Япония: Кассовые сборы за уик-энд 23 - 24 июля, 2016
Суббота с кассой $6,4 млн стала лучшим результатом первого дня в текущем году, однако из-за большого падения сборов в воскресенье превзойти результат другого аниме «Детектив Конан: Кошмар кромешной тьмы» (1209 млн иен) по всему уик-энду всё-таки не получилось.
Относительно своих предшественников «Ван Пис Фильм: Золото» начал прокат на 16% слабее вышедшей в 2012 году ленты «Ван Пис: Фильм одиннадцатый» (1372 млн иен), но на 11% лучше релиза 2009 года «Ван Пис: Жестокий мир» (1038 млн иен). Среди всех японских анимационных лент касса дебютного уик-энда стала пятой. Обладателем абсолютного рекорда здесь по-прежнему является вышедшее в декабре 2014 года аниме «Часы призрака» (1629 млн иен).
Отметим, что дистрибьютор Toei прогнозирует своему релизу 6 миллиардов иен или примерно 56-57 миллионов долларов по итогам проката. Судя по всему, эта задача тринадцатому фильму франшизы «Ван Пис» вполне по плечу.
Необычно тяжёлые по меркам Японии потери понесли все без исключения прежние участники чарта. В качестве одного из возможных объяснений выдвигается огромная популярность вышедшей в Японии позже, чем в других странах игры Pokemon Go. Релиз её состоялся в пятницу, вызвав массовый ажиотаж как среди детей и подростков, так и со стороны взрослой публики.
Наименьшим 35-процентным уроном обошёлся собравший $4,56 млн во второй уик-энд мультфильм «В поисках Дори». С общей кассой 2,12 млрд иен или $20,17 млн сиквел идёт на 14% слабее предыдущего крупного хита студии Pixar «Университет монстров». При этом сам результат второго уик-энда оказался на 31% слабее. Такими темпами надеждам студии Disney на финальные сборы в районе 100-миллионной отметки сбыться будет не суждено.
$1,76 млн при 50-процентном падении записал на свой счёт блокбастер «День независимости: Возрождение». Общая касса фильма Роланда Эммериха после семнадцати дней проката достигла $20,62 млн.
Популярность одних Покемонов совсем не помогла терпящим бедствие другим. После одного из худших стартов во всей франшизе сборы девятнадцатого фильма о Покемонах обвалились на 56% во второй уик-энд. Анимационная лента заработала $1,35 млн, сохранив, правда, за собой четвёртую строчку чарта. Всего на её счету $6,98 млн после девяти дней. Всё идёт к антирекорду этого тянущегося уже два десятилетия киносериала. Сможет ли вдохнуть в него новую жизнь запланировавшая высокобюджетный игровой фильм студия Legendary Pictures, мы узнаем года через два.
Просто уже неприличное 69-процентном падение обвалило сборы криминальной драмы «Взлеты и падения: Фильм». Успешно стартовавшая японская лента получила всего-навсего $1,27 млн во второй уик-энд, а общая касса составляет её $9,68 млн после девяти дней проката. Одним притоком в первые дни поклонников японской музыкальной группы EXILE такой спад зрительской активности не объяснишь. Остаётся только винить во всём злосчастных покемонов.
$1,13 млн при 49-процентном падении собрала в четвёртый уик-энд «Алиса в Зазеркалье». Вместе с «В поисках Дори» и второй частью «Дня независимости» этот сиквел тоже преодолел рубежи в 2 миллиарда иен и 20 миллионов долларов. За двадцать четыре дня блокбастер с Джонни Деппом в главной роли накопил в Японии $20,68 млн. Это второй результат на международной арене после Китая.
Весьма скромные $372 тыс. в 157 кинозалах взял на старте японского проката триллер «Отмель». С такой дебютной кассой проект студии Sony Pictures отправился на восьмую строчку в чарте уик-энда.
Таблица кассовых сборов в Японии за уик-энд 23 - 24 июля