Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 31 января - 2 февраля, 2020: "Плохие парни" снова впереди всех
Вот и сейчас суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила всего лишь около 82 миллионов долларов. Очень скромный улов даже по меркам футбольного уик-энда, но всё же на 12% превышающий прошлогодний результат.
Слабые результаты обеих премьер широкого проката позволили сохранить свои позиции первой тройке чарта. Заработав $17,8 млн при 48-процентном падении сборов, в третий раз подряд победу праздновал комедийный боевик «Плохие парни навсегда». Финальный результат предшественника «Плохие парни 2» ($138,6 млн) был превзойдён в субботу. Общая касса по итогам уик-энда достигла $148,2 млн.
На 40% уменьшилась выручка военной драмы «1917». В четвёртый уик-энд широкого проката фаворит оскаровской гонки получил $9,5 млн. Всего в активе фильма Сэма Мендеса $119,1 млн кассовых сборов. Ещё меньший 38-процентный урон понесла семейная кинолента «Удивительное путешествие доктора Дулиттла». Картина с Робертом Дауни мл. в главной роли собрала $7,59 млн в третий уик-энд и $55,1 млн за семнадцать дней.
Фотофиниш понадобился на местах с четвёртого по шестое и с седьмого по девятое. Первую тройку возглавил взявший на старте $6,15 млн в 3007 кинотеатрах хоррор «Гретель и Гензель». Полученная выручка заметно уступила первым сборам фильмов «Винчестер. Дом, который построили призраки» ($9,3 млн за уик-энд) и «Звонки» ($13 млн за уик-энд). Оба они начинали прокат тоже в футбольный уик-энд. Чуть больше было на сеансах публики женского пола (53 на 47%), 73% пришедших были моложе 35 лет.
Даже при небольшом 10-миллионном бюджете и минимальных затратах на рекламную поддержку такой скромный результат не может порадовать дистрибьютора и продюсеров. Эксперты отмечают, что за пять недель с начала года на экраны вышли уже четыре хоррора или триллера с элементами хоррора. Определённо это перебор. К тому же все без исключения эти фильмы имели посредственные или просто плохие отзывы критиков и простых любителей кино. Мрачный взгляд на классическую фольклорную историю братьев Гримм тоже пришёлся не по вкусу даже фанатам жанра. Фильм режиссёра Оза Перкинса получил очень низкую оценку ‘C-‘ по опросам CinemaScore и лишь 20% положительных отзывов зрителей на портале Rotten Tomatoes. В который уже раз значительная часть аудитории не в восторге от переосмысления всем известного сюжета с феминистским уклоном, где на первый план выходит героиня женского пола. Не упустили возможности посмеяться недовольные этим и над перестановкой имён в названии.
Восьмой уик-энд проката принёс $6 млн при 22-процентном падении сборов комедийному экшену «Джуманджи: Новый уровень». Суммарный капитал сиквела составляет теперь $291,2 млн. Потеряв 47% дебютной кассы, $5,61 млн во второй уик-энд и $20 млн за десять дней добыл криминальный боевик Гая Ричи «Джентльмены». Итоговый результат в районе 35-миллионной отметки полностью удовлетворит дистрибьютора STX Entertainment.
Во второй плотной группе оказались девятый эпизод «Звёздных войн» ($3,21 млн в седьмой уик-энд, всего $507,1 млн), драма «Маленькие женщины» ($3,07 млн в шестой уик-энд, всего $98,8 млн) и хоррор «Няня» ($3,01 млн при 57-процентном падении во второй уик-энд и $11,7 млн за десять дней). Полная катастрофа постигла 50-миллионный боевик «Ритм-секция». Экранизации одноимённого романа Марка Бёрнелла смогла собрать в 3049 кинотеатрах всего-навсего $2,72 млн. Это новый антирекорд для крупных релизов на 3 тысячи и более площадок. Предыдущий обладателем его была вышедшая на экраны в 2006 году семейная кинолента «Крик совы» ($3,4 млн).
Худший старт это и в карьере Блейк Лайвли, имевшей недавно в своём послужном списке такие кассовые хиты как «Отмель» и «Простая просьба». К самой актрисе у пишущей братии и обычных любителей кино больших претензий нет. Критикуют сценарий, не добавляющий ничего нового к другим подобного рода фильмам. При этом многие отказываются воспринимать реально происходящее на экране, когда девушка в буквальном смысле раскидывает в разные стороны злодеев, весящих в 2-3 раза больше её. Для супергеройского кино такое ещё может пройти, но к обычному боевику критерии несколько другие.
Эксперты предрекают, что купившая права за 30 миллионов долларов студия Paramount Pictures понесёт 30-40 миллионов долларов убытков. В сделку вошли все страны мира, кроме Германии и Китая, однако после фиаско в США боссы киностудии всерьёз подумывают о том, чтобы полностью свернуть международный прокат. Казавшийся в теории весьма многообещающим проект продюсеров Бондианы на практике оказался крайне проблемным. И главная беда была даже не в тяжелой травме руки Блейк Лайвли, из-за которой съёмки пришлось прервать на полгода, а премьера была перенесена почти на год. Страховка покрыла здесь все непредвиденные затраты.
Началом многочисленных проблем стал оказавшийся неудачным сценарий самого автора книги. При этом партнёры по проекту так и не смогли определиться с тем, что именно они стремились снять. Одни хотели просто женскую версию фильмов о Джеймсе Бонде или Джейсоне Борне, другие же видели европейский триллер с неспешным развитием событий в стиле нуар. Реакция на первых тестовых просмотрах была резко негативной. Поговаривали о том, что оценки на них были одним из самых низких за всю историю существования Paramount Pictures. После этого на фильм по большому счёту махнули рукой. Киностудия попыталась минимизировать потери, сократив затраты на подготовку релиза и его рекламную поддержку. Отсюда и просто катастрофический стартовый результат. Критики оказались не в восторге (33% положительных рецензий), посетители сеансов поставили боевику 2,5 балла из 5 по опросам PostTrak и посредственную оценку ‘C+’ по опросам CinemaScore. 53% зрителей принадлежали к мужскому полу, 75% были старше 25 лет.
Среди претендентов на премию «Оскар» продолжают отлично держаться в прокате «Паразиты» ($1,46 млн за уик-энд, всего $33,2 млн) и «Кролик ДжоДжо» ($1,35 млн за уик-энд, всего $28 млн). Примечательно, что оба фильма так ни разу и не побывали в десятке сильнейших. Самой высокой строчкой в чарте для них была одиннадцатая позиция. В одном кинотеатре Нью-Йорка 10 008 долларов за уик-энд и 29 464 доллара за пять дней с учётом превью заработала российская драма «Дылда». Не слишком хороший результат с точки зрения дальнейших перспектив в прокате.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $64,5 млн. Это на 24% больше, чем в прошлом году, когда третью кряду победу одержал триллер «Стекло» ($9,5 млн), но на 2% меньше, чем два года назад, когда на вершину вернулся комедийный экшен «Джуманджи: Зов джунглей» ($10,9 млн).
Обновлено 4 февраля.
Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 31 января - 2 февраля