Роднянский создал фонд для производства голливудских фильмов
Фонд составлен из средств европейских, азиатских, ближневосточных и американских инвесторов (российских денег в нем нет) и рассчитан на реализацию с 2012 по 2014 годы шести проектов с бюджетом до 20 миллионов долларов каждый. Отбор самих проектов, а также производство и маркетинг AR Films берет на себя, оговаривая, что в работе обязательно будут задействованы режиссеры и актеры мирового уровня, а средства инвесторам будут выплачиваться даже до выхода фильма в прокат - из денег, полученных за счет продажи международных прав и налоговых компенсаций, которые предусмотрены в ряде американских штатов для работающих там съемочных групп. В частности, в Джорджии, где делалась "Машина Джейн Мэнсфилд", продюсеру удалось вернуть 25% потраченных на съемки денег.
"В киноиндустрии имеется неохваченное пространство, которое мы надеемся заполнить умными фильмами со сложными персонажами, снятыми в самых разных жанрах, но с ответственно сформированными бюджетами", - цитируются в сообщении слова Косинского.
Производство участвующей в конкурсе Берлинале "Машины Джейн Мэнсфилд" (Jayne Mansfield's Car), придуманной и снятой Билли Бобом Торнтоном с самим собой в главной роли, обошлось в 12 миллионов долларов. При этом, подчеркивает Роднянский, от самой первой точки и до самой последней, то есть от начала работы над проектом до премьеры, прошло всего 10 месяцев. "Козы" (The Goats) - экранизация популярного подросткового романа, предпринятая Ди Джеем Карузо (D. J. Caruso), автором триллера "Паранойя" (Disturbia), фантастического боевика "Я - четвертый" (I Am Number Four) и спродюсированного Спилбергом "На крючке" (Eagle Eye) - стоили 6 миллионов долларов.
Кроме того, в 2011 году AR Films через входящую в состав холдинга немецкую A Company приняла участие в продюсировании крупномасштабного проекта Тома Тиквера и создателей "Матрицы" Энди и Ланы Вачовски (Andy and Lana Wachowski) "Облачный атлас" (The Cloud Atlas).
"Идея фонда появилась полгода назад. Он позволит авторам и режиссерам, долгие годы мечтавшим о реализации своих идей, осуществить планы, а инвесторам - вложить средства в неожиданные и привлекательные проекты", - объяснил РИА Новости Роднянский, подчеркнув, что речь идет о "сильных историях с неоднозначными характерами".
Он объяснил, что в Америке, в отличие от России, где нет ни инвесторов, ни серьезных международных продаж, "кино является низкорисковым бизнесом, и там много инвесторов". Созданный AR Films и Media Talent Group Косинского фонд, по словам продюсера, дает "высокие гарантии возврата денег", а также позволит заработать как минимум 10-11%.
"У меня есть обязательные приоритеты - только русскоязычные и англоязычные фильмы", - отметил Роднянский, не исключив приглашения нескольких по-настоящему крупных величин европейского кинематографа.