Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 августа, 2021
Студия Warner Bros. делает упор на лучшем старте с начала пандемии для фильмов с взрослым рейтингом возрастных ограничений «R». Новый «Отряд самоубийц» опередил такие же её гибридные релизы «Заклятие 3: По воле дьявола» ($24,1 млн) и «Мортал комбат» ($23,3 млн). Однако реальность такова, что дебютная касса не дотянула даже до максимально консервативного прогноза в районе 30-миллионной отметки.
Одни будут винить распространение варианта «дельта», другие продолжающуюся стратегию гибридных релизов. Всё это отчасти справедливо. Буквально за пару недель доля людей, считающих безопасным и комфортным поход в кино, упала в США с 81 до 70%. Однако зрительский интерес к данной экранизации комиксов с самого начала выглядел не слишком высоким. В Голливуде очень надеялись, что хорошая репутация режиссёра Джеймса Ганна и отличные отзывы критиков (92% положительных рецензий) помогут в самый последний момент привлечь зрителей в кино. Оптимистично настроенные эксперты считали реальной целью 40 и даже 45 миллионов долларов за уик-энд. Превзойти первые сборы «Хищных птиц» ($33 млн в феврале прошлого года) тем более должно было быть по силам. Но уже в пятницу стало ясно, что этого не произойдёт.
Даже с поправкой на ухудшение эпидемиологической ситуации, гибридный релиз, появившиеся очень быстро пиратские копии и строгий рейтинг «R» $26,5 млн за уик-энд результат откровенно слабый. Ведь не так давно «Форсаж 9» и «Чёрная вдова» собрали соответственно 70 и 80 миллионов долларов за уик-энд. Совсем недавно лучше ожиданий стартовали тоже гибридные релизы «Космический джем: Новое поколение» ($31,1 млн) и «Круиз по джунглям» ($35 млн).
Напомним, что ровно пять лет назад «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра заработал рекордные для августовских премьер $133,7 млн. Кассовые сборы в пять раз меньше при всём желании невозможно подать как позитивный результат. Бюджет при этом даже немного вырос, составив 185 миллионов долларов против 175. Сократились, правда, заметно расходы на рекламную поддержку.
В поисках ключевых причин недобора сборов бросились говорить о том, что посредственные отзывы «Отряда самоубийц» 2016 года и «Хищных птиц» 2020 года нанесли бренду слишком большой урон. Действительно, делать продолжение даже весьма успешного фильма с плохим сарафаном у массового зрителя и в фанатской среде задача не из лёгких. Винят также неубедительный маркетинг со стороны студии Warner Bros. Фильмы 2016 и 2021 годов имеют практически одинаковое название. Совершенно нет ясности, с чем всё-таки имеет дело зритель, с сиквелом или с ребутом. Причём для полного перезапуска пять лет были бы рекордно коротким интервалом.
Помимо свежего видения режиссёра Джеймса Ганна совершенно не заметно было какой-либо особой изюминки для привлечения зрителей в кино. Без Уилла Смита и Джареда Лето слабее оказался актёрский состав. Популярные актёры позволяли в первую очередь заполучить женскую аудиторию, доля которой оказалась сейчас меньше, чем в 2016 году (41% против 46%). Оба «Отряда самоубийц» получили одинаковую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTtak дают некоторое преимущество нынешней версии: 73% положительных оценок против 63%, средняя оценка 4 из 5, 62% зрителей готовы рекомендовать кинокомикс своим друзьям и родственникам. Последнее примерно соответствует показателям «Хищных птиц». На самые высокие баллы расщедрились подростки и молодёжь, однако особенного восторга не видно и среди них. Чем старше была публика, тем хуже оказались впечатления после просмотра. 37% зрителей старше 35 лет дали блокбастеру весьма посредственную оценку ‘B-‘. Это хуже, чем было у фильма Дэвида Эйра. Свыше 30% выручки дали кинозалы IMAX и премиального формата на больших экранах. Самая высокая посещаемость наблюдается на обоих побережьях США. Относительно неплохо обстоят дела в Канаде.
C потерей практически всех экранов премиальных форматов в киноиндустрии опасались 60-процентного обвала сборов у «Круиза по джунглям». Заработав $15,7 млн, блокбастер понёс несколько меньший, но всё равно довольно тяжёлый 55-процентный урон. Такой результат оставляет достаточно неплохие шансы на взятие стомиллионного рубежа. Пока что в активе фильма с участием Дуэйна Джонсона и Эмили Блант $65,32 млн.
В борьбе за третью позицию фантастический триллер «Время» ($4,14 млн при 40-процентном падении сборов в третий уик-энд) опередил «Чёрную вдову» ($4,01 млн при 38-процентном падении в пятый уик-энд). Кинолента М. Найта Шьямалана накопила за семнадцать дней $38,52 млн. Практически столько же имела наименее успешная работа режиссёра «Девушка из воды» ($38,63 млн). Итоговый результат её ($42,29 млн) будет превзойдён уже на следующей неделе. «Чёрная вдова» тем временем ещё в четверг опередила «Форсаж 9» и стала самым кассовым релизом 2021 года. За месяц на экранах получено $174,36 млн.
По-разному сложилась судьба двух премьер прошлой недели. $2,86 млн при умеренном 45-процентном уроне заработала драма «Тихий омут». Больше половины выручки дали Средний запад и юг США. Неоднозначные отзывы зрителей на 62% обвалили сборы «Легенды о зелёном рыцаре». Средневековое фэнтези смогло получить во второй уик-энд только $2,6 млн. Общая касса после десяти дней показов составляет соответственно $10 млн и $12,17 млн.
Седьмое место занял сиквел «Космический джем: Новое поколение» ($2,48 млн в четвёртый уик-энд, всего $65,74 млн), восьмым стал спин-офф «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз». Фантастический боевик смог добавить к своим капиталам лишь $1,63 млн в третий уик-энд (всего $26 млн). Следом расположились ещё один сиквел «Клаустрофобы 2: Лига выживших» ($1,25 млн в четвёртый уик-энд, всего $23,04 млн) и продержавшийся семь недель в первой десятке «Форсаж 9» ($1,23 млн за уик-энд, всего $171 млн).