Виртуальные Канны: MIPTV Online+ подводит итоги
Исследовательская компания The Wit традиционно представила рейтинг Fresh TV, куда отбираются наиболее яркие сериалы, форматы и детские шоу со всего мира, вызвавшие большой социальный отклик в родной стране. Единственный российский проект, отобранный в категории сериалов в этом году – «Эпидемия» PREMIER Studios. Год назад продюсеры Валерий Федорович, Евгений Никишов, актрисы Марьяна Спивак и Виктория Исакова представили проект на Canneseries – «Эпидемия» стала первым российским сериалом, вошедшим в конкурс фестиваля. Появление в подборке Fresh TV – следующий шаг в международной судьбе проекта, сюжет и проблематика которого оказались особенно актуальны сегодня. В категории программ (форматов) также отметили российское шоу «Нам надо серьезно поговорить», в котором известный комик Юлия Ахмедова превращает проблемы пар в ироничный стендап-монолог.
В рамках питчинга MIPTV Drama Buyers Summit был показан сериал «Рикошет» от НТВ. Доступ к онлайн-показу получили международные закупщики – именно для них эксперты мировой медиаиндустрии ежегодно выбирают 12 новых сериалов со всего мира. В этом году наряду с «Рикошетом» в подборку вошли проекты из Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Бельгии и Швеции.
Во время MIPTV телеканал также объявил о том, что ведущая бразильская компания Encripta приобрела права на дистрибьюцию пяти сериалов НТВ в Латинской Америке. В пакет вошли историческая драма «Декабристка», остросюжетный детектив «Оперетта капитана Крутова», приключенческий сериал «Пять минут тишины», а также сериалы «Невский» и «Мухтар. Новый след».
Другой зарубежный дистрибьютор, немецкая компания Beta Film займется международными продажами сериала «257 причин, чтобы жить» от Start.ru. Проект вошел в конкурс Canneseries – осенью в рамках фестиваля планируется его мировая премьера. Beta Film приобрела права на дистрибьюцию готового сериала и формата на все территории, за исключением США. Как отметил Леонид Годик, вице-президент по международным продажам и закупкам Beta Film, «у сериала есть все, что нужно для успеха: сильная героиня, интересная история и юмор, который не мешает всерьез говорить о важных вещах».
ГК «Рики» объявила о сделке с Da Vinci Media – берлинская компания купила права на показ 104 эпизодов мультсериала «Пинкод» на канале Da Vinci TV и VOD платформе Da Vinci Kids на территории России и стран СНГ, а также Польши, Турции, Греции, стран Азии, Ближнего Востока и Африки.
Мультсериал «Тима и Тома» получит британского дистрибьютора – компания Edutainment Licensing будет отвечать за дистрибьюцию проекта на телевидении и цифровых платформах, а также в школах и библиотеках в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и других странах мира.
«По итогам работы в онлайн-формате можем сказать, что MIPTV успешно адаптировался, несмотря на неожиданность ситуации и сжатые сроки. Конечно, нетворкинг за компьютером не сравнить с плотным графиком переговоров во Дворце фестивалей – но MIPTV удалось сохранить главное, ради чего все ездят в Канны: возможность показать свой контент зарубежным закупщикам и самим посмотреть, что происходит в международной индустрии – какие проекты и форматы наиболее востребованы, какие сериалы снимают зарубежные коллеги, какие тренды будут определять ближайшее будущее рынка. Сейчас способность сориентироваться и сохранить связь с зарубежными коллегами особенно актуальны для медиа бизнеса. И поскольку организаторы понимают, что работа из дома предполагает больше отвлекающих факторов и параллельных мероприятий и дел, участники получат продленный доступ к контенту MIPTV – все сессии будут доступны в записи еще целую неделю», - комментирует Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент» (представитель MIPTV, MIPCOM, MIPJunior, MIPDoc, MIPFormats, MIPCancun, MIPChina в России, Украине и странах СНГ).
«Площадка MIPTV Online+ очень нас выручила в отсутствие физического MIPTV. Организаторы быстро проделали огромную работу и адаптировали опцию виртуального "посещения" ежегодного каннского телерынка. Главным преимуществом является уникальная возможность увидеть проекты со всего мира, послушать питчи, сессии с презентацией аудиовизуального ряда и по-прежнему оставаться в курсе трендов и на связи со своими партнёрами, несмотря на режим карантина», - отметила Дарья Бондаренко, вице-президент по продажам и ко-продукции Yellow Black and White.
Темы мировой пандемии, карантина и сдвигов в медиа индустрии прозвучали в каждой аналитической сессии. В подборку Fresh TV вошли шоу, связанные с карантином, и сериалы об ужасающих эпидемиях (помимо российского проекта – это канадская «Эпидемия» и французский «Страх у озера»). По мнению экспертов исследовательской компании Glance (Ранее – Eurodata TV Worldwide), одно из главных направлений телепроизводства в ближайшее время – интерактивные телешоу, участники которых находятся у себя дома и подключены с помощью веб-камеры. Компания Wunderman Thompson также выделяет в качестве одного из главных трендов необходимость жить полноценной жизнью, не выходя из дома. Людям требуется разнообразие развлечений и комфортная онлайн среда для общения и работы, и именно на этом фокусируются международные бренды, в том числе – производители и дистрибьюторы контента.
По данным британской компании Ampere Research, сериалы остаются любимым жанром аудитории по всему миру, но растет интерес глобальных закупщиков к документальному контенту. На MIPTV Online+ прошли питчинги новинок во всех жанрах – форматов, сериалов в разработке и документальных проектов. Программа питчингов In Development – традиционная составляющая MIPTV, которая позволяет платформам и телеканалам со всего мира первыми отсмотреть новый контент, который будет снят в ближайшие один-два года, и выбрать лучшее для своей аудитории. На MIPTV Online+ эксперты Ampere Research рассказали об основных трендах мировой индустрии, среди которых – сильные женские характеры и главные женские роли, тема психологических проблем и заболеваний, востребованность детского контента на крупнейших VOD платформах и популярность экранизаций.
Все презентации и питчинги MIPTV Online+ будут доступны в записи – аккредитованные участники могут их смотреть до 10 апреля 2020.