Япония: Кассовые сборы за уик-энд 16 - 17 декабря, 2017
Если сравнивать полученную выручку за два дня субботу и воскресенье, «Последние джедаи» взяли на старте на 10% меньше «Пробуждения силы» (1245 млн иен в премьерный уик-энд). По трём дням результаты практически идентичны – разница составляет всего-навсего 0,1%.
Справедливости ради надо отметить, что два года назад седьмой эпизод космической саги начал прокат только вечерними сеансами в пятницу после 18-00. Однако в любом случае нынешний результат весьма впечатляет. За последние десять лет мощнее стартовали в Японии только четыре голливудских фильма. Помимо «Пробуждения силы» это «Алиса в стране чудес», восьмая часть Поттерианы и пятая «Пиратов Карибского моря».
Третий год подряд главным конкурентом «Звёздных войн» становится аниме из франшизы «Часы призрака». За прошедшее время, правда, многое изменилось. Второй фильм её в декабре 2015 года сражался с голливудским блокбастером практически на равных, а сейчас четвёртая часть почти в три раза уступила «Последним джедаям». Дебютная касса составила 399,2 млн иен или 3,55 млн в 366 кинозалах. Это на 35% меньше, чем было у третьей части ровно год назад.
Третье место тоже занял дебютант проката. $2,34 млн в 320 кинозалах в премьерный уик-энд и $2,5 млн с учётом превью взяла на старте основанная на реальной истории романтическая драма «Восьмилетняя помолвка». Основой для неё послужил опубликованный в 2015 году автобиографический роман Хисаши Накахары и Маи Накахары.
Хисаши и Маи собираются пожениться через три месяца, но Маи серьёзно заболела и впала в кому. Хисаши не бросает свою невесту и молится о её исцелении. Наконец, Маи приходит в себя, но она ничего не помнит о Хисаши.
Из четырёх премьер прошлой недели стойкость в прокате, причём просто отличную, продемонстрировало только фэнтези «Судьба: История Камакуры». Потеряв всего лишь 13% дебютной кассы, экранизация выходившей с 1984 года манги собрала $2,29 млн во второй уик-энд и $7,65 млн за девять дней. Приемлемым 38-процентным уроном отделалась детективная драма «Убийство в Восточном экспрессе». Снятый по роману Агаты Кристи фильм оприходовал $1,24 млн во второй уик-энд и $5,96 млн за десять дней.
Намного больше потери оказались у пятьдесят седьмого фильма японской франшизы «Наездник в маске» ($1,62 млн при 50-процентном падении во второй уик-энд, всего $5,68 млн), и совсем камнем обвалилось аниме «Девушки и танки. Финал. Часть 1» ($472 тыс. при 63-процентном падении во второй уик-энд, всего $2,4 млн). Между этими фильмами на седьмой строчке чарта финишировало фэнтези «Стальной алхимик». Идущий намного слабее ожиданий амбициозный проект записал на свой счёт $635 тыс. при 51-процентном падении в третий уик-энд. Общая касса составляет всего лишь $7,32 млн после семнадцати дней показов.
Впервые за полтора месяца на экранах тяжёлые потери понёс хоррор «Оно». Впрочем, экранизация романа Стивена Кинга и так показала в Японии выдающийся результат, семь недель продержавшись в десятке сильнейших. Фильм режиссёра Андреса Мускетти добавил к своим капиталам $308 тыс. при 52-процентном падении, что даёт суммарно 1,99 млрд иен или $17,49 млн после сорока пяти дней.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Японии за уик-энд 16 - 17 декабря