Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 ноября, 2019: Лидером кинопроката становится "Мидуэй"
Любопытно, на эти выходные первоначально были заявлены премьеры двух блокбастеров. Кинокомикс «Чудо-женщина: 1984» переехал с ноября на начало июня. Новый же фильм Бондианы выйдет на экраны в апреле. Останься на дате хоть один из амбициозных проектов, ситуация в кинопрокате была бы совсем другой.
Воспользовавшись неудачей явного фаворита, победу праздновала военная драма «Мидуэй». Понравившийся патриотически настроенной американской публике фильм Роланда Эммериха взял на старте $17,9 млн в 3242 кинотеатрах. Такой результат существенно превысил предстартовые прогнозы в районе $12-14 млн. Студия Lionsgate надеялась на хорошую выручку в понедельник, когда в США отмечался День ветеранов. И дейсвительно военная драма добавила к своим капиталам $3,25 млн. Суммарно это даёт $21,1 млн за первые четвыре дня.
Американские кинокритики приняли «Мидуэй» без особого восторга (41% положительных рецензий). Реакция простых любителей кино оказалась намного более позитивной: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore и 4 балла из 5 по опросам PostTrak. 58% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам, что в принципе неплохой показатель. Самая высокая зрительская активность наблюдается в патриотически и консервативно настроенных штатах Среднего запада, юга и запада США. 60% зрителей принадлежали к мужскому полу, 87% были старше 25 лет.
C бюджетом около 100 миллионов долларов «Мидуэй» стал одним из самых дорогих полностью независимых проектов за всю историю кино. Благодаря налоговым льготам реальные затраты удалось сократить до 75 миллионов долларов. 60 миллионов из этой суммы были покрыты за счёт продаж международных прав и поддержки со стороны китайских инвесторов. Студия Lionsgate взяла себе права на Великобританию и США, предоставив минимальную гарантию продюсерам и гарантийные обязательства по рекламной поддержке и количеству экранов. Финансовые эксперты считают, что 65 миллионов долларов кассовых сборов в США и Канаде хватит для полной окупаемости фильма. 35-40 миллионов долларов будет достаточно для получения прибыли студией Lionsgate. В своей рекламной кампании она максимально эффективно использовала патриотический уклон фильма, задействовала ветеранов военных действий на Тихом океане и привлекла многочисленных партнёров со стороны.
Непосредственно перед премьерой 25-30 миллионов долларов прогнозировали хоррору «Доктор Сон». Результат премьерного уик-энда экранизации Стивена Кинга стал для всех настоящим шоком. Никто не думал, что получивший хорошую прессу фильм сможет взять на старте всего-навсего $14,1 млн в 3855 кинотеатрах. При бюджете в районе 55 миллионов долларов результат очень посредственный и даже просто слабый. Уже сейчас финансовые эксперты считают, что студия Warner Bros. понесёт от 20 до 30 миллионов убытков. Крайне неприятно, но в свете успехов «Джокера» и второй части дилогии «Оно» совсем не трагедия.
Настолько слабое начало проката изрядно удивляет. Как мы уже отмечали выше, отзывы критиков у фильма Майка Флэнегана достаточно хороши (74% положительных рецензий), всё в порядке и с первой реакцией простых любителей кино (оценка ‘B+’ по опросам CinemaScore и 4 балла из 5 по опросам PostTrak). Что же именно пошло не так? Многие эксперты винят в недоборе слишком длинный хронометраж (151 минута). Другие указывают на то, что старые классические хорроры вроде того же «Сияния» ничего не значат для нынешнего поколения любителей кино. Да и сам «Доктор Сон» получился малопривлекательным продуктом для молодёжи и подростков. Третьи считают не слишком удачной дату премьеры сразу после Хэллоуина. И все соглашаются в том, что киностудия Warner Bros. не доработала в рекламной кампании фильма. Возможно, после успехов дилогии «Оно» боссы её посчитали, что зритель в любом случае придёт, а это было большой ошибкой.
Занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix предложила своё объяснение. Для многих потенциальных зрителей проблемой стало то, что фильм изрядно отклоняется от своего первоисточника, следуя по пути, проложенному «Сиянием» Стэнли Кубрика. Стоит напомнить, что оригинальный релиз «Сияния» был не слишком успешен в кинопрокате. Фильм получил культовый статус годы спустя. При этом автор романа Стивен Кинг в своё время серьёзно раскритиковал экранизацию. В аудитории премьерного уик-энда преобладала публика мужского пола (57 на 43%), 74% зрителей были старше 25 лет. Скажем прямо, непривычная картина для современных ужастиков.
Неожиданно завершилась и борьба за третью строчку чарта. Считавшаяся явным аутсайдером среди премьер семейная комедия «Игры с огнём» ($12,7 млн в 3125 кинотеатрах) опередила романтическую комедию «Рождество на двоих» ($11,4 млн в 3448 кинотеатрах). Приемлемые результаты при бюджетах соответственно 30 и 25 миллионов долларов, но не более того.
От фильма с участием Эмилии Кларк и Генри Голдинга ожидали большего на старте проката. «Рождество на двоих» получило посредственную оценку ‘B-‘ по опросам CinemaScore и 3 балла из 5 по опросам PostTrak. 65% зрителей принадлежали к женскому полу, 65% были старше 25 лет. «Игры с огнём» имеют ‘B+’ по опросам CinemaScore, но только 2,5 балла из 5 по опросам PostTrak. Детвора вполне довольна увиденным (4 балла из 5), а вот взрослые не очень (2,5 балла). Ключевым моментом является восприятие юмора в комедийной ленте. Одним он понравился, других только раздражал. Семейная аудитория дала 61% проданных билетов.
После неудачного старта на 63% обвалились сборы фантастического экшена «Терминатор: Тёмные судьбы». Терпящий полное фиаско блокбастер заработал $10,8 млн во второй уик-энд и $48,4 млн за десять дней. Итоговый результат такими темпами не дотянет даже до 70-миллионной отметки.
Ещё в понедельник преодолел 300-миллионный рубеж «Джокер». Шестой уик-энд на экранах принёс фильму Тодда Филлипса $9,22 млн при 32-процентном падении сборов с общей кассой $313,5 млн. В американском чарте всех времён «Джокер» уже семьдесят шестой. Несколько больший 36-процентный урон понесла сказка-фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы». Диснеевский сиквел записал на свой счёт $8,41 млн в четвёртый уик-энд. Суммарно это даёт $97,7 млн после двадцати четырёх дней.
Потеряв 37% дебютной кассы, $7,41 млн во второй уик-энд и $23,6 млн за десять дней собрала биографическая драма «Гарриет». Девятое место занял комедийный ужастик «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» ($4,3 млн в четвёртый уик-энд, всего $66,6 млн). От графика первой части этот сиквел отстаёт всего лишь на 1%. Десятой стала «Семейка Аддамс» ($4,16 млн в пятый уик-энд, всего $91,4 млн).
Два фильма перешли из ограниченного проката в широкий. $3,95 млн в 802 кинотеатрах добыла сатирическая драмедия «Кролик ДжоДжо» (всего $9,13 млн). Кинолента Тайки Уайтити получила великолепные 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak. Посещаемость оставалась очень высокой в больших городах и существенно падала по мере увеличения количества задействованных кинотеатров в округе. Почти в точности повторила результат прошлой недели заработавшая $2,59 млн в 603 кинотеатрах чёрная комедия «Паразиты». Всего в активе корейского хита уже $11,3 млн.
В ограниченном прокате отлично стартовала драма «Лапочка». Фильм о детских годах жизни известного актёра Шайи ЛаБафа заработал $301 тыс. в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка за уик-энд. Отзывы критиков в подавляющем большинстве своём весьма позитивные (93% положительных рецензий). Переход в широкий прокат ожидается в начале декабря. Успешно дебютировали также индийская комедия «Бала» ($801 тыс.) и китайская молодёжная драма «Лучшие дни» ($989 тыс. в 70 кинотеатрах).
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $100,5 млн за уик-энд. Это на 34% меньше, чем было в прошлом году, когда победил мультфильм «Гринч» ($67,6 млн), и на 27% меньше, чем два года назад, когда лидерство сохранил кинокомикс «Тор: Рагнарёк» ($57,1 млн).
Обновлено 12 ноября.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 8 - 10 ноября
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США