Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды
Фильм Тима Бёртона полностью оправдал возлагавшиеся на него надежды. Согласно окончательным данным, дебютная касса составила $111 млн в 4575 кинотеатрах. Это второй результат для сентябрьских премьер и второй в карьере режиссёра после «Алисы в стране чудес» ($116,2 млн).
Примечательно, что субботние сборы практически в точности повторили пятничные с учётом показов превью. Для нынешних блокбастеров ситуация крайне редкая, нормой считается падение на 10-20%. Фактически же суббота прошла на 45% лучше пятницы за вычетом превью.
Напомним, что оригинальная кинолента вышла на экраны в марте 1988 года. Кассовые сборы только в американском прокате составили $73,7 млн при 15-миллионном бюджете. Позднее «Битлджюс» многие годы пользовался спросом на видеокассетах и DVD, приобретя со временем культовый статус. Снятый на основе фильма мюзикл дебютировал осенью 2018 года. Последнее шоу на Бродвее состоялась в январе 2023 года, а чуть раньше в декабре 2022 года стартовал национальный тур по территории США.
Продолжение запланировали практически сразу, однако Тим Бёртон и Майкл Китон оказались заняты в съёмках другого сиквела «Бэтмен возвращается». Сценарий неоднократно переписывался, но дело так и не двигалось с мёртвой точки. На многие годы о проекте забыли. Ожил он только в 2011 году. Был написан новый сценарий, Тим Бёртон надеялся начать съёмки до конца 2015 года, но что-то снова пошло не так.
Всё остановилось на некоторое время в 2019 году. Работа возобновилась три года спустя теперь уже без каких-либо задержек. Поначалу не проявлявший большого энтузиазма Тим Бёртон согласился занять снова место режиссёра. На одну из главных ролей была приглашена находившаяся на пике популярности после сериала «Уэнсдэй» Дженна Ортега. Огромную её фанатскую базу (свыше 38 миллионов подписчиков в социальных сетях) называют одним из ключевых факторов феноменального успеха. Получивший название «Битлджус Битлджус» 100-миллионный фильм открывал 81-й Венецианский кинофестиваль, отзывы критиков в большинстве своём оказались позитивными (76% положительных рецензий).
Посетители первых сеансов поставили оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore против ‘B’ у оригинальной киноленты 36 лет назад. Другие опросы PostTrak дают 4 балла из 5 и 81% положительных оценок, 68% зрителей готовы рекомендовать кино своим друзьям и родственникам. Больше всего фильм понравился молодёжи (оценка ‘A-‘ от публики моложе 25 лет в целом), особенно женского пола (оценка ‘A’). Занимающаяся мониторингом рынка компания EntTelligence насчитала 7,7 млн проданных билетов. В залах преобладает публика женского пола (58 на 42%), 45% оказались старше 35 лет. 52% пришедших принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 31% были латиноамериканцами, 10% афроамериканцами и 3% выходцами из Азии. Результаты радуют по всей территории США, лучшим по выручке является кинотеатр сети AMC в пригороде Лос-Анджелеса Бербанке. Премиальные форматы обеспечили суммарно 36% сборов.
Безоговорочный лидер принёс кинотеатрам почти три четверти выручки. Лучшим среди всех остальных стал записавший на свой счёт $7 млн при 55-процентном падении сборов кинокомикс «Дэдпул и Росомаха». Общая касса по итогам седьмого уик-энда достигла $613,84 млн. Таким образом, супергерои поднялись на пятнадцатое место за всю историю в США. Следующей целью будет итоговый результат восьмого эпизода «Звёздных войн» ($620,18 млн),
Значительно меньшим 37-процентным уроном обошлась биографическая драма «Рейган». Субботняя касса и вовсе оказалась всего лишь на 16% меньше, чем неделю назад. Фильм о сороковом президенте США добыл $4,83 млн во второй уик-энд и имеет $18,13 млн после десяти дней. Финальные сборы такими темпами окажутся недалеко от 30-миллионной отметки.
Преодолеет на следующей неделе стомиллионный рубеж фантастический хоррор «Чужой: Ромул». Кинолента режиссёра Феде Альвареса добавила к своим капиталам $3,93 млн при 57-процентном падении сборов в четвёртый уик-энд. Суммарно это даёт за двадцать четыре дня $97,13 млн. Осталась на пятой строчке чарта романтическая драма «Всё закончится на нас». Экранизация одноимённого бестселлера Колин Гувер заработала $3,71 млн при 50-процентном спаде в пятый уик-энд. За месяц показов 25-миллионный проект накопил $141,33 млн. Мировые сборы обоих фильмов уверенно преодолели 300-миллионный рубеж.
С седьмого места на шестое поднялась ориентированная на религиозную аудиторию драма «Кузница» (-35%, $3,01 млн в третий уик-энд). Психологический триллер «Подай знак» стал восьмым (-57%, $2,07 млн в третий уик-энд). За семнадцать дней получено соответственно $20,83 млн и $20,24 млн. В первом случае определённо успех, во втором более или менее пристойный результат, но только и всего. 72-процентный обвал сборов отбросил на седьмую позицию фильм-катастрофу «Смерч 2» ($2,16 млн в восьмой уик-энд, всего $264,51 млн).
Данные ComScore дают $1,93 млн за уик-энд и $3,4 млн за четыре дня с учётом превью индийскому боевику «Величайший всех времён». Стартовый результат стал третьим за всю историю для фильмов на тамильском языке. Десятый уик-энд на экранах принёс $1,85 млн анимационному хиту «Гадкий я 4». Общая касса составляет теперь $357,92 млн.
Провалился стартовавший только с одиннадцатого места хоррор «Гостиная». Ставший режиссёрским дебютом братьев Эггерс фильм смог собрать всего-навсего $1,66 млн в 2095 кинотеатрах за уик-энд. Специальных показов для критиков не проводилось, отзывы их оказались весьма посредственными (51% положительных рецензий). Ещё хуже приняли независимый проект обычные любители кино: оценка ‘C-‘ по опросам CinemaScore и 43% положительных оценок по опросам PostTrak. Кое-как идёт зритель только на побережьях США, только 34% готовы рекомендовать основанный на одноимённой короткометражке 2016 года фильм своим друзьям и родственникам.