"Тайна печати дракона" с кассой около 180 млн рублей выигрывает уик-энд в российском кинопрокате
Один из самых дорогостоящих российских проектов современного периода заработал 65,8 млн рублей в субботу и 112,1 млн рублей за первые три дня. Воскресная касса будет, судя по всему, примерно на одном уровне с субботней или чуть больше. Таким образом, стартовый результат «Тайны печати дракона» намечается в пределах 178-180 миллионов рублей. Такая выручка не дотягивает даже до самых осторожных предстартовых прогнозов. Напомним, что ещё 16,4 млн рублей было получено на шедших неделю в кинозалах IMAX показах превью.
По сравнению с пятницей сборы выросли на 146%. При этом средняя стоимость билетов оказалась довольно высокой (290 рублей), что говорит о не слишком высокой доле семейной аудитории. Средняя посещаемость была вчера 23 зрителя на сеанс. Несомненный прогресс по сравнению с двумя будними днями, но всё равно только шестой результат в первой десятке и десятый в Топ-20 чарта.
28,4 млн рублей добыл идущий вторым хоррор «Оно-2». Сиквел добавит к своим капиталам 78-79 млн рублей в третий уик-энд. Общая касса после семнадцати дней достигла 1043,7 млн рублей (данные только России и Белоруссии без учёта других стран СНГ). Итоговый результат первой части (1068,3 млн рублей) может быть превзойдён уже сегодня вечером. В крайнем случае это случится на первых сеансах в понедельник.
Отличную стойкость демонстрирует драма «Стриптизёрши». Субботняя выручка в размере 14,6 млн рублей оказалась всего лишь на 39% меньше, чем на старте проката неделю назад. К сожалению, кинокомпания Megogo Distribution не сообщает официальные данные о сборах своих релизов. Комбинированные данные ЕАИС и ComScore дают «Стриптизёршам» 132,2 млн рублей за десять дней.
Продолжает разочаровывать боевик «Рэмбо: Последняя кровь». Выпущенный тем же дистрибьютором фильм собрал 10,3 млн рублей в субботу и 22,4 млн рублей за первые три дня. Касса уик-энда в пределах 31,5-32 млн рублей окажется заметно меньше, чем у предшественника «Рэмбо IV» в далёком уже 2008 году (38,8 млн рублей). Причём тогда было задействовано втрое меньше кинозалов, а билеты в кино стоили намного дешевле. К завершению истории популярного в прошлом персонажа российские любители кино интереса не проявили. Средняя посещаемость у пятой части франшизы Сильвестра Сталлоне даже в выходной день была всего лишь 13 зрителей на сеанс.
В борьбе за пятую позицию триллер «Комната желаний» (9,98 млн рублей в субботу и 18,4 млн рублей за первые три дня) неожиданно опережает музыкальную романтическую драмедию «Yesterday» (9,33 млн рублей в субботу и 18,2 млн рублей за первые три дня). Если разница в сборах здесь минимальна, то по средней посещаемости она весьма велика (25 и 13 зрителей на сеанс). 27-27,5 млн рублей в премьерный уик-энд станут для фильма с Ольгой Куриленко в главной роли безусловным успехом. Для киноленты Дэнни Бойла 26-26,5 млн рублей результат, мягко говоря, довольно посредственный. Впрочем, дистрибьютор явно не испытывал больших иллюзий по поводу этого релиза. Чем ещё можно объяснить выход в прокат на три месяца позже, чем в Великобритании и США без сколько-нибудь заметной рекламной поддержки.
Приток семейной аудитории вывел на седьмую строчку чарта китайский мультфильм «Побег из джунглей» (6,2 млн рублей в субботу и 7,9 млн рублей за первые три дня). Для скромного релиза в 108 кинотеатрах неплохие результаты показывает военная драма «Сестрёнка». Фильм режиссёра Александра Галибина собрал 1,1 млн рублей в субботу и 2 млн рублей за первые три дня. Средняя посещаемость была вчера 27 зрителей на сеанс. Это лучший показатель среди всех премьер.
Полностью результаты первой десятки чарта приведены по ссылке ниже (данные предварительные и неофициальные, могут незначительно корректироваться в течение дня)
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и стран СНГ за субботу, 21 сентября