Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 29 - 31 января, 2021
Работают на данный момент 55-56% кинотеатров Северной Америки. Возобновился кинопоказ в штате Иллинойс и третьем по величине городе США Чикаго. Ожидается, что на следующей неделе кинотеатры откроются в Бостоне и Сиэтле. При этом примерно треть кинотеатров США не имеют конкретных дат для возобновления работы.
Даже самые оптимистичные прогнозы по части восстановления кинопроката говорят теперь о мае или даже июне. Киностудии и независимые дистрибьюторы перенесли на вторую половину года практически все свои важные премьеры. Остались по большей части только проекты студии Warner Bros., которая в начале декабря шокировала всех заявлением об одновременных премьерах всех своих фильмов в 2021 году в кинотеатрах и на платформе HBO Max. Первым из таких гибридных релизов стал триллер «Дьявол в деталях», взявший на старте $4,8 млн в 2171 кинотеатре. Ещё $2,8 млн было получено на международной арене. Премьеры там состоялись на 20 территориях, в том числе в России ($1,1 млн), Тайване, Саудовской Аравии ($871 тыс.) и Объединённых Арабских Эмиратах.
Неоднозначную стратегию студии Warner Bros. продолжают активно обсуждать в киноиндустрии. С осознанием того, что как минимум первые четыре месяца года будут потеряны, критики стало несколько меньше. Вопросы, однако, всё равно остаются. Несколько дней назад киностудия объявила о том, что по итогам четвёртого квартала количество подписчиков HBO Max удвоилось и достигло 17,2 млн. Одновременно стало известно, что сиквел «Чудо-женщина: 1984» стал самым востребованным релизом онлайн последней недели декабря. По количеству суммарного времени просмотров кинокомикс на 35% превзошёл мультфильм «Душа».
Никаких конкретных данных по своим релизам онлайн руководство Warner Bros. по-прежнему не предоставляет. Даст ли эксперимент достаточную отдачу, уверенности на рынке всё равно нет. Краткосрочный маркетинговый эффект и привлечение дополнительных подписчиков в период пандемии определённо имеют место, но как быть с упущенной выручкой? Особенно, если рассматривать ситуацию по каждому конкретному фильму. Так, блокбастер «Чудо-женщина 1984» собрал на экранах планеты всего лишь $152 млн при 200-миллионном бюджете и значительных затратах на рекламную поддержку. К тому же возможность просмотра без дополнительной платы по подписке значительно уменьшает доходы от других видеопродаж. По итогам четвёртого квартала конгломерат AT&T уже списал 520 миллионов долларов убытков от продолжающегося закрытия кинотеатров и гибридной модели релизов Warner Bros. А это ведь далеко ещё не конец.
Что касается «Дьявола в деталях», первыми результатами на киностудии все довольны. $4,8 млн в премьерный уик-энд стали лучшим стартом для фильмов с рейтингом «R» со времени начала пандемии. Успехами триллера на платформе HBO Max хвалился исполнительный вице-президент и генеральный менеджер её Энди Форсселл. Всё было однако как прежде: никаких деталей и конкретных цифр по просмотрам в интернете. Первые пиратские копии в интернете снова появились через считанные часы после релиза онлайн.
Отзывы критиков у фильма режиссёра Джона Ли Хэнкока не слишком хороши (48% положительных рецензий). Аналогичная ситуация с первыми впечатлениями простых любителей кино. По опросам PostTrak положительные оценки поставили 67% посетителей сеансов, лишь 40% готовы рекомендовать триллер своим друзьям и родственникам. Оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore оказалась значительно хуже, чем у предыдущих подобных проектов Дензела Вашингтона. На сеансах было больше публики мужского пола (55 на 45%), 80% пришедших были старше 25 лет, 62% старше 35 лет. Широкой получилась аудитория по расовому признаку: 47% европеоидной или кавказской расы, 29% афроамериканцы, 17% латиноамериканцы и 7% выходцы из Азии. Лучшими по выручке городами стали Даллас, Финикс, Хьюстон, Нью-Йорк (кинотеатры работают в пригородах и городах-спутниках), Чикаго, Атланта, Денвер, Солт-Лейк Сити, Тампа и Орландо.
Второе место снова занял мультфильм «Семейка Крудс: Новоселье», причём полученная выручка увеличилась на 2% по сравнению с прошлой неделей. Десятый уик-энд проката принёс $1,84 млн с общей кассой $43,95 млн. Международные сборы тем временем перевалили за стомиллионную отметку. В активе ленты DreamWorks Animation $100,43 млн в международном кинопрокате и $144,38 млн во всём мире.
Сохранил свою третью позицию и блокбастер по комиксам «Чудо-женщина: 1984». Сиквел добыл $1,3 млн при 19-процентном падении сборов в шестой уик-энд и имеет $39,2 млн после тридцати восьми дней. Напомним, что в течение месяца фильм Пэтти Дженкинс можно увидеть теперь только в кино. Общая касса составляет $112,8 млн на международной арене и $152 млн во всём мире.
Четвёртым стал возглавлявший чарт две недели боевик «Заступник». Картина с Лиамом Нисоном в главной роли заработала $1,25 млн при 38-процентном уроне в третий уик-энд. Суммарно это даёт $7,83 млн после семнадцать дней. Далее идут фантастический экшен «Охотник на монстров» ($740 тыс. при 10-процентном падении сборов в седьмой уик-энд, всего $11,14 млн) и драма «Новости со всех концов света» ($540 тыс. при 31-процентном падении в шестой уик-энд, всего $10,36 млн). Седьмой финишировала криминальная драма «Девушка, подающая надежды» ($260 тыс. в шестой уик-энд, всего $4,36 млн), восьмым оказался триллер «Опасный соблазн» ($220 тыс. в седьмой уик-энд, всего $5,59 млн).
Расширение проката c 543 до 818 кинотеатров не слишком помогло драме «Друзья навсегда». Получивший хорошую прессу фильм смог собрать лишь $135 тыс. во второй уик-энд и $446 тыс. за десять дней. По сравнению с дебютными выходными полученная выручка уменьшилась на 48%. $99 тыс. в 330 кинотеатрах взяла на старте британская драма «Супернова». Главные роли в этой картине сыграли Стэнли Туччи и Колин Фёрт, отзывы критиков идут весьма позитивные (88% положительных рецензий при средней оценке 7,6 из 10). Единственным повторным релизом уик-энда выступила спортивная драма «Вспоминая титанов». Диснеевский фильм заработал очень скромные $65 тыс. в 730 кинотеатрах.
Самым кассовым в мировом кинопрокате снова оказался мультфильм «Душа». В кинотеатрах 13 территорий лента студии Pixar добыла $9,3 млн (всего $85,2 млн). Благодаря отличному сарафану падения сборов были самыми минимальными в России (-2%, $3,47 млн во второй уик-энд, всего $8 млн) и Южной Корее (-9%, $2,32 млн во второй уик-энд, всего $7,12 млн). Шестой уик-энд китайского кинопроката принёс $2,48 млн при 15-процентном уроне. Общая касса «Души» в Поднебесной достигла 340,23 млн юаней или $52,08 млн.
С падением сборов всего лишь на 6% лидерство в Китае сохранила комедия «Красный конверт» ($7,51 млн во второй уик-энд и $22,78 млн за десять дней). Поменялись местами на второй и третьей позициях боевик «Ударная волна 2» ($6,4 млн в шестой уик-энд, всего 1212,26 млн юаней или $185,55 млн) и драма «Аленький цветочек» ($5,49 млн в пятый уик-энд, всего 1346,64 млн юаней или $206,38 млн).
Второе место в Южной Корее заняло японское аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд». Дебютная касса составила $1,63 млн в 385 кинозалах с учётом превью. Предварительные данные дают феноменальному хиту шестнадцатую подряд победу в домашнем кинопрокате. Всего в его активе там 36,89 млрд иен или $350,1 млн.