Продюсерский проект Джеймса Кэмерона "Алита: Боевой ангел" стартовал лучше ожиданий в США, но до полной победы ещё далеко
Ожидается, что за первые пять дней с четверга по понедельник 170-миллионный блокбастер заработает $41,5-42 млн. C одной стороны это намного лучше предстартовых прогнозов. Ещё совсем недавно некоторые эксперты киноиндустрии считали, что фильм Роберта Родригеса не сможет собрать даже 25 миллионов долларов за пять дней. Даже более оптимистично настроенные аналитики считали лучшим вариантом дебютную кассу в районе 30-миллионной отметки. Исходя из этого, руководство киностудии 20th Century Fox очень довольно ходом событий.
С другой стороны при столь серьёзных затратах 42 миллиона долларов за пять дней всё равно будут весьма скромным результатом. Независимые финансовые эксперты считают, что для полной окупаемости желательно собрать 500-550 миллионов долларов в мировом кинопрокате. Студия 20th Century Fox настаивает на том, что планка окупаемости находится заметно ниже в пределах 350-400 миллионов долларов. В любом случае до полной победы здесь ещё далеко. На данный момент в активе продюсерского проекта Джеймса Кэмерона $94,3 млн международных сборов и $130,8 млн общемировых. Итоговые данные по аудитории премьерного уик-энда дают 60% зрителей мужского пола, 53% старше 25 лет.
Второе и третье места заняли релизы студии Warner Bros. $21,2 млн при умеренном 38-процентном падении сборов добыл во второй уик-энд сиквел «Лего. Фильм 2». После десяти дней показов в активе мультфильма $62,7 млн. За праздничный четырёхдневный уик-энд грубые прикидки дают здесь $27,5-28 млн.
$14,2 млн в 3444 кинотеатрах за уик-энд и 20,5 млн за первые пять дней взяла на старте романтическая комедия «Ну разве не романтично?». Фильм с Ребел Уилсон в главной роли тоже выступил несколько лучше ожиданий киноиндустрии. С учётом понедельника дебютная касса по первым шести дням будет в пределах $22,5-23 млн.
На четвёртой позиции расположилась комедия «Чего хотят мужчины». Вольный ремейк кассового хита 2000 года заработал $10,9 млн за трёхдневный уик-энд и может рассчитывать на $12,5-12,6 млн за четырёхдневный. После десяти дней в активе 20-миллионного проекта $36,2 млн.
Главным разочарованием уик-энда стал ужастик «Счастливого нового дня смерти». Предстартовые прогнозы предрекали сиквелу борьбу за лидерство в прокате, но вместо этого ему пришлось довольствоваться скромной пятой позицией. Продолжение фильма 2017 года заработало $9,8 млн за трёхдневный уик-энд и $13,5 млн за первые пять дней. Шестидневная касса будет в районе 15-миллионной отметки, что очень сильно уступает результату первой части осенью 2017 года. Напомним, та взяла на старте $26 млн в обычный трёхдневный уик-энд. Никакой катастрофы, впрочем, при 9-миллионном бюджете здесь не произошло.
В ограниченном прокате отличился спортивный байопик «Борьба с моей семьёй». На экранах 4 кинотеатров Лос-Анджелеса и Нью-Йорка продюсерский проект Дуэйна Джонсона (он также появляется в фильме в роли самого себя) собрал $132 тыс. за трёхдневный уик-энд и $166 тыс. за первые четыре дня с четверга по воскресенье. Полноценный широкий прокат начнётся в следующие выходные.
Более полный обзор уик-энда будет опубликован в понедельник поздно вечером по итогам праздничных выходных.
Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 февраля (предварительные данные)