Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 декабря, 2016
В любом случае время скудных сборов подходит к концу. Уже в следующую пятницу на экраны выйдет главный потенциальный хит декабря «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Очередному фильму космической саги прогнозируют как минимум 130-140 миллионов долларов в премьерный уик-энд.
Пока же за победу сражались стартовавшая лучше ожиданий взрослая комедия «Новогодний корпоратив» и мультфильм «Моана». В пятницу первое место занял дебютант проката, но в субботу и воскресенье преимущество было уже на стороне анимационного блокбастера. Он и возглавил кинопрокатный чарт, заработав $18,5 млн при 34-процентном падении в третий уик-энд.
Общая касса «Моаны» после семнадцати дней достигла $144,7 млн. Мультфильм отстаёт на 12% от графика «Холодного сердца», но на 26% превосходит сборы «Рапунцель». Исходя из этого, реальной целью должны стать уже как минимум 235-240 миллионов долларов по итогам проката.
Серьёзную конкуренцию анимационной ленте по ходу уик-энда составил «Новогодний корпоратив». Картина с участием Дженнифер Энистон и Джейсона Бэйтмана взяла на старте $16,9 млн в 3210 кинотеатрах. Это существенно больше, чем было в середине декабря прошлого года у другой комедийной ленты для взрослой публики «Сёстры». Тогда $13,9 млн в дебютный уик-энд позволили собрать очень солидные $87 млн по итогам проката. Как раз на такой сценарий надеется очень довольное первыми результатами руководство Paramount Pictures.
«Эта дата создана для стойкости в прокате. Наша аудитория это любители вечеринок. Они увлекаются таким делом, но со временем они найдут время и на этот фильм», - говорит глава всемирного маркетинга и дистрибьюции Paramount Pictures Меган Коллиган. Даже при посредственных отзывах зрителей выходящие в декабре комедии обычно увеличивают свою дебютную кассу к концу проката как минимум в 4-4,5 раза. При 45-миллионном бюджете возможные 70-80 миллионов долларов на американских экранах должны вполне устроить руководство киностудии. Критики были от фильма не в восторге (43% положительных рецензий), а простые любители кино поставили ему приемлемую в целом оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. По данным Paramount Pictures, 56% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 86% были старше 25 лет.
$10,4 млн при 43-процентном падении записала в свой актив лента «Фантастические твари и где они обитают». За двадцать четыре дня спин-офф накопил $198,9 млн в американском прокате и уже во вторник должен взять двухсотмиллионный рубеж. Итоговый результат порядка 240-245 миллионов долларов наверняка порадует боссов студии Warner Bros. Для первого фильма новой франшизы о большем сложно было и мечтать.
С наименьшим в первой десятке 23-процентным уроном провела пятый уик-энд фантастическая лента «Прибытие». Фильм режиссёра Дени Вильнёва заработал $5,59 млн с общей кассой $81,5 млн. Шансы на взятие стомиллионного рубежа растут с каждым днём.
Снова финишировал на пятой строчке чарта «Доктор Стрэндж». Шестой уик-энд проката принёс экранизации комиксов Marvel $4,54 млн при 32-процентном падении. Всего на счету фильма с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли $222,3 млн. Оставшихся у блокбастера сил должно хватить на то, чтобы добавить к своим капиталам ещё 10-12 миллионов долларов до конца проката.
Самый большой в первой десятке 44-процентный урон понесла собравшая $3,96 млн военная драма «Союзники». За девятнадцать дней 85-миллионный фильм Роберта Земекиса накопил всего лишь $35,6 млн. Итоговый результат в районе 45 миллионов долларов делает «Союзников» пока что главным разочарованием праздничного сезона.
Впервые пробились в Топ-10 два представителя независимого кино. Со 126 до 1261 кинотеатра расширил прокат собравший $3,16 млн за уик-энд триллер «Под покровом ночи» (всего $6,19 млн). Бюджет фильма Тома Форда составил $22,5 млн. Права же на него в мае прошлого года за 20 миллионов долларов приобрела студия Focus Features. При этом дополнительным условием сделки было затратить ещё не меньше 10 миллионов долларов на рекламную поддержку.
Совсем рядом на восьмой строчке чарта оказалась имевшая в своём распоряжении всего лишь 366 кинотеатров драма «Манчестер у моря». Один из фаворитов оскаровской гонки заработал $3,13 млн за уик-энд (всего $8,3 млн). На следующей неделе фильм Кеннета Лоннергана поступит в широкий прокат ориентировочно на 1200 кинотеатров.
Оставшиеся два места в первой десятке достались ветеранам чарта мультфильму «Тролли» ($3,02 млн в шестой уик-энд) и военной драме «По соображениям совести» ($2,29 млн в шестой уик-энд). За тридцать восемь дней показов они накопили соответственно $145,4 млн и $60,9 млн. При этом фильм Мэла Гибсона вполне возможно не сказал ещё своего последнего слова. В случае получения номинаций на «Оскар» он ещё может напомнить о себе в январе-феврале.
По-прежнему серьёзные трудности испытывает на американском рынке французская компания Europacorp. Перейдя в широкий прокат, драматический триллер «Мисс Слоун» смог собрать всего лишь $1,84 млн в 1648 кинотеатрах за уик-энд (всего $1,98 млн). Даже при относительно небольшом 13-миллионном бюджете это полная катастрофа. При довольно хороших отзывах критиков (69% положительных рецензий) картина с Джессикой Честейн в главной роли получила высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Впрочем, с таким слабым результатом всё это не играет ровным счётом никакой роли.
В ограниченном прокате в центре внимания оказался мюзикл «Ла-ла ленд». Претендент на «Оскары» полностью оправдал возлагавшиеся на него надежды, взяв на старте 881 204 доллара в 5 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Средняя наработка составила 176 221 доллар с кинотеатра. Это десятый результат за всю историю среди всех релизов и третий для игрового кино.
Если же отбросить фильмы, начинавшие прокат только в одном кинотеатре, «Ла-ла ленд» окажется пятым. Более высоким результатом могут похвастаться мультфильмы «Король Лев», «Покахонтас», «Принцесса и лягушка» и «Отель «Гранд Будапешт». Напомним, что картина Уэса Андерсона собрала в дебютный уик-энд 811 166 долларов в 4 кинотеатрах (наработка 202 792 доллара с площадки). В следующие выходные прокат мюзикла расширится до 200 кинотеатров. Такого количества может вполне хватить для попадания в десятку сильнейших.
Второе место по наработке заняла биографическая драма «Джеки». Фильм с Натали Портман в главной роли получил $492 тыс. в 26 кинотеатрах во второй уик-энд (всего $857 тыс.). На следующей неделе ожидается расширение проката до 60-70 кинотеатров, а затем картина чилийского режиссёра Пабло Ларраина будет иметь ориентировочно 250-300 кинотеатров на Рождество.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $71,5 млн за уик-энд. Это на 7% больше, чем в прошлом году, когда четвёртую кряду победу одержала вторая часть «Сойки-пересмешницы» ($11,4 млн), но на 3% меньше, чем два года назад, когда лидером стала библейская драма «Исход: Цари и боги» ($24,1 млн).
Обновлено 13 декабря
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 9 - 11 декабря