Прогноз на 9 - 12 февраля: добро пожаловать на «Таинственный остров»!
МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Во второй февральский уик-энд на экранах российских кинотеатров стартуют шесть фильмов, и фаворита среди них вычислить несложно: это американская фантастико-приключенческая лента «Путешествие-2: Таинственный остров» (Каро Премьер) - продолжение картины Эрика Бревига «Путешествие к центру Земли» 2008 года, снятой по мотивам классического одноименного романа Жюля Верна. Брендана Фрэйзера в сиквеле уже нет, зато остался юный Шон Андерсон в исполнении Джоша Хатчерсона, и если в первой ленте он в сопровождении свего дяди разыскивал в удивительном подземном мире пропавшего отца, то теперь объектом поиска становится дедушка (Майкл Кейн), спутниками - отчим (Дуэйн Джонсон), проводник (Луис Гусман) и его прекрасная дочка (Ванесса Хадженс), а местом действия - затерянный в океане экзотический остров, населенный самыми невероятными существами. Понятно, что вторая серия, поставленная режиссером Брэдом Пейтоном («Кошки против собак: Месть Китти Галор») и по всем меркам являющаяся крупным блокбастером (ее бюджет достиг $110 млн), вызовет живейший интерес у поклонников зрелищного приключенческого кино, где правят бал компьютерные спецэффекты. Несомненно, добавит второму «Путешествию» привлекательности и формат 3D, весьма уместный для фильмов такого жанра.
Напомним, что первое «Путешествие» 365 копиями заработало в нашей стране в общей сложности $8.63 млн (прокатчиком была та же компания «Каро Премьер»). Копий у сиквела будет почти втрое больше, и, как мы полагаем, за первый уик-энд он соберет порядка $6 млн.
Любителям боевиков компания UPI предлагает ленту «Код доступа «Кейптаун» (UPI) совместного производства США и ЮАР - англоязычный дебют шведского режиссера Даниэля Эспиносы, известного нам по криминальному триллеру 2010 года «Шальные деньги». Его новый остросюжетный «экшен» с Райаном Рейнольдсом в роли агента ЦРУ, защищающего ценного - и весьма опасного - информатора (Дензел Вашингтон) от целой армии головорезов в Кейптауне, дебютирует 460 копиями и, по нашим прогнозам, вполне может положить на свой счет $1.6 млн.
Кассовые успехи следующего релиза предсказать крайне трудно, но именно от них во многом зависит отношение к коммерческому потенциалу формата 3D в нашей стране: еше бы, ведь речь идет о знаменитом блокбастере Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод I - Скрытая угроза» (Двадцатый Век Фокс СНГ) 1999 года, переведенном в трехмерное изображение и вновь выпускаемом на экраны. Пример «Короля Льва» и «Красавицы и чудовища», которым формат 3D помог обрести вторую жизнь и вновь сделать в США отличные сборы, сподвигнул и российского дистрибьютора подарить зрителям старый хит «в новой, яркой упаковке». «Короля Льва», «Красавицу и чудовище», а также «Титаник» в 3D нам еще предстоит увидеть, а пока насладимся первой серией «Звездных войн» (первой по хронологии событий, а не по дате премьеры, ибо, как мы помним, самая ранняя картина киносериала - «Звездные войны», она же «Звездные войны. Эпизод IV - Новая надежда» - навсегда покорила сердца поклонников фантастики еще в 1977 году).
12 лет назад обычная, двухмерная версия «Скрытой угрозы», главные роли в которой исполнили Лиам Нисон, Юэн Макгрегор и Натали Портман, принесла своему дистрибьютору - «Гемини» - в общей сложности $2.3 млн, заняв второе место в списке самых кассовых фильмов года (выше тогда оказался лишь «Сибирский цирюльник»). Вряд ли можно ожидать сейчас, что 3D-вариант этой космической саги попадет в число лидеров проката по итогам года, но какое-то количество зрителей, охочих до современных технологий, ей привлечь удастся. Копий у картины Лукаса будет довольно много - 650, и ее сборы на старте, по нашим скромным предположениям, окажутся в районе $1.2-1.3 млн.
Три остальные новинки уик-энда (ко всем из них, кстати, приложили руку отечественные кинематографисты) даже при самом блигоприятном раскладе соберут на порядок меньше, чем вышеперечисленные фильмы. Наибольший интерес для ценителей неординарного авторского кино, безусловно, представляет философская драма-притча Александра Сокурова «Фауст» (Люксор) - экранизация бессмертного драматического произведения Иоганна Вольфганга Гете об ученом, продавшем душу дьяволу за возможность неограниченного познания мира. Лента совместного производства России, Германии, Франции, Японии, Великобритании, США и Италии, снятая на языке оригинала - немецком, стала триумфатором прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, где она была удостоена «Золотого льва» и двух специальных призов. Роль Фауста в ней исполнил Йоханнес Цайлер, а Мефистофеля - наш соотечественник Антон Адасинский. При бюджете $14.5 млн фильм Сокурова на данный момент заработал в трех европейских странах - Италии, Германии и Австрии - $0.9 млн.
В России «Фауст» будет прокатываться 125 копиями; пять из них будут с субтитрами, а остальные - с закадровым текстом, который читает сам режиссер. Прокатчик картины, компания «Люксор», надеется собрать в кинотеатрах в общей сложности $500-700 тыс. Сбудутся ли эти смелые ожидания? На наш взгляд, при всех художественных достоинствах ленты Сокурова, ни ее большая продолжительность (2 часа 14 минут), ни крайне своеобразный авторский почерк мастера не привлекут в кинозалы простого зрителя, а поклонники арт-хауса за первый уик-энд могут принести в копилку «Фауста» порядка $100-120 тыс.
На сборы в районе $100 тыс., скорее всего, может рассчитывать и мелодрама «Дом на обочине» (Централ Партнершип) отечественного режиссера Антона Сиверса («Поцелуй бабочки», «Качели») с участием Андрея Мерзликина и Татьяны Черкасовой (Мещеркиной). А вот копий у фильма с бюджетом $1.7 млн, рассказывающего о любовном четырехугольнике, поменьше, чем у «Фауста», - 80.
В ограниченном прокате (20 копий) дебютирует украинский мелодраматический киноальманах «Влюбленные» (Top Film), состоящий из десяти новелл, объединенных одной сюжетной линией и поставленных несколькими молодыми украинскими режиссерами (в число постановщиков, правда, затесался и известный российский актер Артем Семакин). У себя на родине, где лента стартует одновременно с Россией, она носит название «Влюбленные в Киев». Адресная аудитория «Влюбленных» понятна: это те, кому по душе «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и «Москва, я люблю тебя». Как мы предполагаем, картина с бюджетом $0.8 млн, в которой, помимо мало известных у нас украинских актеров, снялись Ада Роговцева, Александр Яценко, Виталий Линецкий, Николай Олейник, Илья Исаев и уже упомянутый Артем Семакин, за первые четыре дня заработает около $20 тыс.
Напомним, что первое «Путешествие» 365 копиями заработало в нашей стране в общей сложности $8.63 млн (прокатчиком была та же компания «Каро Премьер»). Копий у сиквела будет почти втрое больше, и, как мы полагаем, за первый уик-энд он соберет порядка $6 млн.
Любителям боевиков компания UPI предлагает ленту «Код доступа «Кейптаун» (UPI) совместного производства США и ЮАР - англоязычный дебют шведского режиссера Даниэля Эспиносы, известного нам по криминальному триллеру 2010 года «Шальные деньги». Его новый остросюжетный «экшен» с Райаном Рейнольдсом в роли агента ЦРУ, защищающего ценного - и весьма опасного - информатора (Дензел Вашингтон) от целой армии головорезов в Кейптауне, дебютирует 460 копиями и, по нашим прогнозам, вполне может положить на свой счет $1.6 млн.
Кассовые успехи следующего релиза предсказать крайне трудно, но именно от них во многом зависит отношение к коммерческому потенциалу формата 3D в нашей стране: еше бы, ведь речь идет о знаменитом блокбастере Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод I - Скрытая угроза» (Двадцатый Век Фокс СНГ) 1999 года, переведенном в трехмерное изображение и вновь выпускаемом на экраны. Пример «Короля Льва» и «Красавицы и чудовища», которым формат 3D помог обрести вторую жизнь и вновь сделать в США отличные сборы, сподвигнул и российского дистрибьютора подарить зрителям старый хит «в новой, яркой упаковке». «Короля Льва», «Красавицу и чудовище», а также «Титаник» в 3D нам еще предстоит увидеть, а пока насладимся первой серией «Звездных войн» (первой по хронологии событий, а не по дате премьеры, ибо, как мы помним, самая ранняя картина киносериала - «Звездные войны», она же «Звездные войны. Эпизод IV - Новая надежда» - навсегда покорила сердца поклонников фантастики еще в 1977 году).
12 лет назад обычная, двухмерная версия «Скрытой угрозы», главные роли в которой исполнили Лиам Нисон, Юэн Макгрегор и Натали Портман, принесла своему дистрибьютору - «Гемини» - в общей сложности $2.3 млн, заняв второе место в списке самых кассовых фильмов года (выше тогда оказался лишь «Сибирский цирюльник»). Вряд ли можно ожидать сейчас, что 3D-вариант этой космической саги попадет в число лидеров проката по итогам года, но какое-то количество зрителей, охочих до современных технологий, ей привлечь удастся. Копий у картины Лукаса будет довольно много - 650, и ее сборы на старте, по нашим скромным предположениям, окажутся в районе $1.2-1.3 млн.
Три остальные новинки уик-энда (ко всем из них, кстати, приложили руку отечественные кинематографисты) даже при самом блигоприятном раскладе соберут на порядок меньше, чем вышеперечисленные фильмы. Наибольший интерес для ценителей неординарного авторского кино, безусловно, представляет философская драма-притча Александра Сокурова «Фауст» (Люксор) - экранизация бессмертного драматического произведения Иоганна Вольфганга Гете об ученом, продавшем душу дьяволу за возможность неограниченного познания мира. Лента совместного производства России, Германии, Франции, Японии, Великобритании, США и Италии, снятая на языке оригинала - немецком, стала триумфатором прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, где она была удостоена «Золотого льва» и двух специальных призов. Роль Фауста в ней исполнил Йоханнес Цайлер, а Мефистофеля - наш соотечественник Антон Адасинский. При бюджете $14.5 млн фильм Сокурова на данный момент заработал в трех европейских странах - Италии, Германии и Австрии - $0.9 млн.
В России «Фауст» будет прокатываться 125 копиями; пять из них будут с субтитрами, а остальные - с закадровым текстом, который читает сам режиссер. Прокатчик картины, компания «Люксор», надеется собрать в кинотеатрах в общей сложности $500-700 тыс. Сбудутся ли эти смелые ожидания? На наш взгляд, при всех художественных достоинствах ленты Сокурова, ни ее большая продолжительность (2 часа 14 минут), ни крайне своеобразный авторский почерк мастера не привлекут в кинозалы простого зрителя, а поклонники арт-хауса за первый уик-энд могут принести в копилку «Фауста» порядка $100-120 тыс.
На сборы в районе $100 тыс., скорее всего, может рассчитывать и мелодрама «Дом на обочине» (Централ Партнершип) отечественного режиссера Антона Сиверса («Поцелуй бабочки», «Качели») с участием Андрея Мерзликина и Татьяны Черкасовой (Мещеркиной). А вот копий у фильма с бюджетом $1.7 млн, рассказывающего о любовном четырехугольнике, поменьше, чем у «Фауста», - 80.
В ограниченном прокате (20 копий) дебютирует украинский мелодраматический киноальманах «Влюбленные» (Top Film), состоящий из десяти новелл, объединенных одной сюжетной линией и поставленных несколькими молодыми украинскими режиссерами (в число постановщиков, правда, затесался и известный российский актер Артем Семакин). У себя на родине, где лента стартует одновременно с Россией, она носит название «Влюбленные в Киев». Адресная аудитория «Влюбленных» понятна: это те, кому по душе «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и «Москва, я люблю тебя». Как мы предполагаем, картина с бюджетом $0.8 млн, в которой, помимо мало известных у нас украинских актеров, снялись Ада Роговцева, Александр Яценко, Виталий Линецкий, Николай Олейник, Илья Исаев и уже упомянутый Артем Семакин, за первые четыре дня заработает около $20 тыс.