Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 декабря, 2016 - 2 января, 2017
Доминировать в американском кинопрокате продолжали фантастическая лента «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» и мультфильм «Зверопой». Вдвоём они дали примерно половину от всей кассы новогодних выходных.
Одержавший третью кряду победу спин-офф «Звёздных войн» заработал $49,6 млн за трёхдневный уик-энд и $65,5 млн за четыре дня с пятницы по понедельник. Падение сборов на 22,5% получилось значительно меньше, чем у «Пробуждения силы» год назад (-39,5%). Впрочем, здесь снова существенную роль сыграла специфика календаря.
C учётом понедельника «Изгой-один» накопил $440,9 млн в США и Канаде. Это тринадцатый результат за всю историю и второй среди релизов 2016 года после мультфильма «В поисках Дори» ($486,3 млн). Если отбросить повторные релизы, спин-офф уже превзошёл результаты всех частей космической саги, кроме «Пробуждения силы». Даже самые осторожные прикидки дают фильму Гарета Эдвардса как минимум 550 миллионов долларов по итогам проката. Это гарантирует «Изгою-один» шестое место в американском чарте всех времён.
Шесть фильмов в первой десятке смогли улучшить свои результаты по сравнению с прошлой неделей. Среди наиболее отличившихся оказались два мультфильма «Моана» и «Зверопой». Лента студии Illumination Entertainment записала в свой актив $42,9 млн при 21-процентном приросте сборов за трёхдневный уик-энд и $57,3 млн за четыре дня. Общая касса «Зверопоя» достигла $180,9 млн после тринадцати дней показов. Такими темпами мультфильм должен взять не меньше $270-275 млн. по итогам американского проката.
После скромного старта неплохо держится фантастическая лента «Пассажиры». 110-миллионный блокбастер студии Sony Pictures добился 9-процентного роста выручки во второй уик-энд, собрав $16,2 млн за три дня и $21,1 млн за четыре. В общей сложности за тринадцать дней фильм с участием Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс получил $66,2 млн. Стомиллионный рубеж, скорее всего, будет рано или поздно преодолён. Для окупаемости затрат этого, правда, явно недостаточно, так что всё решат результаты международного проката.
Благодаря 42-процентному росту кассы с шестого места на четвёртое поднялась «Моана». Диснеевский мультфильм заработал превосходные $11 млн в шестой уик-энд и $15,2 млн за четыре дня. С учётом понедельника суммарный капитал полинезийской девушки составляет $214,3 млн. В пятницу «Моана» превзошла финальные сборы ленты «Рапунцель: Запутанная история» ($200,8 млн). Следующей целью станет результат другого мультфильма студии Disney «Город героев» ($222,5 млн).
Практически одинаковую кассу взяли фильмы на пятой и шестой позициях. $10 млн при 9-процентном падении во второй уик-энд и $13,1 млн за четыре дня с пятницы по понедельник освоила комедия «Почему он?». 38-миллионный проект студии 20th Century Fox имеет $37,7 млн после одиннадцати дней проката. Итоговый результат в районе 60-миллионной отметки должен вполне устроить создателей этой комедийной ленты.
В первый полноценный уик-энд $10 млн за три дня и $13,1 млн за четыре собрала драма Дензела Вашингтона «Ограды». Напомним, что экранизация одноимённой пьесы перешла в широкий прокат в прошлое воскресенье. При 24-миллионном бюджете этот претендент на «Оскары» накопил уже $32,8 млн.
Самым кассовым релизом 2016 года, начинавшим свой путь с ограниченного проката, стал мюзикл «Ла-ла ленд». Один из главных фаворитов оскаровской гонки собрал $9,55 млн в 750 кинотеатрах за три дня и $12,5 млн за четыре. Всего в активе фильма с участием Райана Гослинга и Эммы Стоун $37,3 млн после четырёх недель ограниченного и широкого проката.
Наибольший в первой десятке после «Изгоя-один» 16-процентный урон понёс боевик «Кредо убийцы». 125-миллионный блокбастер записал в свой актив $8,68 млн за три дня и $11,4 млн за четыре. С общей кассой $42,4 млн экранизация популярной серии видеоигр завершит американский прокат в районе 60-миллионной отметки. Позитивным такой результат, конечно, не назовёшь, но благодаря международным сборам какие-то шансы на окупаемость затрат ещё остаются. Среди фильмов по видеоиграм «Кредо убийцы» занимает пока что пятнадцатое место за всю историю американского проката. Результат другого высокобюджетного проекта «Варкрафт» ($47,2 млн) будет превзойдён на этой неделе.
Без какого-либо расширения проката на 53% выросли сборы драмы «Манчестер у моря». Поднявшийся с тринадцатого места на девятое фильм Кеннета Лонергана заработал $4,24 млн за уик-энд и $5,47 млн за четыре дня. После семи недель ограниченного и широкого проката в копилке этого претендента на «Оскары» $29,7 млн.
Обладатель десятой позиции окончательно определился только с итоговыми данными во вторник. С минимальным преимуществом впереди оказалась собравшая $4,16 млн при 3-процентном падении за три дня и $5,51 млн за четыре драма «Призрачная красота». 36-миллионная лента с Уиллом Смитом в главной роли накопила $27,1 млн за восемнадцать дней. $4,11 млн при 40-процентном приросте за три дня и $5,71 млн за четыре добавил к своим капиталам спин-офф «Фантастические твари и где они обитают». По итогам седьмого уик-энда проката общая касса блокбастера студии Warner Bros. достигла $225,6 млн. Финальные $235 млн станут здесь вполне солидным началом новой франшизы.
$2,27 млн в 525 кинотеатрах за три дня и $3 млн за четыре получила драма «Лев» (всего $6,82 млн). Формально рубеж широкого проката (600 и более кинотеатров) так пока что и не преодолён. Возможно, дистрибьютор всё-таки решится на это после объявления номинаций на премию «Оскар».
Лучшей средней наработкой на кинотеатр в ограниченном прокате отметилась драма «Скрытые фигуры». Картина о команде афроамериканских учёных в американской космической программе собрала $858 тыс. в 25 кинотеатрах за уик-энд (34 329 долларов с кинотеатра) и $1,19 млн за четыре дня (всего $2,66 млн). В широкий прокат этот фильм перейдёт 6 января.
Последними двумя премьерами 2016 года стали вышедшие на экраны в среду драмедия «Женщины XX века» и драма «Патерсон». Значительно более успешным в этой паре оказался взявший на старте $111 тыс. в 4 кинотеатрах за уик-энд и $212 тыс. за шесть дней первый фильм. Более скромной суммой в размере $69 тыс. в 4 кинотеатрах за уик-энд и $124 тыс. за шесть дней довольствовалась показанная на Каннском кинофестивале картина Джима Джармуша.
В прежнем количестве кинотеатров провели второй уик-энд ленты «День патриота» ($148 тыс. в 7 кинотеатрах за уик-энд, всего $689 тыс. с учётом понедельника), «Молчание» ($83 тыс. в 4 кинотеатрах за уик-энд, всего $341 тыс.) и «Закон ночи» ($37 тыс. в 4 кинотеатрах за уик-энд, всего $125 тыс.). Все они должны оказаться в широком прокате в первой половине января.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $166,4 млн в новогодний уик-энд. Это на 16% меньше, чем в прошлом году, когда третью кряду победу одержала фантастическая лента «Звёздные войны: Пробуждение силы» ($90,2 млн), но на 32% больше, чем два года назад, когда тоже в третий раз подряд чарт возглавила заключительная часть трилогии «Хоббит» ($21,4 млн).
Обновлено 4 января.