"Плохие парни" снова побеждают в России, в тройке лидеров также военная драма "1917" и отечественная фантастика "Кома"
Заработав вчера 56,1 млн рублей, лидировать продолжает комедийный боевик «Плохие парни навсегда». Фильм с участием Уилла Смита и Мартина Лоуренса добавит к своим капиталам 153-155 миллионов рублей во второй уик-энд. Падение сборов составит всего лишь 51-52% против 66 и 67% у двух других триквелов «Три Икса: Мировое господство» и «Джон Уик 3». Сказываются более широкая аудитория за счёт комедийных элементов и хороший сарафан.
После десяти дней показов в активе третьей части франшизы студии Sony Pictures 520,7 млн рублей. Итоговый результат боевика «Джон Уик 3» (486,3 млн рублей) уже превзойдён. С учётом воскресенья полученная выручка превысит 565 миллионов рублей. Будет преодолён попутно рубеж в 2 миллиона проданных билетов.
Лучшей среди многочисленных премьер стала военная драма «1917». Фильм режиссёра Сэма Мендеса добыл 41 млн рублей в субботу и 75,2 млн рублей за первые три дня показов. Ещё 35-36 млн рублей будет получено в воскресенье, что даёт 110-111 миллионов рублей в премьерный уик-энд. Результат в принципе соответствует ожиданиям и прогнозам. Конечно, он заметно уступает первым сборам в других крупных рынках Европы, но на то есть объективные причины. Боевые действия на Западном фронте в описываемое время по большей части остаются для нас чужой войной. Да и сама Первая мировая война не оставила такого следа в нашем обществе как Вторая. Сказалось и то, что главные роли сыграли относительно малоизвестные актёры. Без многочисленных номинаций на «Оскар» определённо сборы были бы существенно скромнее.
Снова поправила немного дела «Кома», однако принципиально здесь уже что-то изменить сложно. Даже после солидных приростов в пятницу и субботу средняя посещаемость всё равно была намного ниже, чем у соседей по чарту (19 зрителей на сеанс). Фантастическая кинолента собрала 30,1 млн рублей в субботу и 55,8 млн рублей за первые три дня. Касса дебютного уик-энда будет в пределах 81-83 миллионов рублей. Лучше, чем создавалось впечатление по первым прикидкам, но всё равно явно недостаточно при 250-миллионном бюджете.
Отчасти причина неудовлетворительного результата кроется в том, что оказавшаяся скромной рекламная поддержка не соответствовала амбициям проекта. Первые отзывы при этом достаточно неплохие. Не способствовали кассовому потенциалу и неоднократные переносы премьеры. В итоге «Кома» стартовала чуть слабее отечественной фантастики несколько другого толка «Аванпост» (88,8 млн рублей в премьерный уик-энд два месяца назад).
Как мы уже сообщали вчера вечером, преодолел рубеж в 3 миллиарда рублей «Холоп». Без преувеличения феноменальный хит записал на свой счёт 29,2 млн рублей, что должно дать 72-73 миллиона рублей в шестой уик-энд. Общая касса после тридцати восьми дней показов достигла 3013,8 млн рублей. Сеансы посетили в общей сложности 11,46 млн человек. Финальный результат «Движения вверх» (3043,7 млн рублей) будет превзойдён, скорее всего, уже в понедельник. Это сделает фильм Клима Шипенко абсолютным рекордсменом среди отечественного кино.
На пятую позицию переместилась драма «Маленькие женщины». Кинолента Греты Гервиг собрала 23,7 млн рублей в субботу и 44,3 млн рублей за первые три дня. 65 миллионов рублей здесь вполне достойный результат. Всё-таки послуживший литературным первоисточником роман очень популярен в США, но практически неизвестен у нас. Повторяется история с военной драмой «1917». Шесть номинаций на «Оскар» заметно повысили кассовый потенциал.
По сравнению с прошлой неделей резко упали сборы ещё двух отечественных комедий «Марафон желаний» (17 млн рублей в субботу и 183 млн рублей за десять дней) и «(Не) идеальный мужчина» (12 млн рублей в субботу и 511,6 млн рублей за семнадцать дней). Фильм Дарьи Чаруши добавит к своим капиталам 45 миллионов рублей во второй уик-энд, картина Марюса Вайсберга получит около 30 миллионов в третий. В обоих случаях проблемой после успешного старта стал не слишком хороший сарафан.
Вернулся в первую десятку собравший 12,6 млн рублей в субботу мультфильм «Камуфляж и шпионаж». Четвёртый уик-энд проката принесёт ленте студии Blue Sky 30-30,5 млн рублей. Общая касса достигла 433 млн рублей. Достойно выступил малобюджетный хоррор «Гретель и Гензель» (9,6 млн рублей в субботу и 18,6 млн рублей за первые три дня). 26-26,5 млн рублей в премьерный уик-энд станут лучшим результатом для дистрибьюторской компании «Парадиз» с августа прошлого года. Совсем не заинтересовал детвору анимационный проект «Playmobil Фильм: Через вселенные» (3,3 млн рублей в субботу и 4,4 млн рублей за первые три дня).
Полностью результаты первой десятки чарта приведены по ссылке ниже (данные предварительные и неофициальные, могут незначительно корректироваться по ходу дня)
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за субботу, 1 февраля