Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 ноября - 1 декабря, 2019: "Холодное сердце 2" продолжает доминировать в прокате
Всё дело в том, что на крупный семейный праздник кинотеатрам нужен максимально разнообразный и способный привлечь массового зрителя репертуар. Так было год назад, когда четыре фильма собрали больше 20 миллионов долларов за праздничные выходные и восемь больше 10. Сейчас их оказалось соответственно два и пять. При этом одна из двух премьер была ориентирована на афроамериканскую аудиторию, другая же по своему жанру не слишком подходила для семейного похода в кино людей разных возрастов и с разными вкусами.
Продолжающий доминировать в прокате мультфильм заработал $86 млн при 34-процентном падении сборов за стандартный трёхдневный уик-энд и $125 млн за праздничный пятидневный. Оба результата стали новыми рекордами недели Дня благодарения. Обладателем их до этого была вторая часть франшизы «Голодные игры» «И вспыхнет пламя» ($74,2 млн за три дня и $109,9 млн за пять дней).
Результат второго уик-энда «Холодного сердца 2» стал лучшим для анимационных лент и восьмым за всю историю в целом. Превзойти удалось сборы вышедшего на экраны летом прошлого года другого сиквела «Суперсемейка 2» ($80,3 млн во второй уик-энд). Всего лишь за десять дней на экранах получено уже $288,2 млн. Финальные сборы такими темпами окажутся никак не меньше 450 миллионов долларов и с большой долей вероятности преодолеют 500-миллионный рубеж.
Отметим, что суммарные сборы студии Disney по итогам праздничных выходных превысили $3,2 млрд. Это абсолютный рекорд американского кинопроката, превышающий её же прошлогодний результат ($3,09 млрд). Идущие на второй и третьей позициях Warner Bros. ($1,5 млрд) и Universal Pictures ($1,4 млрд) отстают от явного лидера более чем в два раза. Мировые сборы студии Disney приближаются тем временем к отметке в 10 миллиардов долларов.
Значительно лучше ожиданий стартовала ставшая второй криминальная комедия «Достать ножи». 40-миллионный проект студии Lionsgate и компании Media Rights Capital добыл $26,8 млн в 3461 кинотеатре за трёхдневный уик-энд и $41,4 млн за первые пять дней. C отличными отзывами критиков (96% положительных рецензий) и хорошим сарафаном (оценка ‘A-’ по опросам CinemaScore и 4,5 балла по опросам PostTrak) шансы на взятие 100-миллионного рубежа достаточно высоки.
Несмотря на относительно небольшой бюджет, продюсеры смогли собрать очень мощный актёрский состав, способный заинтересовать аудиторию самых разных поколений. Сами по себе популярные актёры редко могут обеспечить большую кассу, но в случае интересной задумки и сюжета их наличие часто становится изрядным бонусом для привлечения зрителей в залы. При этом режиссёр Райан Джонсон и задействованные звёзды принимали активное участие в раскрутке фильма на телевидении и в социальных сетях. Зрителю предлагалось забавное и в то же время достаточно серьёзное зрелище. И основная масса аудитории осталась довольна увиденным. На сеансах дебютного уик-энда было чуть больше зрителей мужского пола (51 на 49%), 68% пришедших были старше 25 лет.
Небольшим уроном отделались фильмы, занявшие третье и четвёртое места. $13,2 млн при 16-процентном падении сборов получила в третий уик-энд кинолента «Ford против Ferrari». Суммарно это даёт $81 млн после семнадцати дней. $11,8 млн при ещё меньшем 11-процентном уроне собрала во второй уик-энд драма о знаменитом писателе, проповеднике и телеведущем «Прекрасный день по соседству». 25-миллионная картина с Томом Хэнксом в главной роли имеет $34,4 млн после десяти дней.
На верхней планке прогнозов дебютировала в прокате романтическая драма «Квин и Слим». Всего лишь в 1690 кинотеатрах 17-миллионный релиз студии Universal Pictures взял на старте $11,9 млн за уик-энд и $16 млн за первые пять дней. Сарафан при этом просто отличный (оценка ‘A-’ по опросам CinemaScore и максимальные 5 баллов из 5 по опросам PostTrak). Целевая афроамериканская аудитория дала в премьерный уик-энд 59% проданных билетов. Теперь киностудия надеется, что фильмом заинтересуются и остальные любители кино. Самая высокая посещаемость наблюдалась на восточном побережье и юге США. 8 из 10 кинотеатров с самыми высокими сборами находились в Атланте и Нью-Йорке. Здесь чуть больше пришло зрительниц женского пола (51 на 49%), 61% посетителей сеансов были старше 25 лет.
Потеряв 40% дебютной кассы, $5,59 млн во второй уик-энд и $19,2 млн за десять дней собрал полицейский триллер «21 мост». 33-миллионный фильм в лучшем случае завершит американский кинопрокат в районе 30-миллионной отметки. $4,22 млн при наименьшем в первой десятке 7-процентном уроне собрала в четвёртый уик-энд семейная комедия «Игры с огнём». Этот фильм при 30-миллионном бюджете накопил за двадцать четыре дня $39,2 млн.
Преодолела 50-миллионный бюджет военная драма «Мидуэй» ($3,92 млн при 16-процентном падении в четвёртый уик-энд и $50,2 млн за двадцать четыре дня). Конечно, сам по себе такой результат не впечатляет, но для студии Lionsgate это безусловный успех. Девятое место снова заняла романтическая комедия «Рождество на двоих» ($2,01 млн в четвёртый уик-энд, всего $31,7 млн), десятым вторую неделю подряд оказывается «Джокер» ($1,95 млн в девятый уик-энд, всего $330,5 млн). Фильм режиссёра Тодда Филлипса превзошёл финальный результат почти в 5 раз более дорогого блокбастера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($330,4 млн). Вряд ли кто-то до начала проката мог ожидать такой исход.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $167,3 млн за уик-энд. Это на 57% больше, чем в прошлом году, когда лидерство после Дня благодарения сохранил сиквел «Ральф против интернета» ($25,6 млн), и на 73% больше, чем два года назад, когда снова победила в аналогичной ситуации «Тайна Коко» ($27,5 млн).
Обновлено 3 декабря.
Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 29 ноября - 1 декабря (предварительные результаты)