Теодор Курентзис и КАРО.Арт покажут избранные фильмы мирового кинематографа
Показ пройдет 21 июня в 19:00 по московскому времени.
Свой выбор Теодор Курентзис прокомментирует в день старта проекта, 21 июня. В дальнейшем каждый показ будет сопровождаться размышлениями создателей фильмов и известных представителей мира искусства. Помимо открывающей цикл «Гертруды» Дрейера, в программу вошли «Акт убийства» Джошуа Оппенхаймера, который будет показан при поддержке Посольства Королевства Дания в Москве и фестиваля «Флаэртиана», «Танец реальности» Алехандро Ходоровски, фильмы Дерека Джармена, Ульриха Зайдля и других выдающихся европейских режиссеров. График показов будет опубликован на сайте https://karoart.live/.
«Мы благодарны Теодору Курентзису за его согласие поделиться со зрителями КАРО.Арт своей любовью и вкусом к кино. Я уверена, что поклонники музыканта и наши зрители оценят уникальную возможность посмотреть классику кинематографа его глазами.
Данный кинопроект важен для нас еще потому, что это своего рода реакция на события последних месяцев. Мир меняется, и общество стремится адаптироваться к изменениям. Творческий союз КАРО.Арт и musicAeternа – это поиск новой формы диалога с аудиторией. Именно кинематограф, как наиболее синтетический вид искусства, становится лучшим способом не только отразить происходящее и выразить связанные с этим переживания, но и помочь преодолеть состояние, в котором многие оказались сейчас. Ведь каждый из фильмов цикла в свое время оказал значительное влияние на кинематограф и является концентратом человеческих эмоций, страстей и переживаний.
Мы очень рады сотрудничеству с партнерами и с нетерпением ждем начала показов», — говорит вице-президент по управлению кинопоказом КАРО Майя Манерова.
Первый фильм цикла — «Гертруда» (1964) — без преувеличения шедевр датского кинематографа. Это последняя работа Карла Теодора Дрейера, кумира Ларса фон Триера. Фильм, радикально разделивший общественность: одни называли его вершиной творчества режиссера, другие — театральным эпигонством. Картина по мотивам пьесы шведского драматурга Яльмара Сёдерберга, получившая Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на кинофестивале в Венеции, рассказывает о той самой «некоммуникабельности чувств», которую когда-то Микеланджело Антониони начал изучать в «Красной пустыне».
«Говоря о том, кто были моими учителями эстетики, я бы не назвал музыкантов, но перечислил бы писателей, режиссеров и художников. Я хочу поделиться картинами, шедеврами мирового кинематографа, которые либо оказали на меня очень большое влияние, либо могут быть актуальными в настоящее время. Будучи подростком, я часто ходил в киноклубы, где смотрел авторское и экспериментальное кино. Тогда из всех великих мастеров прошлого я особо выделил для себя Карла Теодора Дрейера. Его картины оказали большое влияние на меня и стали образцом работы над интерпретацией музыки. Фильм «Гертруда» — это трактат о музыке, а если точнее - о том, как Дрейер музыкально лепит этот незабываемый образ актрисы Нины Пенс Роде, исполняющей главную роль Гертруды. Это удивительная работа, аналогов которой нет в кинематографе», — подчеркивает художественный руководитель musicAeterna Теодор Курентзис.
Фильм и видеокомментарий Теодора Курентзиса к нему будут опубликованы на онлайн-платформе https://musicaeterna.org 21 июня в 19:00 и будут доступны для просмотра в течение суток.