Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 января, 2018: Первая победа "Джуманджи" и отличный старт четвёртого "Астрала"
![Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 января, 2018: Первая победа "Джуманджи" и отличный старт четвёртого "Астрала" Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 января, 2018: Первая победа "Джуманджи" и отличный старт четвёртого "Астрала"](/upload/iblock/927/002.jpg)
Дважды финишировавший вторым проект студии Sony Pictures заработал в третий уик-энд $37,2 млн при небольшом 26-процентном уроне. Любопытно, что касса третьего уик-энда оказалась больше, чем была в дебютные выходные две недели назад ($36,2 млн). Случаев, чтобы фильм по ходу проката поднимался на вершину чарта не было в США довольно давно. В последний раз добивалась этого драма «Выживший» в январе 2016 года. Был это тоже третий уик-энд широкого проката.
После девятнадцати дней показов в активе 90-миллионного фильма Джейка Кэздана $245,6 млн. Нет никаких сомнений в том, что финальные сборы сиквела «Джуманджи» уйдут далеко за 300-миллионную отметку. Более того, приключенческая кинолента имеет хорошие шансы побить результат кинокомикса «Человек-паук: Возвращение домой» ($334,2 млн) и стать самым кассовым релизом студии Sony Pictures c 2004 года. Такой прыти здесь уж точно никто даже не предполагал.
Значительно лучше ожиданий начал прокат четвёртый «Астрал». Вместо прогнозировавшихся 18-20 миллионов долларов за уик-энд 10-миллионный проект компании Blumhouse Productions заработал в 3116 кинотеатрах $29,6 млн. Это шестнадцатый результат за всю историю для январских премьер и третий для жанра фильмов ужасов после «Одержимой» ($33,7 млн) и «Сплита» ($40 млн).
По сравнению с предшественниками «Последний ключ» выступил значительно лучше третьего фильма ($22,7 млн), но хуже второго ($40,2 млн). Как мы уже отмечали, начинать год с хоррора становится почти что традицией американского кинопроката. Дело в том, что многие старшеклассники и учащиеся колледжей в начале января ещё свободны от занятий, а способных заинтересовать их премьер к тому времени не выходит уже довольно давно.
Отзывы критиков оказались сейчас слабее, чем у первых трёх частей (27% положительных рецензий против 65, 39 и 58%). Самой низкой во франшизе была и оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore. Впрочем, сам по себе для жанра хоррора такой балл считается вполне пристойным. На сеансах было чуть больше зрительниц женского пола (51 на 49%), 59% пришедших были моложе 25 лет.
Самый тяжёлый в Топ-15 55-процентный урон понесли «Последние джедаи». Опустившийся на третью строчку чарта фантастический блокбастер смог собрать лишь $23,7 млн в четвёртый уик-энд. Примерно такие же потери были в прошлом году у «Изгоя-один» (-55,5%), а вот «Пробуждение силы» после новогодних праздников чуть лучше держалось в прокате (-53,1%). За двадцать четыре дня восьмой эпизод «Звзёдных войн» накопил $572,7 млн. Финальный результат окажется здесь в районе 630-миллионной отметки.
После очень скромного старта ($2,45 млн в первый день проката и $8,81 млн в первый уик-энд) многие поспешили похоронить мюзикл «Величайший шоумен». Однако хороший сарафан всё ещё способен творить на американских экранах настоящие чудеса. Картина с Хью Джекманом в главной роли записала на свой счёт $13,8 млн в третий уик-энд, причём по сравнению с прошлой неделей полученная выручка сократилась всего лишь на 11%. Общая касса «Величайшего шоумена» достигла $76,9 млн, что практически гарантирует взятие 100-миллионного рубежа по итогам проката. Более того, реальной целью могут стать теперь 110 и даже 120 миллионов долларов.
Уйдёт за 100-миллионную отметку и музыкальная комедия «Идеальный голос-3». Заключительная часть трилогии Universal Pictures заработала $10,3 млн при 38-процентном падении тоже в третий уик-энд. После семнадцати дней в активе 45-миллионного проекта $86,1 млн. А вот для мультфильма «Фердинанд» пределом возможностей выглядят сейчас 90 миллионов долларов финальных сборов. Лента студии Blue Sky получила $7,7 млн при 32-процентном падении в четвёртый уик-энд с общей кассой $70,5 млн после двадцати четырёх дней. При 111-миллионном бюджете успешным такой результат никак не назовёшь, но всё же шансы на окупаемость затрат ещё остаются.
Удачно сложился переход из ограниченного проката в широкий для драмы «Большая игра». Основанный на реальной истории фильм собрал солидные $6,86 млн в 1608 кинотеатрах и стал седьмым. Средняя наработка в 4264 доллара с площадки была четвёртой в десятке сильнейших. С учётом ранее полученной выручки кинолента Аарона Соркина имеет теперь $14,1 млн. Компания STX Entertainment заплатила 9 миллионов долларов за права на фильм в Китае и США, так что сделка эта может оказаться весьма выгодной для неё. Большую же часть 30-миллионного бюджета финансировала компания Entertainment One.
Значительно увеличил своё представительство на экранах и британский байопик «Тёмные времена». Картина с Гарри Олдманом в главной роли оприходовала $6,05 млн в 1790 кинотеатрах за уик-энд. Суммарный капитал фильма о самом трудном периоде в карьере премьер-министра Уинстона Черчилля составляет уже $28,1 млн.
Седьмой уик-энд проката принёс $5,38 млн при 28-процентном падении «Тайне Коко». Общая касса мультфильма студии Pixar достигла $191,9 млн. Десятое место с $3,55 млн во второй уик-энд (падение на 36%) заняла драма «Все деньги мира». Кинолента Ридли Скотта добыла за две недели на американских экранах $20,2 млн. Не спешит пока что дальше расширять прокат дистрибьютор романтической драмы-фэнтези «Форма воды». Фильм Гильермо дель Торо собрал $3,11 млн в 804 кинотеатрах. По сравнению с новогодним уик-эндом полученная выручка уменьшилась всего лишь на 11% (всего $21,7 млн).
Почти в 5 раз увеличилось количество площадок у чёрной комедии «Тоня против всех». В 242 кинотеатрах фильм с участием Марго Робби и Элисон Дженни получил $2,45 млн за уик-энд (всего $5,31 млн). Продолжает показывать великолепные результаты драма «Секретное досье». 50-миллионный фильм Стивена Спилберга заработал $1,7 млн в 36 кинотеатрах (всего $3,85 млн). На пятницу запланирован переход в полноценный широкий прокат.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $144,3 млн. Это на 20% больше, чем в прошлом году, когда победила драма «Скрытые фигуры» ($22,8 млн), и на 1% больше, чем было два года назад, когда четвёртую кряду победу одержало «Пробуждение силы» ($42,4 млн).
Обновлено 9 января.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 5 - 7 января
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США