В 2011 году российские фильмы заработали в зарубежном кинопрокате $4.46 млн
МОСКВА, Кинобизнес сегодня - В 2011 году в кинотеатральный прокат за пределами России было выпущено
девять российских фильмов и один советский - классическая лента Сергея Эйзенштейна
«Броненосец «Потемкин» 1925 года.
Самым кассовым отечественным фильмом в иностранном прокате в 2011 году стал фантастический боевик Павла Санаева «На игре-2: Новый уровень», показанный в 155 кинотеатрах Китая и собравший там $2.4 млн. Любопытно, что в России эта лента в 2010 году заработала $2.3 млн в 321 кинозале (прокатчик – компания «Каропрокат»).
Далее следует драма Александра Сокурова «Фауст», собравшая пока только в Италии $600 тыс. в 22 кинотеатрах. Третья позиция - у анимационной ленты «Белка и Стрелка: Звездные собаки», заработавшей в 2011 году $385 тыс. в шести странах: Греции ($200 тыс. в 53 кинотеатрах), ОАЭ ($90 тыс. в 25 к/т), Хорватии ($40 тыс. в 12 к/т), Израиле ($20 тыс. в 22 к/т), Италии ($20 тыс. в 47 к/т) и Ливане ($15 тыс. в шести к/т). Общая касса этой картины в зарубежном прокате, который начался еще в 2010 году, составляет $2.1 млн. На четвертом месте по зарубежным сборам в 2011 году располагается ретродрама «Высоцкий. Спасибо, что живой» ($360 тыс.), которая вышла в театральный прокат Германии ($353 тыс. в 34 к/т) и Австрии ($7 тыс. в одном к/т). Замыкает пятерку самых кассовых отечественных фильмов в иностранном прокате драматический триллер «Как я провел этим летом», собравший $318 тыс. в четырех странах: Австралии ($250 тыс. в восьми к/т), Великобритании ($50 тыс. в 13 к/т), Новой Зеландии ($10 тыс. в четырех к/т) и США ($8 тыс. в одном к/т).
Шестая позиция у драмы «Сибирь. Монамур», провалившейся в России ($22 700 в 34 кинозалах), но успешно прошедшей в 25 кинотеатрах Франции ($220 тыс.). На седьмом месте - немецко-российская военная драма «4 дня в мае», которая выйдет в наш прокат 16 февраля 2012 года (прокатчик – компания «Парадиз»): в 2011 году в 43 кинотеатрах Германии эта лента заработала $90 тыс. Далее следует советский шедевр 1925 года «Броненосец «Потемкин», касса которого ($57 тыс.) собрана в двух странах: CША ($51 тыс. в четырех к/т) и Великобритании ($6 тыс. в четырех к/т). Девятая позиция у драмы «Овсянки», которая заработала в шести к/т Бельгии $30 тыс. Замыкает десятку отечественных картин в зарубежном прокате криминальная драма «Чужая», провалившаяся во французском кинопрокате ($1 400 в 10 к/т).
Таким образом, девять российских лент и одна советская заработали в иностранном прокате в 2011 году $4 461 400. Это весьма скромная сумма для страны, производящей сегодня более 100 полнометражных фильмов в год.
Самым кассовым отечественным фильмом в иностранном прокате в 2011 году стал фантастический боевик Павла Санаева «На игре-2: Новый уровень», показанный в 155 кинотеатрах Китая и собравший там $2.4 млн. Любопытно, что в России эта лента в 2010 году заработала $2.3 млн в 321 кинозале (прокатчик – компания «Каропрокат»).
Далее следует драма Александра Сокурова «Фауст», собравшая пока только в Италии $600 тыс. в 22 кинотеатрах. Третья позиция - у анимационной ленты «Белка и Стрелка: Звездные собаки», заработавшей в 2011 году $385 тыс. в шести странах: Греции ($200 тыс. в 53 кинотеатрах), ОАЭ ($90 тыс. в 25 к/т), Хорватии ($40 тыс. в 12 к/т), Израиле ($20 тыс. в 22 к/т), Италии ($20 тыс. в 47 к/т) и Ливане ($15 тыс. в шести к/т). Общая касса этой картины в зарубежном прокате, который начался еще в 2010 году, составляет $2.1 млн. На четвертом месте по зарубежным сборам в 2011 году располагается ретродрама «Высоцкий. Спасибо, что живой» ($360 тыс.), которая вышла в театральный прокат Германии ($353 тыс. в 34 к/т) и Австрии ($7 тыс. в одном к/т). Замыкает пятерку самых кассовых отечественных фильмов в иностранном прокате драматический триллер «Как я провел этим летом», собравший $318 тыс. в четырех странах: Австралии ($250 тыс. в восьми к/т), Великобритании ($50 тыс. в 13 к/т), Новой Зеландии ($10 тыс. в четырех к/т) и США ($8 тыс. в одном к/т).
Шестая позиция у драмы «Сибирь. Монамур», провалившейся в России ($22 700 в 34 кинозалах), но успешно прошедшей в 25 кинотеатрах Франции ($220 тыс.). На седьмом месте - немецко-российская военная драма «4 дня в мае», которая выйдет в наш прокат 16 февраля 2012 года (прокатчик – компания «Парадиз»): в 2011 году в 43 кинотеатрах Германии эта лента заработала $90 тыс. Далее следует советский шедевр 1925 года «Броненосец «Потемкин», касса которого ($57 тыс.) собрана в двух странах: CША ($51 тыс. в четырех к/т) и Великобритании ($6 тыс. в четырех к/т). Девятая позиция у драмы «Овсянки», которая заработала в шести к/т Бельгии $30 тыс. Замыкает десятку отечественных картин в зарубежном прокате криминальная драма «Чужая», провалившаяся во французском кинопрокате ($1 400 в 10 к/т).
Таким образом, девять российских лент и одна советская заработали в иностранном прокате в 2011 году $4 461 400. Это весьма скромная сумма для страны, производящей сегодня более 100 полнометражных фильмов в год.