Впервые измерен «Длинный хвост» российского кинопотребления!

Впервые измерен «Длинный хвост» российского кинопотребления!
18.06.2012 С.-ПЕТЕРБУРГ - «Длинный хвост» российского кинопотребления в 8 раз больше «головы». Такие результаты получены специалистами Невафильм Research, проанализировавшими ответы на вопрос о том, какие фильмы посмотрели респонденты, опрошенные в декабре 2011 года в кинотеатрах, по телефону и в Интернете. В 18 тысячах собранных анкет было указано более 35 000 названий фильмов, из которых после обработки осталось 3 000 уникальных кинокартин. При этом лишь 323 фильма (11% списка) были упомянуты более 10 раз (составив «голову» российского кинопотребления) и собрали в общей сложности 83% зрителей. Тогда как оставшиеся 2 677 наименований (89%), составляющие «длинный хвост», собрали около 17% просмотров (каждый из них в последнее время посмотрело менее 10 респондентов).




Была подтверждена выявленная ранее разница между кинотеатральной аудиторией и любителями кино в Рунете: интерес последних к кинематографу менее поверхностный. Так, опрошенные в Сети смотрят больше старых фильмов (44% просмотренных ими кинолент были сняты до 2010 года – против 39% таких картин, просмотренных опрошенными в кинотеатрах).



 

Кинолюбители в Рунете в большей степени предпочитают европейское кино (29% – против 14% среди кинозрителей) и более критичны к российскому (12% – против 19%).



 

Также они обращаются к более серьезным жанрам: драма собрала 30% просмотров среди интернет-пользователей и 14% среди посетителей кинотеатров, тогда как комедии и приключения более популярны у кинозрителей – более 20% просмотров против 11% среди интернет-пользователей.



 

Исследователям удалось определить зависимость между характеристиками фильмов и тем, где их смотрят. К примеру, бесплатные сайты в Интернете, эфирные телеканалы и видеодиски (DVD, BD) являются основными каналами для просмотра старых европейских картин – драм, мелодрам и музыкальных фильмов.


В статье приведены результаты исследования, полученные Невафильм Research в ходе первого всероссийского опроса киноаудитории:

Методика исследования
Опрос в кинотеатрах
Когда: 7 ноября – 14 декабря 2011
Где: 77 кинотеатров в 63 городах России и Казахстана:
•    Москва и Питер (19 к/т)
•    7 миллионников (12 к/т)
•    10 городов с 500 тыс. – 1 млн жит. (16 к/т)
•    17 городов с 250-500 тыс. жит. (18 к/т)
•    12 городов с 100-250 тыс. жит. (11 к/т)
•    15 городов с менее 100 тыс. жит. (15 к/т)
Сколько: 13 642 анкет
Зачем: узнать, кто ходит в кинотеатры, как часто и где еще он смотрит фильмы

Опрос по телефону
Когда: 25 ноября – 14 декабря 2011
Где: 78 городов России:
•     городские телефоны
•     мобильники
Сколько: 2 636 интервью
2 071 анкет
Зачем: узнать, кто НЕ ходит в кинотеатры, почему, и как часто и где он смотрит фильмы

Опрос в Интернете
Когда: 9 ноября – 25 декабря 2011
Где: 297 городов мира:
•     SurveyMonkey (реклама на Kinopoisk.ru и на странице Кинопоиска на Facebook.com)
•     Соцопросы Вконтакте (реклама в киногруппах)
Сколько: 1 827 анкет (15% собрано за пределами РФ)
Зачем: узнать, как любители кино-пользователи Рунета смотрят фильмы и как часто ходят в кино

Основные вопросы анкет
Где и как смотрят фильмы?
•    Как часто смотрят фильмы в кино и дома?
•    Знают ли о новых каналах распространения фильмов (Интернет, видео по запросу)?
•    Как действительно смотрят фильмы (три последних)?
•    Что мешает ходить в кинотеатры чаще?
•    Каково отношение к российским фильмам?
•    Суждения, определяющие паттерны кинопотребления.

Терминология исследования
Кинозрители – посетители кинотеатров; в зависимости от интенсивности кинопосещения делятся на:
•    гиперактивных – ходят в кинотеатр несколько раз в неделю;
•    активных – 3-4 раза в месяц;
•    умеренных – 1-2 раза в месяц;
•    пассивных – 1-2 раза в квартал;
•    случайных – раз в полгода и реже;
•    бывших – последний раз были в кинотеатре более одного года назад.
Зрители – зрители вообще, то есть респонденты, которые смотрят полнометражные художественные фильмы любыми способами (в кинотеатре, по телевизору, на видеодисках, в Интернете, с помощью сервисов «видео по запросу» и т.д.); в зависимости от интенсивности просмотра фильмов делятся на:
•    гиперактивных – смотрят более семи фильмов в неделю;
•    активных – 5-6 фильмов;
•    умеренных –  3-4 фильма;
•    пассивных – 1-2 фильма;
•    случайных – менее одного полнометражного фильма в неделю.
Источники кинопросмотра – технические устройства или сооружения, демонстрирующие фильм (кинозал, телевизор, компьютер, смартфон и т.п.).
Каналы кинопросмотра – технология доставки контента к источнику (телесигнал, видеодиски, сайты в Интернете, сервисы «видео по запросу» в Интернете, сетях ТВ, мобильных приложениях); при этом кинотеатр является как источником, так и каналом кинопросмотра.
Потенциальное поведение – самооценка респондентами интенсивности посещения кинотеатров/просмотра фильмов.
Реальное поведение – показатели интенсивности посещения кинотеатров/просмотра фильмов, основанные на реальном опыте респондента. Определяются аналитическим путем.

Подробную информацию об отчете по результатам исследования «ПОРТРЕТ ЗРИТЕЛЯ: ГДЕ И КАК СМОТРЯТ КИНО В РОССИИ» (100 с., 25 таблиц, 83 графика) можно получить на сайте: www.research.nevafilm.ru/portret_zritelya

ТОЛЬКО С 4 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 2012 ГОДА ДЕЙСТВУЕТ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА НА ОТЧЕТ «ПОРТРЕТ ЗРИТЕЛЯ: ГДЕ И КАК СМОТРЯТ КИНО В РОССИИ» (100 с., 25 таблиц, 83 графика) - 99 000 РУБ.!
(старая цена исследования - 177 000 руб., экономия – 78 000 руб.)


© 2012 НЕВАФИЛЬМ RESEARCH 


Возврат к списку