«Призрачный гонщик-2» в майке лидера
МОСКВА, Кинобизнес сегодня - В последний зимний уик-энд (23 - 26 февраля) с лидирующей позиции в чарте российского кинопроката стартовал кинокомикс с Николасом Кейджем «Призрачный гонщик-2» (Централ Партнершип) - продолжение кинохита Марка Стивена Джонсона «Призрачный гонщик» 2007 года. За первые четыре дня сиквел, поставленный Марком Невелдином и Брайаном Тейлором, в 913 залах (в 3D- и 2D-формате) собрал $8 180 044, сразу же превзойдя общий результат первого фильма, который 343 копиями принес прокатывавшей его компании BVSPR $7.85 млн. Высокий сбор ленты в пересчете на один экран - $8 960 - стал лучшим среди всех фильмов уик-энда.
На втором месте дебютировала военная драма-боевик Джаника Файзиева «Август. Восьмого» (Двадцатый Век Фокс СНГ) с бюджетом $19 млн, вышедшая рекордным количеством экранов как для этого дистрибьютора, так и для российских фильмов (1 467). Стартовав во вторник 21 февраля, в преддверии Дня защитника Отечества, картина со Светланой Ивановой, Егором Бероевым и Максимом Матвеевым, рассказывающая о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, за шесть дней заработала $5 976 741, из которых на уик-энд пришлось $4 790 104.
Победитель прошлой недели, комедийный боевик «Значит, война» (Двадцатый Век Фокс СНГ), опустился на третью строчку, за второй уик-энд собрав в 1 029 залах $3 137 478 (спад - всего лишь 31%) и доведя свою общую кассу до $10 475 638.
Кроме второго «Призрачного гонщика» и «Августа...», в Топ-10 попали еще три новых фильма. На шестой позиции - триллер с Амандой Сайфрид «Игра на выживание» (UPI), ставший англоязычным дебютом бразильского режиссера Эйтора Далии; на 235 экранах лента за уик-энд положила в свою копилку $516 972, а за пять дней (она демонстрировалась со среды) - $545 054. Строчкой ниже расположилась немецкая комедия Симона Верховена «Мужчины в большом городе-2» (Люксор) с Тилем Швайгером - продолжение кинохита того же режиссера «Мужчины в большом городе» 2009 года; на 216 экранах сиквел собрал $516 368. Предпоследнее место в десятке заняла биографическая драма мэтра американского кино Клинта Иствуда «Дж. Эдгар» (Каро Премьер) с Леонардо Ди Каприо в роли легендарного Дж. Эдгара Гувера - создателя и руководителя ФБР на протяжении почти 50 лет. Картина, принесшая Лео номинацию на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме, на 163 экранах записала в свой актив $350 814.
11-я позиция досталась эротической драме британского режиссера Стива Маккуина «Стыд» (Кино без границ), удостоенной огромного количества кинематографических призов и номинаций, в том числе трех призов прошлогоднего Венецианского кинофестиваля (за лучшую мужскую роль (Майкл Фассбендер), приза ФИПРЕССИ и еще одного специального приза), номинации на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме и двух номинаций на премию BAFTA (за лучший британский фильм и лучшую мужскую роль). Касса «Стыда» в 80 залах составила $133 778 за уик-энд и $141 561 - за пять дней (он шел со среды).
На 18-м месте дебютировала комедия Наталии Макаровой «Кастинг для злодея» (Панорама) с участием Алексея Дмитриева и Дениса Парамонова, которая при бюджете $1.3 млн собрала за первые четыре дня в 32 залах $17 909, а на 22-м - британо-испанская комедийно-биографическая драма «Мистер Ганджубас» (Синема Престиж) об известном британском контрабандисте наркотиков Говарде Марксе (его сыграл Рис Ивенс), снятая по книге самого Маркса режиссером Бернардом Роузом (шесть экранов, $12 458).
Триумфатор «Оскара», франко-бельгийский черно-белый и почти немой шедевр «Артист» (Вольга), удостоенный пяти золотых статуэток, в том числе за лучший фильм, потерял в кассе уик-энда всего лишь 3%. За свой второй уик-энд, предшествовавший церемонии, он заработал $410 200 и преодолел планку $1 млн (его общие сборы за 13 дней достигли $1 161 640). «Артист», а также ленты «Призрачный гонщик-2» и «Август. Восьмого» пополнили список фильмов-миллионеров 2012 года, доведя их число до 26.
Общая касса кинопроката России с 23 по 26 февраля составила $22 406 806, увеличившись на 55,4% по сравнению с показателем недельной давности. Росту сборов, конечно же, помог праздничный нерабочий день 23 февраля.
На втором месте дебютировала военная драма-боевик Джаника Файзиева «Август. Восьмого» (Двадцатый Век Фокс СНГ) с бюджетом $19 млн, вышедшая рекордным количеством экранов как для этого дистрибьютора, так и для российских фильмов (1 467). Стартовав во вторник 21 февраля, в преддверии Дня защитника Отечества, картина со Светланой Ивановой, Егором Бероевым и Максимом Матвеевым, рассказывающая о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, за шесть дней заработала $5 976 741, из которых на уик-энд пришлось $4 790 104.
Победитель прошлой недели, комедийный боевик «Значит, война» (Двадцатый Век Фокс СНГ), опустился на третью строчку, за второй уик-энд собрав в 1 029 залах $3 137 478 (спад - всего лишь 31%) и доведя свою общую кассу до $10 475 638.
Кроме второго «Призрачного гонщика» и «Августа...», в Топ-10 попали еще три новых фильма. На шестой позиции - триллер с Амандой Сайфрид «Игра на выживание» (UPI), ставший англоязычным дебютом бразильского режиссера Эйтора Далии; на 235 экранах лента за уик-энд положила в свою копилку $516 972, а за пять дней (она демонстрировалась со среды) - $545 054. Строчкой ниже расположилась немецкая комедия Симона Верховена «Мужчины в большом городе-2» (Люксор) с Тилем Швайгером - продолжение кинохита того же режиссера «Мужчины в большом городе» 2009 года; на 216 экранах сиквел собрал $516 368. Предпоследнее место в десятке заняла биографическая драма мэтра американского кино Клинта Иствуда «Дж. Эдгар» (Каро Премьер) с Леонардо Ди Каприо в роли легендарного Дж. Эдгара Гувера - создателя и руководителя ФБР на протяжении почти 50 лет. Картина, принесшая Лео номинацию на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме, на 163 экранах записала в свой актив $350 814.
11-я позиция досталась эротической драме британского режиссера Стива Маккуина «Стыд» (Кино без границ), удостоенной огромного количества кинематографических призов и номинаций, в том числе трех призов прошлогоднего Венецианского кинофестиваля (за лучшую мужскую роль (Майкл Фассбендер), приза ФИПРЕССИ и еще одного специального приза), номинации на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме и двух номинаций на премию BAFTA (за лучший британский фильм и лучшую мужскую роль). Касса «Стыда» в 80 залах составила $133 778 за уик-энд и $141 561 - за пять дней (он шел со среды).
На 18-м месте дебютировала комедия Наталии Макаровой «Кастинг для злодея» (Панорама) с участием Алексея Дмитриева и Дениса Парамонова, которая при бюджете $1.3 млн собрала за первые четыре дня в 32 залах $17 909, а на 22-м - британо-испанская комедийно-биографическая драма «Мистер Ганджубас» (Синема Престиж) об известном британском контрабандисте наркотиков Говарде Марксе (его сыграл Рис Ивенс), снятая по книге самого Маркса режиссером Бернардом Роузом (шесть экранов, $12 458).
Триумфатор «Оскара», франко-бельгийский черно-белый и почти немой шедевр «Артист» (Вольга), удостоенный пяти золотых статуэток, в том числе за лучший фильм, потерял в кассе уик-энда всего лишь 3%. За свой второй уик-энд, предшествовавший церемонии, он заработал $410 200 и преодолел планку $1 млн (его общие сборы за 13 дней достигли $1 161 640). «Артист», а также ленты «Призрачный гонщик-2» и «Август. Восьмого» пополнили список фильмов-миллионеров 2012 года, доведя их число до 26.
Общая касса кинопроката России с 23 по 26 февраля составила $22 406 806, увеличившись на 55,4% по сравнению с показателем недельной давности. Росту сборов, конечно же, помог праздничный нерабочий день 23 февраля.