Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 октября, 2024: Катастрофа сиквела "Джокера"
Вся беда не в самом качестве, хотя по этой части тоже есть серьёзные вопросы (33% положительных рецензий). Американский массовый зритель очень не любит, когда его обманывают. Поклонники киноленты 2019 года надеялись на продолжение в таком же духе, а получили взамен экстравагантный мюзикл и затянутую судебную драму. Отсюда совершенно невообразимые для блокбастера и сиквела любимого в народе кассового хита оценка ‘D’ по опросам CinemaScore и 0,5 балла из 5 по опросам PostTrak.
Касса первого дня с учётом показов превью составила $20,26 млн. Это было чуть больше половины сборов предшественника ровно пять лет назад. Тогда пятничные $39,35 млн позволили взять на старте рекордные для октябрьских премьер $96,2 млн. В субботу сборы обвалились на 44% до $11,26 млн. Студия Warner Bros. предварительно вывела 40 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Конкуренты и независимые эксперты прогнозируют от 38 до 39 миллионов долларов в 4102 кинотеатрах. Итоговый результат оказался даже ещё хуже: $37,68 млн в 4102 кинотеатрах.
Ещё в конце лета мало кто сомневался в том, что сиквел «Джокера» станет кассовым хитом. Уж очень хорошо был принят любителями кино первый фильм. Добавление в жанры мюзикла смущало многих, но не казалось чем-то критическим. Всё поменяли прохладный приём на Венецианском кинофестивале и начавшиеся практически одновременно предварительные продажи. Билеты расходились так слабо, что отдельные инсайдеры заговорили о возможном стартовом результате в районе 50-миллионной отметки вместо потенциальных девяносто, ста или даже ста десяти миллионов в премьерный уик-энд.
Самые солидные издания стремились не допустить паники и начали выдавать прогнозы на дебютную кассу от 70 миллионов долларов. Сопровождалось это оговоркой, что некоторые эксперты не исключают и 90-миллионный старт. Непосредственно перед премьерой сдались, однако, и они. Планка ожиданий повсеместно понизилась до 50-55 миллионов долларов. Вот только в реальности всё оказалось намного хуже. Поговаривают о том, что перед премьерой на киностудии почувствовали надвигающуюся катастрофу и существенно сократили затраты на маркетинг. Это тоже не могло не сказаться.
Бюджет сиквела составил 190 миллионов долларов против всего лишь 70 миллионов у предшественника в 2019 году. Сообщается, что 50 миллионов забрали на троих режиссёр Тодд Филлипс, Хоакин Феникс и Леди Гага. Даже с учётом этого итоговые затраты явно выглядят чрезмерными для фильма без каких-либо бросающихся в глаза спецэффектов и масштабных экшен сцен. Утверждают, что прежнее руководство студии Warner Bros. после колоссального успеха «Джокера» отдало режиссёру полный креативный контроль. Новые же боссы не стали ничего менять, не было даже обычных в Голливуде тестовых просмотров. Не будем забывать здесь и о полной перезагрузке киновселенной комиксов издательства DC. Новые архитекторы её Питер Сафран и Джеймс Ганн увлечены своими проектами, совершенно не заботясь о снятом до них. Причины могут различаться, но в реальности «Безумие на двоих» повторяет судьбу другого сиквела «Аквамен и потерянное царство». Кассовые сборы его в мировом прокате упали с $1152 млн до $439,4 млн. Пользовавшийся куда большей народной любовью сиквел «Джокера» вполне мог надеяться на лучшее. Подвели здесь в первую очередь малопонятные креативные решения.
Занимающаяся мониторингом рынка компания EntTelligence насчитала лишь 2,5 млн проданных билетов против 3,3 млн у прошлогоднего провального сиквела «Капитан Марвел 2». На сеансах преобладает публика мужского пола (60 на 40%), 65% зрителей старше 25 лет. Самые низкие оценки (34% положительных) от мужчин моложе 25 лет, самые высокие (46% положительных) от женщин старше 25 лет. Премиальные форматы обеспечили 41% кассы, $5 млн предоставили кинозалы IMAX. Лучший по выручке кинотеатр находится в Нью-Йорке на площади Lincoln Square. Согласно предусматривавшему несколько вариантов ответа опросу, 43% зрителей пошли из-за участия Хоакина Феникса, 39% из-за Леди Гаги, 39% из-за принадлежности к любимой франшизе, 23% поскольку сам фильм выглядел развлекательным и забавным, и только 7% слышали, что он хорош.
Довольно тяжёлый 47-процентный урон понёс «Дикий робот». Мультфильм студии DreamWorks Animation смог заработать лишь $18,9 млн во второй уик-энд и имеет $64,18 млн после десяти дней. В дальнейшем, впрочем, отличные отзывы зрителей непременно должны сказаться. $10,14 млн при 37-процентном спаде оприходовал в пятый уик-энд комедийный ужастик «Битлджус Битлджус». Общая касса после месяца показов достигла $265,32 млн, мировые сборы перевалили за 400-миллионную отметку.
После можно сказать катастрофического обвала неделю назад несколько стабилизировал своё продвижение вперёд другой мультфильм «Трансформеры: Начало». Анимационный приквел записал на свой счёт $5,39 млн при 41-процентном падении сборов в третий уик-энд. Суммарно это даёт $47,26 млн за семнадцать дней. Отличную для своего жанра стойкость продолжает демонстрировать хоррор «Не говори никому». Ремейк датского фильма 2022 года добыл $2,77 млн при 32-процентном уроне в четвёртый уик-энд и $32,56 млн за двадцать четыре дня.
Изрядным сюрпризом стало попадание на шестую строчку чарта документальной ленты «Сэм и Колби: Легенды паранормального». Итоговые данные дают $1,75 млн в 302 кинотеатрах за уик-энд и $2,15 млн за первые четыре дня, эксклюзивным прокатом занялась одна из крупнейших американских сетей Cinemark. Полнометражный фильм рассказывает о похождениях двух популярных видеоблогеров YouTube (свыше 13 миллионов подписчиков на канале), прославившихся поисками сверхъестественного и паранормального, а также всякого рода монстров и криптидов.
Весьма скромные $1,56 млн в 1018 кинотеатрах взяла на старте семейная кинолента «Белая птица: Новое чудо». При этом сиквел и одновременно приквел кассового хита 2017 года «Чудо» имеет максимальную оценку ‘A+’ по опросам CinemaScore и 5 баллов из 5 по опросам PostTrak. Ещё один проект, по большому счёту загубленный студией Lionsgate. Определённые сложности в маркетинге с другими героями и совсем другой историей на тему Холокоста были здесь очевидны. Однако с такими хорошими отзывами несомненно и то, что можно было добиться лучшего результата. В данном случае студия Lionsgate даже и не пыталась, постоянно откладывая премьеру и явно не зная, что делать и как быть. Первоначально фильм должен выйти на экраны ещё в сентябре 2022 года. Международные продажи покрыли около 15 миллионов долларов из 20-миллионного бюджета. Международный кинопрокат начался 4 января в Италии, Хорватии и Словении, чуть позже 18 января состоялась российская премьера. Кассовые сборы составляют чуть больше 3 миллионов долларов, причём большую часть этой суммы обеспечили две страны Италия ($0,96 млн) и Польша ($1,3 млн).
Одиннадцатый уик-энд кинопроката принёс $1,58 млн при 43-процентном падении сборов блокбастеру по комиксам «Дэдпул и Росомаха». Общая касса достигла $633,89 млн. Девятое место занял боди-хоррор «Субстанция» (-34%, $1,36 млн в третий уик-энд и $9,74 млн за семнадцать дней), на десятую позицию опустился потерявший практически все сеансы в IMAX многострадальный «Мегалополис». 120-миллионный фильм Фрэнсиса Форда Копполы заработал $1,07 млн при 74-процентном падении сборов во второй уик-энд и $6,51 млн за десять дней.
Ещё одной премьерой широкого проката стал комедийный ужастик на семейную аудиторию «Чудовищное лето». Фильм с участием Мэла Гибсона добыл за первые три дня $614 тыс. в 1193 кинотеатрах. При полном отсутствии какой-либо рекламы на большее рассчитывать было сложно. На 59% уменьшились поступления перешедшей неделю назад в широкий прокат комедии «Моя старая задница» ($8928 тыс. в 1205 кинотеатрах за уик-энд, всего $4,49 млн). $688 тыс. в 535 кинотеатрах заработало ставшее кассовым хитом в Японии аниме «Оглянись». $334 тыс. в 508 кинотеатрах получила драма «Выгон». Мировая премьера киноленты с Сиршей Ронан в главной роли состоялась в январе на кинофестивале «Сандэнс».
Обновлено 8 октября.