Япония: Обзор кассовых сборов за уик-энд 8 - 9 июня, 2019
Полученная выручка стала лучшим результатом для голливудского кино с июля прошлого года и третьим результатом в Японии среди всех июньских премьер. Мощнее начинали японский кинопрокат в первом месяце лета только блокбастеры «Матрица перезагрузка» (2223 млн иен) и «Гарри Поттер и узник Азкабана» (1871 млн мен).
Среди релизов студии Disney «Аладдин» уступил «Алисе в стране чудес», второй, третьей и четвёртой частям «Пиратов Карибского моря», а также седьмому и восьмому эпизодам «Звёздных войн». Такая дебютная касса позволяет рассчитывать как минимум на 60-70 миллионов долларов по итогам проката. Это значит, что Япония вполне может опередить Китай и стать для «Аладдина» самой успешной страной на международной арене.
Тяжёлый по местным меркам 45-процентный урон понёс фантастический экшен «Годзилла 2: Король монстров». Отчасти такой спад может быть связан с премьерой 31 мая. Напомним, что первого числа каждого месяца японские кинотеатры предоставляют значительные скидки, что приводит к заметному росту посещаемости в этот день. Сиквел записал на свой счёт $3,43 млн во второй уик-энд с общей кассой $16,24 млн после десяти дней.
Наименьшее падение сборов в первой восьмёрке оказалось снова у криминальной комедии «Аферисты по-японски: Фильм». Полнометражное продолжение прошлогоднего телесериала добыло $1,91 млн при 29-процентном снижении выручки в третий уик-энд. Суммарно это даёт 2,21 млрд иен или $20,11 млн после семнадцати дней.
$768 тыс. в 164 кинозалах за уик-энд и $1,03 млн за первые три дня взяла на старте анимационная лента «Дети моря». Российская премьера её запланирована на октябрь. Основой для аниме режиссера Аюму Ватанабэ послужила выходившая с 2005 по 2011 год одноимённая манга.
Главная героиня манги и аниме школьница по имени Рука Азуми. Отец девочки работает в крупном океанариуме. Однажды туда привозят двух странных мальчиков — Уми и Сору. Они родились и выросли в море, и обладают сверхъестественными способностями.
Тем временем во всём мире начинают происходить удивительные вещи: морские существа появляются в необычных для себя местах обитания, а из океанариумов исчезает рыба. Очевидно, что Уми и Сора связаны с этими событиями, но как именно никто не знает. Рука пытается выяснить, какое отношение имеют её новые друзья к загадочным явлениям.
Продолжают плотную группу на местах с четвёртого по восьмое напряжённый триллер «Авианосец «Ибуки» ($760 тыс. при 45-процентном падении в третий уик-энд и $8,52 млн за семнадцать дней) и исторический эпик «Царство» ($735 тыс. при 38-процентном падении в восьмой уик-энд и 5,35 млрд иен или $47,79 млн после пятидесяти двух дней). Результат «Царства» стал новым рекордом для игровых экранизаций манг, публиковавшихся в журнале Weekly Shonen Jump.
Cедьмой стала семейная кинолента «Покемон. Детектив Пикачу» ($718 тыс. при 43-процентном падении в шестой уик-энд, всего 2,79 млрд иен или $25,1 млн). На восьмой позиции расположилась романтическая драма с элементами фэнтези «История любви из параллельного мира» ($704 тыс. при 47-процентном падении во второй уик-энд и $3,49 млн за десять дней). Благодаря 11-процентному росту сборов с десятой строчки чарта на девятую поднялась анимационная фантастика «Промар» ($604 тыс. в третий уик-энд и $3,27 млн за семнадцать дней). Следом финишировал японский ужастик «Садако» ($584 тыс. при 36-процентном падении в третий уик-энд, всего $5,14 млн).
Выпали из первой десятки чарта два ветерана кинопроката. Девятый уик-энд на экранах принёс $560 тыс. аниме «Детектив Конан: Кулак голубого сапфира». Общая касса достигла 8,91 млрд иен или $79,59 млн. $494 тыс. в седьмой уик-энд получил блокбастер «Мстители: Финал». Суммарный капитал кинокомикса увеличился до 5,9 млрд иен или $52,86 млн.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Японии за уик-энд 8 - 9 июня