Основные итоги первого полугодия в кинопрокате США и главных рынков Европы
Великобритания
Кассовые сборы в первом полугодии составили 493 млн фунтов против 614,2 млн фунтов в 2019 году. Кинотеатры результатами определённо довольны, но с опасением смотрят на вторую половину года со значительно меньшим количеством амбициозных премьер. Самым успешным оказался июнь (99,4% от результата 2019 года), больше всего уступил показателям трёхлетней давности январь (61%).
Самым кассовым фильмом стал собравший 74,18 млн фунтов экшен «Топ Ган: Мэверик». Сиквел с Томом Крузом в главной роли занимает одиннадцатое место за всю историю. 40-миллионный рубеж преодолели кинокомиксы «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (42,08 млн фунтов) и «Бэтмен» (40,79 млн фунтов). Свыше 30 миллионов собрали блокбастер «Мир Юрского периода» (33,24 млн фунтов) и мультфильм «Зверопой 2» (32,95 млн фунтов).
США
Кинотеатры США (без учёта Канады) с января по июнь заработали 3,6 млрд долларов против 5,4 млрд долларов в 2019 году. Полученная выручка составила 67,1% от показателей трёхлетней давности. Главным кассовым хитом стал собравший с учётом Канады $538,5 млн до конца июня и $639,1 млн на данный момент всё тот же экшен «Топ Ган: Мэверик». 400-миллионный рубеж покорился кинокомиксу «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» ($411,3 млн), 300-миллионный «Бэтмену» Мэтта Ривза ($369,3 млн) и триквелу «Мир Юрского периода: Господство» ($366,6 млн).
Франция
Как мы уже не раз отмечали, во Франции вся официальная статистика ведётся по количеству проданных билетов. За первые 25 недель сеансы кинотеатров посетили 64,3 млн человек против 93,8 млн в допандемийном 2019 году (68,1%). Здесь тоже далеко опередил конкурентов сиквел «Топ Ган: Мэверик». Фильм с Томом Крузом в главной роли посмотрели 5 523 618 человек. В первую пятёрку самых успешных релизов входят также блокбастеры «Мир Юрского периода: Господство» (3 290 522 зрителя), «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (3 266 069 зрителей), «Бэтмен» (3 032 965 зрителей) и «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» (2 752 254 зрителя). Лучшей среди национального кино стала вышедшая на экраны в апреле комедия «Самая безумная свадьба 3» (7-е место, 2 429 450 зрителей).
Германия
282,6 млн евро в первом полугодии составили 66,9% от выручки немецких кинотеатров в 2019 году (423,1 млн евро). Здесь самым кассовым релизом стало фэнтези «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» (€29,59 млн). Почти настиг третью часть франшизы студии Warner Bros. экшен «Топ Ган: Мэверик» (€28,56 млн по состоянию на 24 июля). 20-миллионный рубеж преодолели также блокбастеры «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (€23,1 млн) и «Мир Юрского периода: Господство» (€20,7 млн). Самый успешный представитель национального кино тоже стал седьмым. €14,61 млн заработала комедия «Красотки». Премьера фильма Каролины Херфурт состоялась в начале февраля.
Испания
162 млн евро заработали в первом полугодии испанские кинотеатры. Это 60,4% от суммарной выручки в допандемийном 2019 году (268,4 млн евро). €16,56 млн собрал по состоянию на 24 июля триквел «Мир Юрского периода: Господство». Следом располагаются кинокомикс «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (€13,12 млн) и приключенческий экшен «Анчартед: На картах не значится» (€12,2 млн). Ни один испанский фильм не попал даже в Топ-20 первого полугодия. Скромные €2,15 млн добыла получившая главный приз Берлинского кинофестиваля драма «Алькаррас».
Италия
Медленнее всего идёт восстановление кинопроката в Италии. Данные за первое полугодие дают лишь 131,6 млн евро или 44,8% от кассовых сборов в 2019 году (293,8 млн евро). Лучшим оказался кинокомикс «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (кассовые сборы €13,67 млн). Помимо фильма киновселенной Marvel 10-миллионный рубеж преодолели также блокбастеры «Топ Ган: Мэверик» (€11,43 млн) и «Бэтмен» (€10,2 млн). Замыкает первую десятку подростковая комедия «Я против тебя – Фильм: Потерянные во времени» (кассовые сборы €3,8 млн).