Перед женским праздником победили «Мамы»
МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Первый весенний уик-энд (1 - 4 марта) принес победу в российском кинопрокате отечественной лирической комедии «Мамы» (Каропрокат). Лента с бюджетом $2 млн, состоящая из девяти новелл разных режиссеров (Карен Оганесян, Эльдар Салаватов, Сарик Андреасян, Дмитрий Дюжев и др.) с участием известнейших российских актеров (Анастасия Заворотнюк, Светлана Ходченкова, Лия Ахеджакова, Сергей Безруков, Михаил Пореченков, Гоша Куценко, Егор Бероев, Игорь Верник и др.), вышла за неделю до Международного женского дня и за первые четыре дня проката собрала в 1 045 залах $2 670 396.
На второе место опустился с первого кинокомикс «Призрачный гонщик-2» (Централ Партнершип), которому 913 копий принесли за второй уик-энд $2 522 249 (спад - 69%), а за 11 дней - $11 987 966. Со второй позиции передвинулась на третью военная драма Джаника Файзиева «Август. Восьмого» (Двадцатый Век Фокс СНГ), за второй уик-энд заработавшая на 1 467 экранах $1 864 764 (спад - 61%) и увеличившая свою общую кассу до $8 766 757 (напомним, что бюджет «Августа...» - $19 млн).
Четвертая и пятая строчки в таблице достались новым фильмам. На четвертой - мелодрама Майкла Сакси «Клятва» (WDSSPR) с Рэйчел Макадамс и Ченнингом Татумом (349 экранов, $1 230 651), продемонстрировавшая лучший сбор уик-энда в пересчете на один экран - $3 526 (у «Мам» этот показатель равен $2 555). Замкнула пятерку «жизнеутверждающая комедия» Егора Баранова «Самоубийцы» (Парадиз) с участием Евгения Стычкина, Алексея Воробьева и Оксаны Акиньшиной. По последней информации, полученной от продюсеров ленты, ее бюджет составил $800 тыс., а первый уик-энд принес ей в 431 зале $1 166 184.
Три вышеперечисленных фильма-дебютанта пополнили список картин, преодолевших в 2012 году рубеж $1 млн, и сейчас в этом реестре уже 29 названий.
Еще две новинки расположились на девятом и десятом местах. Выше в этой паре стоит британо-французская биографическая драма «Железная леди» (Каскад), удостоенная недавно двух премий «Оскар»: за лучшую женскую роль (свою третью золотую статуэтку получила Мерил Стрип, сыгравшая здесь знаменитого британского премьер-министра Маргарет Тэтчер) и лучший грим; на 198 экранах картина Филлиды Ллойд заработала $375 838. Строчкой ниже «Железной леди» оказалась французская романтическая комедия с Одри Тоту «Нежность» (Caravella DDC), поставленная братьями-режиссерами Давидом и Стефаном Фонкиносами по роману Давида Фонкиноса (180 экранов, $277 412).
Великолепная франко-бельгийская лента Мишеля Азанавичюса «Артист» (Вольга), получившая на последней «оскаровской» церемонии пять премий Американской киноакадемии, в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль (Жан Дюжарден), благодаря своему успеху потеряла в кассе уик-энда всего лишь 6%. За третий уик-энд картина в 134 залах собрала $387 217, увеличив свою общую кассу до $1 763 287. Таким образом, «Артист» уже превзошел результат «оскаровского» триумфатора прошлого года - биографической драмы «Король говорит!» (Каскад), которая за все время проката заработала 201 копией $1.68 млн.
Общий сбор кинопроката России с 1 по 4 марта достиг $13 278 936, снизившись на 40,7% по сравнению с финансовым показателем предыдущего уик-энда.
На второе место опустился с первого кинокомикс «Призрачный гонщик-2» (Централ Партнершип), которому 913 копий принесли за второй уик-энд $2 522 249 (спад - 69%), а за 11 дней - $11 987 966. Со второй позиции передвинулась на третью военная драма Джаника Файзиева «Август. Восьмого» (Двадцатый Век Фокс СНГ), за второй уик-энд заработавшая на 1 467 экранах $1 864 764 (спад - 61%) и увеличившая свою общую кассу до $8 766 757 (напомним, что бюджет «Августа...» - $19 млн).
Четвертая и пятая строчки в таблице достались новым фильмам. На четвертой - мелодрама Майкла Сакси «Клятва» (WDSSPR) с Рэйчел Макадамс и Ченнингом Татумом (349 экранов, $1 230 651), продемонстрировавшая лучший сбор уик-энда в пересчете на один экран - $3 526 (у «Мам» этот показатель равен $2 555). Замкнула пятерку «жизнеутверждающая комедия» Егора Баранова «Самоубийцы» (Парадиз) с участием Евгения Стычкина, Алексея Воробьева и Оксаны Акиньшиной. По последней информации, полученной от продюсеров ленты, ее бюджет составил $800 тыс., а первый уик-энд принес ей в 431 зале $1 166 184.
Три вышеперечисленных фильма-дебютанта пополнили список картин, преодолевших в 2012 году рубеж $1 млн, и сейчас в этом реестре уже 29 названий.
Еще две новинки расположились на девятом и десятом местах. Выше в этой паре стоит британо-французская биографическая драма «Железная леди» (Каскад), удостоенная недавно двух премий «Оскар»: за лучшую женскую роль (свою третью золотую статуэтку получила Мерил Стрип, сыгравшая здесь знаменитого британского премьер-министра Маргарет Тэтчер) и лучший грим; на 198 экранах картина Филлиды Ллойд заработала $375 838. Строчкой ниже «Железной леди» оказалась французская романтическая комедия с Одри Тоту «Нежность» (Caravella DDC), поставленная братьями-режиссерами Давидом и Стефаном Фонкиносами по роману Давида Фонкиноса (180 экранов, $277 412).
Великолепная франко-бельгийская лента Мишеля Азанавичюса «Артист» (Вольга), получившая на последней «оскаровской» церемонии пять премий Американской киноакадемии, в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль (Жан Дюжарден), благодаря своему успеху потеряла в кассе уик-энда всего лишь 6%. За третий уик-энд картина в 134 залах собрала $387 217, увеличив свою общую кассу до $1 763 287. Таким образом, «Артист» уже превзошел результат «оскаровского» триумфатора прошлого года - биографической драмы «Король говорит!» (Каскад), которая за все время проката заработала 201 копией $1.68 млн.
Общий сбор кинопроката России с 1 по 4 марта достиг $13 278 936, снизившись на 40,7% по сравнению с финансовым показателем предыдущего уик-энда.