Великобритания: Обзор кассовых сборов за уик-энд 14 - 16 февраля, 2020
После сенсационного триумфа на премии «Оскар» со 134 до 428 кинотеатров расширили прокат «Паразиты». Корейская чёрная комедия добилась роста сборов на 132%, заработав $3,29 млн во второй уик-энд и 5,09 млн фунтов или $6,58 млн за десять дней.
За всю историю британского кинопроката из фильмов не на английском языке больше добыли только «Страсти Христовы» Мэла Гибсона (11,1 млн фунтов) и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» Энга Ли (9,37 млн фунтов). Оба результата явно находятся в пределах досягаемости для творения режиссёра Пон Джун-хо. На этой неделе прокат снова расширится теперь уже до 550 кинотеатров Великобритании и Ирландии.
Успешный старт прямого конкурента не создал проблем для «Удивительного путешествия доктора Дулиттла». Потеряв всего лишь 32% дебютной кассы, фильм с Робертом Дауни мл. в главной роли собрал $2,78 млн во второй уик-энд и $10,6 млн за десять дней.
Шестой уик-энд проката принёс $2,54 млн при наименьшем в первой десятке 14-процентном уроне военной драме «1917». Общая касса фильма Сэма Мендеса достигла 39,23 млн фунтов или $51,28 млн. Всего лишь на 36% уменьшилась выручка «Хищных птиц». Кинокомикс заработал $2,31 млн во второй уик-энд и $7,52 млн за десять дней показов.
Солидно для экранизации классики мировой литературы выступила драма «Эмма». Кинолента по одноимённому роману Джейн Остин взяла на старте 1,64 млн фунтов или $2,13 млн в 611 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Традиционно такого рода фильмы привлекают в первую очередь зрителей среднего возраста и старшего поколения. Благодаря этому посещаемость в будние дни намного выше обычного.
Предыдущая киноверсия опубликованного в 1815 году романа вышла на экраны в 1996 году. Картина с Гвинет Пэлтроу в главной роли собрала тогда 402 тыс. фунтов в премьерный уик-энд и 5,28 млн фунтов за всё время проката. Более успешными были другие экранизации Джейн Остин «Разум и чувства» (13,6 млн фунтов в том же 1996 году) и «Гордость и предубеждения» (14,6 млн фунтов в 2005 году).
Отлично отработали минувшие выходные два кассовых хита студии Sony Pictures. Седьмое место занял комедийный боевик «Плохие парни навсегда» ($1,1 млн 16-процентном падении в пятый уик-энд, всего 14,37 млн фунтов или $18,74 млн), девятым стал комедийный экшен «Джуманджи: Новый уровень» ($426 тыс. при 17-процентном падении в десятый уик-энд, всего 35,24 млн фунтов или $46,91 млн).
На восьмой позиции расположилась польская романтическая драма «365 дней». Экранизация одноимённого бестселлера Барбары Липинской собрала за первые три дня $494 тыс. в 262 кинотеатрах. Другой польский фильм «Как я стал гангстером. Правдивая история» накопил $355 тыс. за три недели британского проката. В борьбе за десятую строчку чарта «Джентльмены» Гая Ричи ($311 тыс. в седьмой уик-энд, всего 11,54 млн фунтов или $15,14 млн) опередили «Историю Дэвида Копперфилда» Армандо Иануччи ($308 тыс. в четвёртый уик-энд, всего $7,5 млн).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Великобритании за уик-энд 14 - 16 февраля