе и  отличном сарафане. За тринадцать дней фильм Джейка Кэздана накопил $185,2 млн. 200-миллионный рубеж может быть взят уже в cреду, а финальные сборы такими темпами вполне могут оказаться за 300-миллионной отметкой. За всю историю среди релизов студии Sony Pictures покорили этот рубеж только четыре фильма франшизы «Человек-паук» и боевик «007: Координаты Скайфолл». Все они имели значительно большие бюджеты от 139 до 258 миллионов долларов. И вот в этой компании может оказаться скромный 90-миллионный «Джуманджи».  Напомним, что оригинальная кинолента с Робином Уильямсом в главной роли собрала в 1995 году $100,5 млн. С учётом инфляции это соответствует $204,3 млн в наши дни. Так что совсем скоро сиквел превзойдёт своего предшественника не только по кассе, а и по проданным билетам.

Сохранили свои позиции также фильмы на местах с третьего по шестое. $16,8 млн при 16-процентном падении за стандартный уик-энд и $21,7 млн за четыре дня получила музыкальная комедия «Идеальный голос-3». С общей кассой $68,2 млн после одиннадцати дней триквел уже превзошёл финальные сборы первой части трилогии ($65 млн), но безнадёжно отстаёт от второй ($125,7 млн за аналогичный период). Возможно, премьера на Рождество была здесь не лучшим решением, однако жаловаться на судьбу у студии Universal Pictures никаких оснований нет. Ведь 45-миллионный фильм идёт на результат как минимум в районе 100-миллионной отметки.

После очень скромного начала проката набрал ход «Величайший шоумен». Более того, мюзикл даже установил рекорд. 76-процентный рост сборов во второй уик-энд стал наивысшим за всю историю для релизов на 1000 и более кинотеатров. Отличный сарафан (оценка ‘A’ по опросам CinemaScore) оказался здесь намного важнее посредственных отзывов критиков. В результате музыкальный байопик смог добыть $15,5 млн за трёхдневный уик-энд и $20,9 млн за четырёхдневный. После тринадцати дней на счету 84-миллионного проекта $54,4 млн. С такой стойкостью в прокате взятие 100-миллионного рубежа выглядит вполне реальной целью.

По сравнению с прошлой неделей очень мощно прибавили также два мультфильма «Фердинанд» ($11,4 млн при 56-процентном приросте во второй уик-энд и $14,9 млн за четыре дня, всего $57 млн) и «Тайна Коко» ($7,46 млн при 38-процентном приросте в шестой уик-энд и $10,08 млн за четыре дня, всего $182,5 млн). Лента студии Blue Sky может рассчитывать на 80-85 миллионов долларов при 111-миллионном бюджете. Окупить затраты ей будет довольно непросто. Проект же студии Pixar должен на остатках сил дотянуть до 200-миллионного рубежа.

Последней премьерой широкого проката в году стала вышедшая на экраны в прошлый понедельник драма «Все деньги мира». Фильм Ридли Скотта взял на старте $5,58 млн в 2074 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд, $7,21 млн за четырёхдневный и $14,34 млн за первые восемь дней.  Весьма скромный результат примерно соответствовал предстартовым прогнозам. Отзывы критиков оказались достаточно позитивными, но серьёзного зрительского интереса к истории похищения внука миллиардера ни в один момент не ощущалось. Не добавила его даже скандальная шумиха вокруг Кевина Спейси и замены его на ветерана Кристофера Пламмера. 88-летний актёр имеет неплохие шансы получить третью в своей карьере номинацию на премию «Оскар», причём все они пришлись на последние восемь лет. Впрочем, серьёзное влияние на сборы это вряд ли окажет.

Восьмое место занял байопик «Тёмные времена». Фильм о ключевом периоде в жизни британского премьер-министра Уинстона Черчилля собрал $5,49 млн в 943 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и $7,01 млн за четырехдневный. Общая касса картины с Гари Олдманом в главной роли достигла $19,7 млн.

Оставшиеся две вакансии в десятке сильнейших достались комедиям «Короче» ($4,7 млн при 5-процентном падении во второй уик-энд и $6,25 млн за четыре дня) и «Кто наш папа, чувак?» ($3,82 млн при 16-процентном приросте во второй уик-энд и $4,97 млн за четыре дня). После одиннадцати  дней показов в их копилках соответственно $18,7 млн и $14 млн.

Немного расширила прокат с 726 до 756 кинотеатров романтическая драма-фэнтези «Форма воды». Фильм Гильермо дель Торо записал на свой счёт  $3,53 млн за три дня и $4,72 млн за четыре (всего 16,9 млн). На 64% по сравнению с прошлой неделей прибавила собравшая $3,25 млн в седьмой уик-энд и $4,27 млн за четыре дня с пятницы по понедельник семейная драма «Чудо». Суммарный капитал экранизации американского бестселлера составляет теперь $122,6 млн. Если исключить роли второго плана, «Чудо» превзойдёт все фильмы в карьере Джулии Робертс, кроме «Красотки» ($178,4 млн) и «Сбежавшей невесты» ($152,3 млн).

В понедельник, 26 декабря, стартовала в прокате и драма «Большая игра». Дебютная работа в качестве режиссёра Аарона Соркина заработала $2,35 млн в 271 кинотеатре за трёхдневный уик-энд, $3,11 млн за четырёхдневный и $6,14 млн за первые семь дней. 7-процентного прироста сборов добилась драма Стивена Спилберга «Секретное досье». Идущая по-прежнему в 9 кинотеатрах картина с участием Тома Хэнкса и Мерил Стрип оприходовала $561 тыс. во второй уик-энд и $748 тыс. за четыре дня с пятницы по понедельник. Всего за двенадцать дней один из претендентов на премию «Оскар» накопил без малого $2 млн. В 4 кинотеатрах  Лос-Анджелеса и Нью-Йорка $216 тыс. в премьерный уик-энд и $605 тыс. за восемь дней взяла на старте драма Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» 

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $173,3 млн за уик-энд. Это на 4% больше, чем в прошлом году, когда третью кряду победу одержал «Изгой-один» ($49,6 млн), но на 13% меньше, чем два года назад, когда тоже третий раз подряд чарт возглавило «Пробуждение силы» ($90,9 млн).  

Обновлено 3 января.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 29 - 31 декабря

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за праздничный уик-энд 29 декабря - 1 января

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю американского кинопроката


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 октября, 2019: "Малефисента" побеждает, но сборы намного слабее ожиданий 21.10.2019

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 октября, 2019: "Малефисента" побеждает, но сборы намного слабее ожиданий

Без явного лидера прошёл третий уик-энд октября на американских экранах. Обладатели трёх первых позиций уместились в инт..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 октября, 2019: "Джокер" без труда сохраняет лидерство в прокате 14.10.2019

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 октября, 2019: "Джокер" без труда сохраняет лидерство в прокате

Собрав больше, чем три премьеры широкого проката вместе взятые, доминировать на американских экранах продолжает «Джокер»..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 октября, 2019: Мощно стартовавший "Джокер" обновил рекорд октября 07.10.2019

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 октября, 2019: Мощно стартовавший "Джокер" обновил рекорд октября

Практически все стартовые рекорды октября переписал на американских экранах «Джокер». Согласно официальным предварительн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 сентября, 2019: "'Эверест" выигрывает скудный на выручку уик-энд 30.09.2019

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 сентября, 2019: "'Эверест" выигрывает скудный на выручку уик-энд

Предсказуемым и даже отчасти скучным получился последний уик-энд сентября на американских экранах. Новым лидером кинопро..

Возврат к списку