Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября, 2019: Триумф сиквела "Оно-2"

Традиция эта продолжится и в дальнейшем. 11 сентября 2020 года на экраны выйдет триквел «Заклятие 3». Но это ещё не всё. Первые уик-энды сентября 2021 и 2022 годов забронированы за не имеющими ещё официальных названий хоррорами New Line Cinema
Появившийся в середине августа первый трекинг давал второй части дилогии от 110 до 120 миллионов долларов за уик-энд. Ближе к премьере предстартовые прогнозы упали до 90-100 миллионов долларов. При этом сама студия Warner Bros. настраивалась на дебютную кассу в пределах 85-90 миллионов долларов. Заработанные сиквелом $91,1 млн в 4570 кинотеатрах оказались на нижней планке ожиданий независимых экспертов, но полностью удовлетворили продюсеров и киностудию. По сравнению с первой частью бюджет вырос более чем вдвое (79 миллионов долларов против 35). Связано это в первую очередь с приглашением на роли взрослых героев известных актёров с серьёзными финансовыми запросами. Прибыль будет очень солидной, пусть и значительно меньше, чем два года назад.
Стартовый результат «Оно-2» стал вторым за всю историю для жанра хоррора, вторым среди сентябрьских премьер и пятым среди фильмов с жёстким рейтингом возрастных ограничений «R». В последней категории мощнее начинали прокат два кинокомикса о Дэдпуле, первая часть «Оно» и сиквел «Матрица перезагрузка». Среди релизов 2019 года полученная на старте проката выручка стала седьмой.
Проигрыш предшественнику составил 25%, но объективно для этого имелись причины. В числе прочего американские кинотеатры жалуются на почти трёхчасовую продолжительность фильма. Для жанра хоррора это всё-таки многовато. Не принадлежащая к его фанатам публика вполне могла решить подождать релиза на носителях или в онлайн-кинотеатрах. Кроме того, подобное кино собирает основную кассу на вечерних сеансах, а их при всём желании с таким хронометражем много не поставишь. Американская пресса приводит в пример один из кинотеатров на восточном побережье США, где картина шла на 4 экранах из 9. При этом в общей сложности за сутки набралось только 13 сеансов. Осознавая эту проблему, студия Warner Bros. забронировала максимально возможное количество площадок. 4570 кинотеатров стали новым рекордом осеннего сезона и пятым по размаху релизом за всю историю.
Отзывы критиков у второй части оказались заметно слабее, чем у первой (64% положительных рецензий против 86%), что тоже могло стать определённой проблемой. Оба фильма получили одинаковую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak давали 4 балла из 5 на первых сеансах и 3,5 балла в дальнейшем. Доля публики женского пола по сравнению с первой частью уменьшилась с 51 до 47%. 67% зрителей были старше 25 лет против 65% два года назад. По регионам лучше всего были результаты на обоих побережьях США и на юго-западе страны, где велика доля любящих ужастики латиноамериканцев.
Новый лидер проката принёс кинотеатрам США и Канады две трети выручки. Лучшим среди всех остальных остаётся заработавший в третий уик-энд $5,99 млн при 49-процентном падении сборов боевик «Падение ангела». С общей кассой $53,5 млн третья часть франшизы на 7% опережает вторую. Мировые сборы тем временем приближаются к 100-миллионной отметке.
$5,48 млн при несколько меньшем 42-процентном уроне записала на свой счёт комедия «Хорошие мальчики». По итогам четвёртого уик-энда в активе 20-миллионного фильма уже $66,9 млн. Для полностью оригинального проекта без больших звёзд просто отличный результат.
Восьмой уик-энд проката принёс $4,32 млн «Королю Льву». Суммарный капитал диснеевского ремейка увеличился до $529,2 млн. $3,81 млн в шестой уик-энд получил боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу». После тридцати восьми дней на американских экранах 200-миллионный спин-офф имеет $164,4 млн. Мировая касса ещё в четверг перевалила за 700-миллионную отметку. $3,71 млн при 35-процентном снижении сборов добыла в третий уик-энд спортивная драма «Победитель». Ориентированный на религиозную аудиторию фильм накопил за семнадцать дней $24,6 млн.
Для определения обладателей пяти следующих позиций понадобился форменный фотофиниш. Седьмой стала приключенческая кинолента «Дора и затерянный город» ($2,35 млн в пятый уик-энд, всего $54,3 млн), восьмое место занял триллер с элементами хоррора и чёрной комедии «Я иду искать» ($2,31 млн в третий уик-энд, всего $25,7 млн). Дальше вниз по чарту расположились ужастик «Страшные истории для рассказа в темноте» ($2,3 млн в пятый уик-энд, всего $62,1 млн) и драма Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» ($2,17 млн в седьмой уик-энд, всего $134,4 млн).
За бортом первой десятки оказалась в итоге драмедия «Арахисовый сокол». Картина с участием Шайи ЛаБафа и Дакоты Джонсон заработала $2,13 млн в 1361 кинотеатре в пятый уик-энд (всего $12,1 млн). С 48 до 230 кинотеатров расширила прокат драмедия «Бриттани бежит марафон». Купленный компанией Amazon фильм заработал $1,04 млн в первый осенний уик-энд (всего $1,9 млн). $614 тыс. в 195 кинотеатрах взяла на старте индийская драмедия «Налегке».
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $123,5 млн. Это на 16% больше, чем в прошлом году, когда победил спин-офф «Проклятие монахини» ($53,8 млн), но на 20% меньше, чем было два года назад, когда на экраны вышла первая часть дилогии «Оно».
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 6 - 8 сентября (предварительные результаты)