Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 января, 2020: Крупный успех военной драмы "1917"
Триумф неделю назад на премии «Золотой глобус» пришёлся как нельзя кстати для военной драмы «1917». Появившийся в середине декабря первый трекинг уже сулил фильму Сэма Мендеса от 20 до 25 миллионов долларов на старте широкого проката. Известный своим авторским взглядом режиссёр и пообещавший снять фильм без монтажных склеек опытный оператор Роджер Дикинс смогли заинтриговать любителей кино. Такой подход позволял добиться максимального эффекта при батальных сценах и давал возможность зрителю глубоко погрузиться в происходящее на экране.
Непосредственно перед премьерой планка ожиданий поднялась до 25-30 миллионов долларов. При этом многие эксперты считали возможным даже результат от 30 до 35 миллионов долларов за уик-энд. Военная драма превзошла даже эти самые оптимистичные прогнозы, заработав на экранах 3474 кинотеатров $37 млн. Полученная выручка стала десятой за всю историю среди январских премьер, совсем немного уступив тоже переходившим в начале года в широкий прокат фильмам «Уцелевший» ($37,8 млн) и «Выживший» ($39,8 млн). С учётом двух недель показов в одиннадцати кинотеатрах семи городов Северной Америки общая касса составляет $39,7 млн.
Выступившие в качестве партнёров студия Universal Pictures и кинокомпания Amblin Partners остались очень довольны. Есть все основания полагать, что стойкость в прокате будет очень хорошей. Опросы PostTrak на протяжении всего уик-энда давали 4,5 балла из 5. 69% посетителей сеансов готовы рекомендовать «1917» своим друзьям и родственникам. По опросам CinemaScore 90-миллионная кинолента получила оценку ‘A-‘. Благодаря хорошему сарафану ожидается, что она сможет добавить к своим капиталам не менее 25 миллионов долларов в предстоящий праздничный уик-энд. 60% зрителей принадлежали к мужскому полу, 80% были старше 25 лет. Лучше всего посещаемость пока что на западе, Среднем западе и юго-западе США. При этом хорошая выручка идёт по всей территории страны.
После трёх побед кряду на вторую позицию перебрался фантастический блокбастер «Звёздные войны: Скайуокер. Восход». Заключительный фильм новой трилогии смог добыть лишь $15,2 млн при 56-процентном падении сборов в четвёртый уик-энд. Отставание от графика предшественника «Последние джедаи» выросло с 13 до 17%: $478,3 млн против $572,7 млн. Общемировые сборы достигли $989,8 млн и совсем скоро преодолеют миллиардный рубеж.
$14 млн при существенно меньшем 47-процентном уроне собрал комедийный экшен «Джуманджи: Новый уровень». Продолжение кассового хита студии Sony Pictures накопило за месяц на американских экранах $257,1 млн. Здесь мировая касса приближается к 700-миллионной отметке.
После одинаковых предварительных результатов комедия «Как босс» ($10 млн в 3078 кинотеатрах) всё-таки опередила судебную драму «Просто помиловать» ($9,71 млн в 2375 кинотеатрах, всего $10,14 млн). Первый фильм выступил на нижней планке ожиданий киноиндустрии, второй на самой верхней. Оба они в значительной степени ориентированы на афроамериканскую аудиторию, отсюда и премьера перед важным для неё праздником Дня памяти Мартина Лютера Кинга. Итоговые результаты отдадут, скорее всего, небольшое преимущество комедийной ленте.
В дополнение к очень посредственным отзывам критиков (21% положительных рецензий) картина с участием Тиффани Хэддиш, Сальма Хайек и Роуз Бирн получила 3 балла из 5 по опросам PostTtrak и оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Приемлемо, но не более того. На неоднозначность отзывов указывает и занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix. Многие зрители задаются вопросом, нужна ли была ещё одна грубоватая комедия с феминистским уклоном. Вместо того, чтобы привлекать массового зрителя тональность и тема фильма скорее отталкивают его. Другие сетуют на то, что практически все по-настоящему смешные сцены были показаны в трейлере. При 29-миллионном бюджете студии Paramount Pictures не так уж просто окупить все затраты. Ведь кассовый потенциал такого кино за пределами США невелик. На сеансах преобладала публика женского пола (56 на 44%), 65% пришедших были старше 25 лет.
Всё в порядке с сарафаном должно быть зато у конкурента. История несправедливо приговорённого к высшей мере афроамериканца получила от всех сегментов аудитории максимальный балл ‘A+’. Другие опросы PostTrak дают 4,5 балла из 5. Стартовый результат не так уж много уступил сборам фильмов «Гарриет» ($11,7 млн) и «Сельма» ($11,3 млн). Второй из них именно в эти выходные переходил в широкий прокат пять лет назад. 60% зрителей принадлежали к женскому полу, 85% были старше 25 лет.
$7,8 млн при 43-процентном падении сборов получила в третий уик-энд драма «Маленькие женщины». Новая экранизация одноимённого романа имеет $74,2 млн после девятнадцати дней. Не заинтересовал американскую публику фантастический триллер «Под водой». Собрав скромные $7,01 млн в 2791 кинотеатре, картина с Кристен Стюарт в главной роли стала только седьмой. Для популярной после Сумеречной саги актрисы это второй провал менее чем за два месяца после «Ангелов Чарли».
50-миллионный проект стал одним из не очень нужных довесков в сделке по приобретению киностудией Disney студии 20th Century Fox. Бюджет его полностью финансировала независимая кинокомпания TSG Entertainment, съёмки прошли ещё весной 2017 года в Новом Орлеане. Серьёзной проблемой фильма с самого начала стало то, что он мало чем отличается от другой такого рода фантастики. При этом зрителя сразу кидают в гущу событий без какого-либо представления ситуации и персонажей. Это сбивало с толку аудиторию ещё на самых первых тестовых просмотрах. В социальных сетях активно приводят аналогии с такими фильмами, как «Чужой», «Бездна», «Мегалодон» и «Глубинная звезда номер 6». И многие говорят, что лучше пересмотреть их, чем тратить время и деньги на эту новую попытку. Неоднозначно в киноманской среде оценивается и приглашение Кристен Стюарт на главную роль. Отзывы критиков у триллера достаточно заурядные (52% положительных рецензий). Первая реакция аудитории при этом худшая в четвёрке премьер: 2 балла из 5 по опросам PostTrak и оценка ‘C’ по опросам CinemaScore. Более или менее приемлемые результаты оказались только на юге и юго-западе США. 64% зрителей были старше 25 лет при равном соотношении обоих полов.
Одинаковый 50-процентный урон понесли мультфильмы «Холодное сердце 2» ($5,91 млн в восьмой уик-энд, всего $459,5 млн) и «Камуфляж и шпионаж» ($5,17 млн в третий уик-энд, всего $54,7 млн). Наименьшими оказались потери у стойкой криминальной комедии «Достать ножи» (-37%, $5,62 млн в седьмой уик-энд, всего $139,5 млн). Выпали из первой десятки камнем обвалившийся из-за плохого сарафана хоррор «Проклятие» ($3,52 млн при 69-процентном падении во второй уик-энд и $17,9 млн за десять дней) и триллер «Неогранённые драгоценности» ($3,35 млн в третий уик-энд широкого проката, всего $43,3 млн).
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $117,4 млн за уик-энд. Это на 21% больше, чем в прошлом году, когда победила драмедия «1+1: Голливудская история» ($20,4 млн), но на 19% меньше, чем два года назад, когда лидерство сохранил комедийный экшен «Джуманджи: Зов джунглей» ($28,1 млн).
Обновлено 14 января.
Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 января