Триллер "Неистовый" стал первой за 5 месяцев премьерой широкого проката в США

Главные летние премьеры «Довод» и «Мулан» откладывались и переносились, причём диснеевский блокбастер в итоге выйдет в США онлайн. Менял дату премьеры вслед за ними и «Неистовый», продюсеры которого по-прежнему стремились стать первым релизом широкого проката в США.
И вот вчера c задержкой на семь недель фильм с участием Рассела Кроу всё-таки вышел на американские экраны. Каких сборов ожидать, по большому счёту не знал никто. Со времени фактической остановки кинопроката в середине марта лучшим результатам для лидера чарта были 600-650 тысяч долларов за уик-энд. Дистрибьютор и продюсеры рассчитывали иметь в своём распоряжении более 2000 кинотеатров, но в итоге их оказалось 1823. Основная масса консервативных прогнозов приходилась на интервал от 2 до 3 миллионов долларов за уик-энд. Однако всё идёт к тому, что дебютная касса будет существенно больше.
В первый день кинопроката «Неистовый» заработал $1,4 млн. Касса уик-энда такими темпами ожидается в районе 4 миллионов долларов. Ещё миллион долларов получено за неделю проката в Канаде, где положение дел в целом значительно лучше, чем в США. Там премьера состоялась 14 августа. Таким образом, триллер будет иметь около 5 миллионов долларов по итогам уик-энда
Руководитель компании Solstice Studios Марк Гилл настроен исключительно позитивно. Задачей-минимум поставлено собрать не менее 30 миллионов долларов в американском кинопрокате. Глава отдела дистрибьюции Solstice Studios и продюсер Шари Хардисон уверена, что сделать это удастся без особых проблем. На международной арене «Неистовый» заработал без малого $9 млн. Первая премьера в Германии состоялась ещё 15 июля.
Cамая высокая посещаемость наблюдалась в пятницу в Далласе, Хьюстоне, Чикаго, Атланте и Орландо. 56% зрителей принадлежали к мужскому полу, лишь 29% были моложе 25 лет. Результаты опросов после сеансов пока ещё не поступали. Отзывы критиков у триллера достаточно заурядные (49% положительных рецензий), но продюсеры и дистрибьютор надеются на более позитивную реакцию обычных людей кино.
Также в самый последний момент релизом широкого проката стала подростковая романтическая драма «Слова на стенах ванной». Экранизация одноимённого романа Джулии Уолтон вышла на экраны 931 кинотеатра. В 165 кинотеатрах США можно увидеть сиквел «Поезд в Пусан 2: Полуостров», в 400 кинотеатрах дебютировал боевик «Город головорезов». Данные о сборах всех этих фильмов будут доступны завтра вечером.
На данный момент работа стационарных кинотеатров разрешена в 42 штатах США из 50. Практически везде установлены те или иные ограничения от достаточно мягких до очень жёстких. Так, в шестом по численности населения городе Филадельфия допускается не более 25 зрителей на сеанс и запрещена работа кинобаров. Закрыты кинотеатры в штатах Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мэриленд, Вашингтон, Орегон, Северная Каролина и Аризона. Крупнейшая в США сеть AMC открыла пока что лишь 20% своих кинотеатров. 37% кинотеатров возобновили работу у второй по величине сети Regal. Третья по величине сеть Cinemark значительно опережает конкурентов с 70% работающих кинотеатров. В распоряжении трёх этих гигантов соответственно 631, 539 и 525 кинотеатров