Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 апреля, 2023: Чудеса от «Братьев Супер Марио»

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 апреля, 2023: Чудеса от «Братьев Супер Марио»
09.04.2023 Мощные бренды в совокупности с фактором ностальгии способны творить в кинопрокате настоящие чудеса. Очередным подтверждением тому стал без преувеличения феноменальный старт мультфильма «Братья Супер Марио в кино». Лента студии Illumination Entertainment заработала на американских экранах просто невероятные $146,36 млн в 4343 кинотеатрах за уик-энд и $204,63 млн за первые пять дней. Суммарная выручка кинотеатров США и Канады в праздничные выходные превысила 205 миллионов долларов. Больше были сборы на Пасху только дважды в 2015 и 2016 годах.

Самые первые максимально консервативные прогнозы давали основанному на популярной серии видеоигр проекту 85-90 миллионов долларов за первые пять дней. Нестандартный старт в среду был здесь полностью осознанным решением студии Universal Pictures. Таким путём она стремилась максимально захватить идущие во многих школах каникулы и заодно получить ещё до начала праздничного уик-энда хороший сарафан. Традиционно в Страстную или Великую пятницу свыше 80% американских школьников свободны от занятий.

Непосредственно перед премьерой планка предстартовых прогнозов поднялась до 120-125 миллионов долларов. Однако уже заработанные в среду $31,7 млн дали чётко понять, что пятидневная касса будет никак не меньше 150-160 миллионов долларов. В последующем официальные и неофициальные прикидки неоднократно пересматривались каждый раз в сторону увеличения. Полученные за пять дней $204,63 млн стали абсолютным рекордом для фильмов, начинавших кинопрокат в среду. Предыдущий лучший результат принадлежал фантастическому блокбастеру «Трансформеры: Месть падших» ($200,1 млн). Со среды по воскресенье сеансы посетили свыше 17 миллионов человек.

Результат пасхального уик-энда стал третьим после кинокомикса «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($160,9 млн) и боевика «Форсаж 7» ($147,2 млн). При этом по первым пяти дням «Братья Супер Марио» опережают блокбастеры: $204,6 млн против $181 млн и $174,5 млн. Четвёртое место занимает мультфильм среди апрельских премьер. Здесь впереди окажутся блокбастеры по комиксам «Мстители: Финал» и «Мстители: Война бесконечности», а также седьмой «Форсаж».

Кроме того, в активе «Братьев Супер Марио» новый рекорд студии Illumination Entertainment и второй результат после «Суперсемейки 2» среди всех мультфильмов. В 2018 году лента студии Pixar добыла $182,7 млн за уик-энд и $233,4 млн за первые пять дней. Пятидневные сборы трёх предыдущих кассовых хитов анимационной студии «Миньоны» (145,5 млн), «Гадкий я 2» ($143,1 млн) и «Миньоны: Грювитация» ($140,6 млн) превзойдены более чем на 40%. Летом 2015 года «Миньоны» взяли на старте $115,7 млн, сиквел в прошлом году заработал $107 млн в премьерный уик-энд. Но это ещё не всё. Одной только пятидневной кассы хватило для того, чтобы стать самой успешной экранизацией видеоигры за всю историю. В прошлом году сиквел «Соник 2 в кино» собрал $72,1 млн в премьерный уик-энд и $190,9 млн за всё время на экранах. А в понедельник или вторник «Братья Супер Марио» опередят блокбастер по комиксам «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Таким образом, на шестой или седьмой день показов мультфильм станет самым кассовым релизом 2023 года. Сложно даже поверить, что три десятилетия назад игровой фильм «Супербратья Марио» полностью провалился в кинопрокате. Кассовые сборы при 48-миллионном бюджете составили всего-навсего $20,92 млн. После этого фиаско компания Nintendo долгое время скептически была настроена по поводу возможных экранизаций своих брендов.

Не слишком хорошие отзывы критиков (56% положительных рецензий) совершенно не повлияли на зрительский интерес. Куда более важным фактором оказалось практически полное отсутствие в графике премьер на первые три месяца года детского и семейного кино. Аудитория соскучилась по достойному зрелищу и получила его. Посетители первых сеансов поставили отличную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 94% положительных оценок, 82% зрителей готовы рекомендовать мультфильм своим друзьям и родственникам. Преобладает публика мужского пола (59 на 41%), большую активность проявила латиноамериканская аудитория (40% зрителей). Лишь 16% публики в залах оказались детьми до 12 лет (те же 94% положительных оценок). Это говорит о ключевой роли фактора ностальгии.

Результаты превосходные по всем регионам, но особенно хорошо обстоят дела на побережьях США. Мультиплекс сети AМС в пригороде Лос-Анджелеса Бёрбанке только за три дня со среды по пятницу обеспечил свыше 270 тысяч долларов. Премиальные форматы принесли суммарно 23% выручки, $16,6 млн в 403 кинозалах IMAX стали новым рекордом для анимационных лент. В киноиндустрии ожидают, что сиквел 100-миллионного мультфильма может быть объявлен в самые ближайшие дни.

Самые минимальные разрывы были на местах со второго по четвёртое.  Чуть впереди в этой тройке оказался заработавший $14,47 млн при 49-процентном падении сборов боевик «Джон Уик 4». Общая касса по итогам третьего уик-энда достигла $146,93 млн. Это на 17% больше, чем было после семнадцати дней у третьей части франшизы в 2019 году. Тяжёлый 63-процентный урон понёс блокбастер «Подземелья и драконы: Честь среди воров». Приключенческое фэнтези смогло собрать лишь $13,88 млн во второй уик-энд и $61,66 млн за десять дней. О полной окупаемости 150-миллионного бюджете теперь уже точно можно забыть.

На верхней планке ожиданий выступила и драма Бена Аффлека «Air: Большой прыжок». Первый за долгое время полноценный кинопрокатный релиз компании Amazon взял на старте $14,46 млн в 3507 кинотеатрах за уик-энд и $20,2 млн за первые пять дней. По нынешним временам весьма солидный результат для фильма на взрослую аудиторию со строгим рейтингом возрастных ограничений «R».

Примечательно, что первоначально кинопрокат здесь не планировался вообще, глобальный релиз должен был состояться на платформе Amazon Prime. Решение было изменено в январе после очень высоких оценок на тестовых просмотрах. Первый трейлер появился 12 февраля и был прикреплён к копиям блокбастера «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Мировая премьера биографической драмы о создании популярного бренда кроссовок Air Jordan состоялась 18 марта на кинофестивале South by Southwest. Критики по большей части оказались в полном восторге (93% положительных рецензий). Бюджет фильма составил 90 миллионов долларов, при этом компания Amazon выложила за права на него 125 миллионов. Ещё свыше 50 миллионов было потрачено на подготовку релиза и его рекламную поддержку. Конечно, при таких затратах стартовые $20,2 млн, мягко говоря, не впечатляют. Однако у онлайн платформ свои подходы и свои критерии успеха, стойкость в кинопрокате должна быть очень хорошей. В самом большом выигрыше оказались кинотеатры, при довольно скудном репертуаре получившие способный привлечь взрослую аудиторию фильм. Первые отзывы здесь тоже очень хороши: та же оценка ‘A’ по опросам CinemaScore и 93% положительных оценок по опросам PostTrak, 83% зрителей готовы рекомендовать картину своим друзьям и родственникам. 57% пришедших принадлежали к мужскому полу, 49% были старше 35 лет и 33% старше 45 лет.  Посещаемость оказалась достаточно неплохой по всей территории США, несколько выделялись на общем фоне большие города Западного побережья. 

Самым кассовым в своей франшизе стал «Крик 6». Пятый уик-энд на экранах принёс $3,43 млн при 36-процентном падении сборов, всего за месяц показов получено $103,46 млн. Приемлемым 49-процентным уроном отделалась библейская драма «Его единственный сын». Ориентированный на религиозную аудиторию проект добыл $2,81 млн во второй уик-энд и имеет $10,6 млн после десяти дней. 150-миллионный рубеж преодолела спортивная драма «Крид 3» (-44%, $2,76 млн в шестой уик-энд, всего $153,21 млн). Сразу на 66% обвалились сборы кинокомикса «Шазам! Ярость богов» ($1,56 млн в четвёртый уик-энд и $56,56 млн за двадцать четыре дня).

Скромных $571 тыс. в 819 кинотеатрах хватило для попадания в первую десятку комедии «Живопись». Критики от фильма с Оуэном Уилсоном в главной роли совсем не в восторге (31% положительных рецензий). Обычные любители кино поставили 83% положительных оценок, но лишь 33% готовы рекомендовать нестандартную комедийную ленту друзьям и родственникам. $600 тыс. при 66-процентном падении сборов во второй уик-энд и $2,92 млн за десять дней заработала фестивальная драма «Тысяча и один».

Обновлено 11 апреля.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 7 - 9 апреля


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого" 18.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого"

Весьма солидным по меркам второй половины августа получился уик-энд в американском кинопрокате. Суммарная выручка киноте..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 августа, 2024: Блейк Лайвли дала бой Дэдпулу и Росомахе 11.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 августа, 2024: Блейк Лайвли дала бой Дэдпулу и Росомахе

Сыгравшая одну из главных ролей в скромной романтической драма «Всё закончится на нас» Блейк Лайвли дала настоящий бой б..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 августа: Новые успехи Дэдпула и Росомахи 04.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 августа: Новые успехи Дэдпула и Росомахи

Две премьеры широкого проката совершенно не угрожали тотальному доминированию супергероев на американских экранах. Согла..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 июля, 2024: $205 млн "Дэдпула и Росомахи" 28.07.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 июля, 2024: $205 млн "Дэдпула и Росомахи"

Задолго до премьеры на американских экранах блокбастеру по комиксам «Дэлпул и Росомаха» предрекали лучший стартовый резу..

Возврат к списку