Sony будет прокатывать фильмы Сергея Сельянова
Sony Pictures станет эксклюзивным дистрибутором фильмов кинокомпании СТВ и ее партнеров, рассказали “Ъ” гендиректор Sony Pictures в России Антон Сиренко и руководитель СТВ Сергей Сельянов. «Мы увеличиваем портфель за счет локального контента и считаем это стратегически значимым. Доля фильмов СТВ составляла 2–5% национального бокс-офиса (по итогам 2019 года оценивался в 55,4 млрд руб.— “Ъ”), и наша задача — ее увеличить»,— сообщил господин Сиренко. Партнерство не ограничено сроком и будет пролонгироваться в случае удовлетворения сторон, уточнил он.
Стороны не раскрывают условия партнерства, но о выплате минимальных гарантий (фиксированных сумм, которые получает продюсер) речи не идет, уточняет Сергей Сельянов.
«Нам будет полезно и удобно работать с Sony: это мировой бренд, благодаря наличию репертуара компания имеет серьезные позиции на рынке»,— добавил он. В 2020 году у СТВ уже вышел «Вратарь Галактики», собравший в кино 107 млн руб. при бюджете больше 900 млн руб., до конца года уже с Sony студия выпустит «Барбоскины на даче» и десятую часть анимационного цикла о богатырях «Конь Юлий и Большие скачки».
СТВ принадлежит Сергею Сельянову (75%) и Максиму Уханову (25%), это один из старейших кинопроизводителей в стране. С 2003 года студия за редкими исключениями прокатывала фильмы через компанию «Наше кино» господина Сельянова и продюсера Игоря Толстунова.
На фоне сделки СТВ с Sony «Наше кино» переходит под управление продюсера Максима Рогальского, который консолидирует 75% компании, рассказали “Ъ” стороны.
Игорь Толстунов подтвердил, что уже продал господину Рогальскому 50% компании. «Сейчас этот бизнес стал весьма рисковым, я решил выйти»,— пояснил он. Сергей Сельянов уточнил, что продаст половину своей доли и сохранит 25%. «Наше кино» теперь будет выпускать приобретенные отечественные и зарубежные проекты, включая фестивальное кино, говорит господин Рогальский. «Компания создавалась в основном для релизов СТВ, а теперь будет более открыта для внешнего рынка»,— заявил он.
Руководитель одной из крупных прокатных компаний отмечает, что до сих пор таких потенциально долгих сделок между продюсером и дистрибутором, как у СТВ и Sony, на рынке не было. В то же время многие российские производители постоянно работают, например, с ЦПШ, возражает руководитель крупной киностудии. Альянсов много, но они обычно не формализуются, указывает Антон Сиренко.
Прокатчик берет около 11–12% комиссии от половины кассовых сборов, которую получает производитель фильма (остальная половина остается у кинотеатров), то есть доля дистрибутора составляет около 6% от кассы в целом, говорят опрошенные “Ъ” продюсеры. При этом, чтобы качественно прокатывать большое количество фильмов, нужен «гигантский ресурс», рассуждает Игорь Толстунов, и когда студия стабильно выпускает несколько потенциально кассовых проектов в год, лучше иметь постоянного партнера.