Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 августа, 2019: Хоббс и Шоу продолжают лидировать в прокате
В полном соответствии с данным правилом во второй уик-энд августа сразу пять фильмов вышли в широкий прокат. Любопытно, что ситуация могла сложиться совсем по-другому. Долгое время на эти выходные было заявлено фэнтези «Артемис Фаул», однако студия Disney решила перенести премьеру экранизации бестселлеров Йона Колфера на май следующего года. Образовавшуюся нишу мгновенно начали заполнять конкуренты. С одной стороны более скромным релизам хочется избежать соперничества с летними блокбастерами. С другой стороны киностудии и независимые дистрибьюторы стремятся захватить последние недели каникул в американских школах и колледжах.
Заработав $25,3 млн во второй уик-энд, лидерство сохранил боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу». Падение сборов на 57,9% оказалось чуть меньше, чем у седьмого (-59,5%) и восьмого «Форсажей» (-61,1%). Стомиллионный рубеж был преодолён в субботу, на девятый день показов. В карьере Дуэйна Джонсона это пятнадцатый такой кассовый хит. После десяти дней в активе спин-оффа $108,4 млн. Итоговый результат стоит ожидать пока что в районе $160-165 миллионов долларов.
Самым успешным в пятёрке новинок проката оказался ужастик «Страшные истории для рассказа в темноте». Релиз студии Lionsgate выступил несколько лучше ожиданий, взяв на старте $20,92 млн в 3135 кинотеатрах. Полученная выручка стала новым рекордом для кинокомпании CBS Films, совсем чуть-чуть превзойдя другой хоррор «Женщина в чёрном» ($20,87 млн). Отметим, что фильм норвежского режиссёра Андре Овредала это предпоследний кинорелиз филиала одного из ведущих американских телеканалов. Последний выйдет на экраны в октябре, после чего кинокомпания сворачивает свою работу и переключится на создание контента для стримингового видеосервиса CBS ALL Access.
Основой для «Страшных историй» послужила одноимённая трилогия детских рассказов-страшилок американского писателя Элвина Шварца. Книги её были опубликованы в 1981, 1984 и 1991 годах. Главным вдохновителем экранизации стал выступивший в качестве продюсера и одного из сценаристов Гильермо дель Торо. Первыми сборами он остался очень доволен. Бюджет фильма составил 25 миллионов долларов, что для данного жанра довольно солидная сумма. Отзывы критиков у «Страшных историй» весьма хороши (80% положительных рецензий), а вот первая реакция аудитории вышла достаточно неоднозначной: 3 балла из 5 по опросам PostTrak и худшая среди новинок оценка ‘C’ по опросам CinemaScore. Активнее всего шла публика на западе и юго-западе США. 57% посетителей сеансов принадлежали к женскому полу, 54% были старше 25 лет.
$20,2 млн при 48-процентном падении сборов получил в четвёртый уик-энд «Король Лев». Общая касса диснеевского проекта достигла $473,3 млн. Это шестнадцатый результат за всю историю в США. Тем временем по мировым сборам ремейк уже двенадцатый.
Ближе к верхней планке ожиданий стартовала заработавшая $17,4 млн в 3735 кинотеатрах семейная кинолента «Дора и затерянный город». Впрочем, объективно это далеко не самый лучший результат для раскрученного бренда с общим объёмом продаж свыше 11 миллиардов долларов. Всё-таки целью ставился запуск новой франшизы, а до этого пока что очень и очень далеко. Проблемой стало то, что аудитория телевизионной Доры или по-нашему Даши-путешественницы ограниченна девочками дошкольного и младшего школьного возраста. Сделав из дошкольницы старшеклассницу создатели картины осознанно пошли на риск. И здесь возникли свои сложности. Героиня в фильме оказалась слишком взрослой для маленьких фанатов телесериала и слишком юной для девушек, которые выросли на приключения Доры и сейчас уже учатся в колледжах. Заинтересовать же остальные сегменты аудитории по большому счёту здесь было нечем. Рекламные материалы обещали зрителям детскую версию «Лары Крофт» и «Джуманджи» без особой оригинальности и каких-либо своих изюминок.
49-миллионный бюджет «Доры» оказался самым большим среди премьер уик-энда. Чтобы только окупить его крайне желательно показать стойкость в американском кинопрокате и добиться достойных результатов на международной арене. Определённый оптимизм внушают хорошие отзывы критиков (82% положительных рецензий) и оценка ‘A’ по опросам CinemaScore. Многие американские школьники будут на каникулах до начала сентября, так что посещаемость в будние дни некоторое время ещё останется высокой. Семейная аудитория дала 43% проданных билетов, довольно много было на сеансах подростков. Весомая ставка с самого начала делалась на латиноамериканскую аудиторию, и она сыграла. Итоговая раскладка получилась такова: 46% латиноамериканцы, 32% представители европеоидной или кавказской расы, 11% афроамериканцы и 11% выходцы из Азии. Лучшие результаты были показаны на юге и юго-западе США. 9 из 10 самых кассовых кинотеатров находятся на западном побережье.
Вместе с «Хоббсом и Шоу» преодолела стомиллионный рубеж и драма «Однажды в… Голливуде». Фильм Квентина Тарантино добыл $11,65 млн при 42-процентном падении в третий уик-энд и $100,4 млн за семнадцать дней. Опережение графика «Бесславных ублюдков» чуть выросло с 8 до 9%.
Разочаровали в разной степени три дебютанта проката. Лишь $8,14 млн в 2765 кинотеатрах собрала драма «Невероятный мир глазами Энцо». Снятая за 18-20 миллионов долларов экранизация одноимённого романа досталась студии Disney в нагрузку и стала для неё второстепенным релизом без сколько-нибудь серьёзных амбиций. Даже одна дата выхода на экраны в переполненный премьерами уик-энд говорит здесь о многом. Кроме того, «Невероятный мир глазами Энцо» уже третий фильм на собачью тему с начала года. Наверное, это тоже перебор. Отзывы критиков оказались не слишком хороши (46% положительных рецензий), зато обычные любители кино поставили картине Саймона Кёртиса 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak и высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. На сеансах преобладали зрительницы женского пола (62 на 38%), 59% пришедших были старше 25 лет.
Провалилась в прокате безжалостно разгромленная критиками (20% положительных рецензий) криминальная драма «Адская кухня». $5,53млн в 2745 кинотеатрах за уик-энд это полная катастрофа при 37-миллионном бюджете. Дебютная касса стала худшей в карьерах Мелиссы МакКарти и Тиффани Хэддиш, не радует и оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore. Основой для картины студии New Line Cinema послужила серия комиксов Vertigo Comics. На сеансах было чуть больше зрительниц женского пола (51 на 49%) и совсем мало молодёжи (89% старше 25 лет).
Ветераны чарта «Человек-паук: Вдали от дома» ($5,28 млн в шестой уик-энд, всего $371 млн) и «История игрушек 4» ($4,53 млн в восьмой уик-энд, всего $419,7 млн) заняли восьмое и девятое места. В четверг лента студии Pixar превзошла результат предшественника «История игрушек: Большой побег» и стала самой кассовой в своей франшизе.
Концертная кинолента «BTS: Открой свою душу. Фильм» стала десятой. Второй полнометражный проект самой популярной корейской музыкальной группы заработал $2,38 млн в 873 кинотеатрах за уик-энд и $4,51 млн за первые пять дней. Завершится кинопрокат в понедельник.
$2,16 млн в 1240 кинотеатрах добыла биографическая драма «Брайан Бэнкс». История несправедливо осуждённого перспективного спортсмена заняла двенадцатое место в чарте уик-энда. Критиков фильм не впечатлил (55% положительных рецензий), однако первая реакция аудитории оказалась весьма позитивной: 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak. Лучше всего шли зрители на юге США, где больше всего популярен американский футбол, но и там интерес был невелик. С 409 до 704 кинотеатров увеличила своё представительство на экранах независимая драмедия «Прощание». Первый уик-энд теперь уже широкого проката принёс $2,1 млн с общей кассой $10,2 млн
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $121,3 млн. Это на 4% меньше, чем в прошлом году, когда победил фантастический блокбастер «Мег: Монстр глубины» ($45,3 млн), но на 27% больше, чем два года назад, когда лучшим стал приквел «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» ($35 млн).
Обновлено 13 августа.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 9 - 11 августа