Япония: Обзор кассовых сборов за уик-энд 24 - 26 февраля, 2023
С четвёртой строчки чарта на вторую поднялось аниме «Коронный бросок. Фильм». Здесь прибавить на 28% помогла заранее объявленная раздача коллекционных предметов. Тринадцатый уик-энд принёс $2,29 млн с общей кассой 11,28 млрд иен или $83,83 млн. Экранизация очень успешной спортивной манги занимает теперь тридцать первое место в японском чарте всех времён.
Ещё больший рывок с шестой позиции на третью совершил корейский концертный проект «BTS: Yet to Come in Cinemas». В остальных странах мира показы продлились всего лишь несколько дней, а вот в Японии по сути идёт полноценный стандартный кинопрокат. Причём четвёртый уик-энд тоже прошёл с 5-процентным ростом сборов ($1,71 млн, всего $13,36 млн за двадцать шесть дней).
Чудовищный по местным меркам 66-процентный урон похоронил сразу все кассовые перспективы кинокомикса «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Блокбастер смог собрать лишь $1,03 млн во второй уик-энд и $5,53 млн за десять дней. Наглядное свидетельство того, как голливудское кино теряет позиции в Японии. И особенно тяжело приходится студии Disney.
Единственным дебютантом в первой десятке стала комедийная драма «Банный путь». Фильм режиссёра Масаюки Судзуки взял на старте $974 тыс. в 311 кинотеатрах за уик-энд и $1,45 млн за первые четыре дня. В центре сюжета его история двух братьев, получивших в наследство купальню с горячими источниками в небольшом провинциальном городке. Младший брат Горо управлял баней после смерти отца, старший архитектор Сиро привольно живёт в большом городе. Для него лучшее решение избавиться от купальни и построить на её месте многоквартирный дом.
Однажды Горо получает травму и попадает в больницу. Работник бани Изуми советует Сиро на время занять место брата. Не имея другого выхода, он вынужден согласиться. На рабочем месте Сиро начинает общаться с самыми разными посетителями. Со временем он начинает понимать, что баня для жителей городка значит намного больше, чем место, где можно отмокнуть и помыться.
$938 тыс. при 43-процентном падении сборов заработала во второй уик-энд детективная драма «Дети Шейлока». Суммарно это даёт $4,05 млн после десяти дней. На одну строчку вверх поднялись аниме «Голубой гигант» (-11%, $765 тыс. во второй уик-энд и $2,43 млн за десять дней) и «Судзумэ закрывает двери» (+2%, $711 тыс. в шестнадцатый уик-энд). Лента Макото Синкая накопила 13,93 млрд иен или $99,87 млн.
Историческая драма «Легенда и бабочка» стала девятой (-35%, $665 тыс. в пятый уик-энд, всего $16,91 млн). Ещё одну неделю провёл в первой десятке индийский эпик «RRR. Рядом ревёт революция». Девятнадцатый уик-энд показов принёс $360 тыс. с общей кассой $7,47 млн.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Японии за уик-энд 24 - 26 февраля