Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 февраля, 2017
Борьбу за победу вели два представителя одного жанра фильмов ужасов. Сильнее в этой схватке оказался одержавший третью победу кряду «Сплит». Среди предыдущих работ М. Найта Шьямалана совершить подобное удавалось только ленте «Шестое чувство». В августе-сентябре 1999 года она возглавляла кинопрокатный чарт пять недель подряд.
Продолжающий радовать стойкостью в прокате «Сплит» записал на свой счёт $14,4 млн при 44-процентном падении в футбольный уик-энд. Общая касса 9-миллионного проекта достигла после семнадцати дней $98,5 млн. Таким образом, престижный стомиллионный рубеж может быть взят уже в понедельник. Это будет пятый фильм в карьере режиссёра, собравший свыше 100 миллионов долларов в американском кинопрокате. При этом «Сплит» наверняка превзойдёт результат «Таинственного леса» ($114,2 млн) и имеет хорошие шансы побить в итоге «Повелителя стихий» ($131,8 млн).
Очень скромные по сравнению со своим предшественником $13 млн в 2931 кинотеатре взял на старте сверхъестественный ужастик «Звонки». Напомним, что в марте 2005 года сиквел «Звонок-2» собрал $35,1 млн в дебютный уик-энд. С учётом инфляции это соответствует примерно $47,3 млн на настоящий момент.
Две первые части франшизы суммарно принесли студии Paramount Pictures больше 205 миллионов долларов только в американском прокате. Сборы второго из них по сравнению с первой частью значительно сократились, однако $76 млн в США и $161 млн во всём мире были всё равно весьма солидным результатом. Никто не думал тогда, что триквела придётся ждать целых двенадцать лет. При этом судьба его с самого начала оказалась весьма непростой. Стоит только сказать, что премьера «Звонков» переносилась три раза.
Уже за несколько недель до выхода в прокат стало, ясно что третья часть франшизы не имеет реальных шансов повторить успехи первых двух. Для ориентированной на подростковую и молодежную аудиторию серии фильмов двенадцать лет оказались слишком большим временным промежутком. Проблема ещё оказалось в том, что создатели ужастика долго не могли определиться, что же именно они предлагают зрителю: ещё один сиквел, ребут или ремейк. Нынешняя молодёжь вполне могла не видеть первые две части, а для посмотревших их третий фильм не сулил должной интриги.
Практически все современные перезагрузки успешных в прошлом франшиз собирали как минимум 20 миллионов долларов в дебютный уик-энд. При 25-миллионном бюджете и 25-30 миллионах долларов на рекламную поддержку подобный результат был крайне желателен для студии Paramount Pictures. Однако предстартовые прогнозы с самого начала давали не более 12-14 миллионов за первые три дня проката. Аналитики не ошиблись, так что окупить затраты теперь будет не самой простой задачей.
Отметим, что постановка ужастика с рейтингом «PG-13» на уик-энд Супербоула является обычным делом для американского проката. C 2005 года «Звонки» стали девятым таким релизом, причём фильм испанского режиссёра Ф. Хавьера Гутьерреза умудрился проиграть большинству из них. Наибольшего успеха в этой компании добились фильмы «Когда звонит незнакомец» ($21,6 млн в 2006 году) и «Женщина в чёрном» ($20,9 млн в 2012 году).
В отсутствие хороших результатов в домашнем прокате руководству Paramount Pictures пришлось переносить основной акцент на международную кассу. В 35 странах «Звонки» собрали $15,2 млн, особенно отличившись в Мексике, Бразилии и России. Другого позитива при всём желании отыскать сложно. При разгромных отзывах критиков хоррор получил очень низкую даже для своего жанра оценку ‘C-‘. по опросам CinemaScore. Первые две части трилогии имели более пристойные баллы ‘B-‘ и ‘C+’. На сеансах преобладали зрительницы женского пола (54 на 46%), две трети пришедших были моложе 25 лет.
Потеряв 42% дебютной кассы, на третьей позиции расположилась собравшая $10,5 млн во второй уик-энд «Собачья жизнь». 94-процентный прирост сборов в субботу ещё раз говорит о большой доле семейной аудитории на сеансах. Имея $32,6 млн после десяти дней, экранизация бестселлера Брюса Кэмерона должна взять $55-60 млн в американском прокате. Для 22-миллионного бюджета это будет весьма солидный результат.
Среди всех фильмов в Топ-15 наименьшим 27-процентным падением обошлась драма «Скрытые фигуры». Идущая с отличным сарафаном картина добавила к своим капиталам $10,2 млн, а общая касса её составляет уже $119,5 млн после семи недель ограниченного и широкого проката. Более серьёзный 40-процентный урон понёс заработавший $7,37 млн «Ла-ла ленд». Всего в активе получающего одну престижную награду за другой фильма $118,2 млн. Это восьмой результат среди мюзиклов за всю историю американского проката.
Плотной группой расположились фильмы на местах с шестого по десятое. На 65% обвалились сборы заключительной части франшизы «Обитель зла». Безнадёжно отстающая от своих предшественников «Последняя глава» собрала всего лишь $4,7 млн во второй уик-энд. С $22,1 млн после десяти дней шестой фильм киносериала не доберётся даже до 30-миллионой отметки.
Седьмой уик-энд проката принёс $4,05 млн при 36-процентном падению «Зверопою». Лента студии Illumination Entertainment накопила $262,9 млн за сорок семь дней показов в кинотеатрах. По итогам уик-энда «Зверопой» поднялся на 87-е место за всю историю в США.
Вторую неделю кряду примерно одинаковые потери несёт боевик «Три Икса: Мировое господство». Фильм с Вином Дизелем в главной роли замкнул десятку сильнейших, получив $3,88 млн при 55-процентном падении в третий уик-энд. С общей кассой $40,2 млн при 85-миллионном бюджете от убытков могут не спасти даже значительно более высокие международные сборы.
Провалилась в американском прокате фантастическая романтическая драма «Космос между нами». 30-миллионный фильм взял на старте всего-навсего $3,78 млн в 2812 кинотеатрах и стал девятым. Полученная выручка более чем в два раза уступает ожиданиям дистрибьютора и киноиндустрии на уровне 8-10 миллионов долларов за уик-энд.
Компания STX Entertainment приложила максимум усилий для того, чтобы снизить риск. По словам инсайдеров, за счёт продаж прав на международный прокат, налоговых льгот и привлечения инвесторов со стороны она смогла до премьеры окупить почти 90% бюджета. Однако с таким слабым результатом в прокате даже это не избавит от финансовых потерь. Ведь релиз на почти 3 тысячи кинотеатров сам по себе предусматривает как минимум 20 миллионов долларов дополнительных затрат.
Романтическая история родившегося на Марсе подростка и девушки с Земли совсем не тронула критиков, зато немногочисленные простые любители кино, похоже, остались вполне довольным увиденным. По опросам CinemaScore, фильм режиссёра Питера Челсома получил высокую оценку ‘A-‘. Впрочем, при таком слабом результате положительные отзывы зрителей не играют практически никакой роли.
Только на одиннадцатой неделе впервые пробилась в десятку сильнейших драма «Лев». Получивший шесть номинаций на премию «Оскар» фильм расширил прокат с 575 до 1430 кинотеатров, что позволило собрать $3,76 млн за уик-энд. В общей сложности основанная на реальной истории кинолента накопила уже $24,5 млн
На восьмой неделе выпал из Топ-10 заработавший $2,92 млн при 44-процентном падении «Изгой-один». В копилке спин-оффа «Звёздных войн» $524,6 млн после пятидесяти трёх дней показов. Фантастический блокбастер сохраняет ещё некоторые шансы превзойти результат кинокомикса «Тёмный рыцарь» ($534,9 млн) и выйти на шестое место за всю историю в США.
Не вызвала интереса у американской публики комедия «Комик», главные роли в которой сыграли Роберт Де Ниро, Дэнни ДеВито, Харви Кейтель и другие известные актёры. Нельзя сказать, что дистрибьютор совсем не пытался продвигать свой релиз, но видимых результатов все его усилия не принесли. Окончательно похоронили все шансы фильма Тэйлора Хэкфорда на достойную кассу посредственные отзывы критиков. Собрав $878 тыс. в 848 кинотеатрах, комедийная лента стала в чарте только двадцать первой.
Значительно лучше выступила документальная лента «Я вам не негр». Номинированный на премию «Оскар» фильм заработал $686 тыс. в 43 кинотеатрах в дебютный уик-энд. Наработка в 15 962 доллара с кинотеатра стала самой высокой в кинопрокатном чарте. После этого первого успеха дистрибьютор запланировал на ближайшие две недели серьёзное расширение проката.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $75,6 млн за уик-энд. Это на примерно на одном уровне с прошлым годом, когда лидерство сохранил мультфильм «Кунг-фу панда-3» ($21,2 млн во второй уик-энд), но на 43% меньше, чем два года назад. Тогда Супербоул был на неделю раньше, и победу одержала с кассой $55,4 млн лента «Губка Боб в 3D».
Обновлено 7 февраля
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 3 - 5 февраля