Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 12 - 14 февраля, 2021
По части работающих и закрытых кинотеатров за неделю ничего принципиально не изменилась. Осложнили ситуацию капризы погоды, выразившиеся в резком похолодании и обильных снегопадах на значительной части территории США. Пострадали даже такие южные штаты как Джорджия и Техас. Суммарная выручка фильмов первой десятки чарта составила $10,38 млн против $7,29 млн неделю назад.
По сравнению с такими по-прежнему очень скромными результатами полным контрастом выглядит кассовая феерия в Китае. Выигравший праздничный уик-энд комедийный боевик «Детектив из Чайнатауна 3» взял на старте без малого 400 миллионов долларов. Суммарная же выручка кинотеатров Поднебесной за уик-энд превысила 702 миллиона долларов.
Во всех этих кассовых рекордах киноиндустрия Голливуда видит позитивные знаки по части готовности зрителей вернуться в кино после победы над коронавирусом (полной или хотя бы частичной) и появления свежих блокбастеров. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт в США и Канаде. Предвкушают на киностудиях Голливуда и колоссальные сборы в Китае своих крупных премьер. Речь идёт в первую очередь о таких фильмах, как «Чёрная вдова», «Форсаж 9» и «Миссия невыполнима 7». Подробнее о результатах рекордного китайского уик-энда читайте в нашем отдельном материале.
Но вернёмся к происходящему на американских экранах. В США в понедельник отмечается День президентов, так что в кинопрокате будет второй с начала года праздничный четырёхдневный уик-энд. Согласно официальным предварительным данным, мультфильм «Семейка Крудс: Новоселье» заработал $2,04 млн в 1890 кинотеатрах за три дня и $2,66 млн за четыре. По сравнению с прошлой неделей полученная выручка увеличилась на 21%, общая касса достигла $48,94 млн. В дополнение к этому $102,51 млн лента DreamWorks Animation добыла в международном кинопрокате. Мировые сборы перевалили за 150-миллионную отметку ($151,45 млн).
Совершенно одинаковые результаты насчитала студия Warner Bros. двум своим релизам. $2 млн в 1888 кинотеатрах за первые три дня и $2,4 млн собрала биографическая драма «Иуда и чёрный мессия». В центре сюжета картины история предательства и убийства одного из лидеров американского движения «Чёрных пантер» Фреда Хэмптона. Это первый ориентированный на афроамериканскую аудиторию релиз широкого проката более чем за год, первоначально премьера была запланирована на 21 августа 2020 года, но из-за эпидемии коронавируса выход на экраны пришлось отложить.
Премьерный показ состоялся в итоге 1 февраля на кинофестивале «Сандэнс». Фильм режиссёра Шаки Кинга получил очень хорошую прессу (97% положительных рецензий) и называется среди возможных претендентов на премию «Оскар». Пока что в его активе две номинации на премию «Золотой глобус» и номинация на премию Гильдии актёров, которую получил за роль Фреда Хэмптона Дэниэл Калуя. Хвалят драматический триллер и посетители первых сеансов. Фильм «Иуда и Чёрный мессия» имеет оценку ‘A’ по опросам CinemaScore в целом и наивысшую оценку ‘A+’ от зрителей моложе 25 лет. Другие опросы PostTrak дают 4,5 балла из 5 и 87% положительных оценок, 74% готовы рекомендовать биографическую киноленту своим друзьям и родственникам.
75% зрителей на сеансах были старше 25 лет при равном соотношении мужского и женского полов. Ключевая афроамериканская аудитория обеспечила 61% проданных билетов. Активнее всего шла публика крупных городов, значительно ниже был интерес в небольших городках и сельской местности. При этом два лучших по выручке города Атланта и Чикаго изрядно недобрали из-за снегопадов и непривычно холодной погоды. Помимо них в первую десятку попали Нью-Йорк (кинотеатры работают в пригородах и городах спутниках), Хьюстон, Даллас, Детройт, Филадельфия, Финикс, Вашингтон и Майами. Одновременно с кинотеатрами релиз состоялся на платформе HBO Max. Это третий такой гибридный релиз Warner Bros. Никаких данных по количеству просмотров онлайн по-прежнему киностудия не даёт.
$2 млн в третий уик-энд за три дня и $2,4 млн за четыре добыл триллер «Дьявол в деталях». По сравнению с прошлой неделей падение сборов составило всего-навсего 2%, общая касса после восемнадцати дней достигла $10,6 млн. На 15% прибавил в пятый уик-энд боевик «Заступник». Фильм с Лиамом Нисоном в главной роли заработал $1,1 млн за три дня и $1,3 млн за четыре. Суммарно это даёт те же $10,6 млн, но после тридцати двух дней. Ещё большего 22-процентного прироста добился кинокомикс «Чудо-женщина: 1984». Предварительные результаты у блокбастера точно такие же: $1,1 млн в восьмой уик-энд за три дня и $1,3 млн за четыре. Сиквел Пэтти Дженкинс имеет $42 млн в американском кинопрокате, $115,2 млн в международном и $157 млн во всём мире.
Второй премьерой широкого проката стала собравшая $940 тыс. в 1231 кинотеатре за трёхдневный уик-энд и $1,07 млн за четырёхдневный драма «Земля». Ставший режиссёрским дебютом Робин Райт фильм тоже был показан на кинофестивале «Сандэнс». Отзывы критиков в основном позитивные (69% положительных рецензий), но без особых восторгов. Аналогичная ситуация с первой реакцией обычных любителей кино: оценка ‘B+’ по опросам CinemaScore, 73% положительных оценок по опросам PostTrak, но лишь 42% зрителей готовы рекомендовать драму своим друзьям и родственникам. На сеансах преобладали зрительницы женского пола (57 на 43%), 85% были старше 25 лет, 62% старше 35 лет и 39% старше 45 лет. В десятку лучших городов здесь попали Солт-Лейк-Сити, Финикс, Даллас, Хьюстон, Нью-Йорк, Денвер, Атланта, Миннеаполис, Чикаго и Орландо.
Седьмое место занял фантастический экшен «Охотник на монстров» ($650 тыс. в девятый уик-энд за три дня и $750 тыс. за четыре, всего $12,79 млн). На восьмой позиции расположилась драма «Новости со всех концов света» ($385 тыс. в восьмой уик-энд за три дня и $443 тыс. за четыре, всего $11,41 млн). Преодолела 20-миллионный рубеж продержавшаяся в первой десятке девятнадцать недель семейная комедия «Дедушка нелёгкого поведения» ($180 тыс. за три дня и $215 тыс. за четыре, всего $20,04 млн).
Пробежимся коротко по результатам остальных премьер. Немного не хватило для попадаения в первую десятку индийской романтической драма не языке телугу «Прилив» ($189 тыс. в 80 кинотеатрах за три дня и $205 тыс. за четыре). В 245 кинотеатрах $144 тыс. за три дня и $170 тыс. за четыре собрала основанная на реальной истории судебная драма «Мавританец». Получивший две номинации на премию «Золотой глобус» фильм выйдет в формате видео по запросу 2 марта.
$88 тыс. в 125 кинозалах за три дня и $104 тыс. за четыре взял на старте комедийный ужастик «Страна чудес Вилли». Одновременно состоялся и цифровой релиз. Главную роль в этом фильме сыграл выступивший также в качестве продюсера Николас Кейдж, отзывы критиков идут весьма неоднозначные. Совсем скромно дебютировали австралийская драма «Мьюзик» ($27 тыс. в 174 кинотеатрах за три дня и $31 тыс. за четыре) и романтическая драма «Мир грядущий» ($43 тыс. в 279 кинотеатрах за три дня и $49 тыс. за четыре).
На международной арене помимо кассовых чудес в Китае отметим взятие 100-миллионного рубежа мультфильмом «Душа» ($104 млн). В четвёртый уик-энд лента студии Pixar прибавила на 5% в Южной Корее ($1,82 млн, всего $12,6 млн) и отделалась небольшим 29-процентным уроном в России ($1,97 млн, всего $14,35 млн). Причём на российских экранах «Душа» превзошла результат «Головоломки», став самым кассовым проектом Pixar. Для голливудского кино это лучшие сборы ровно за год. Практически завершён китайский прокат. Там на счету анимационной ленты 372,8 млн юаней или $57,07 млн.