Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 мая, 2018: "Мстители" в третий раз на вершине чарта

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 мая, 2018: "Мстители" в третий раз на вершине чарта
14.05.2018 Третий раз подряд победа за явным преимуществом в американском кинопрокате досталась блокбастеру студий Disney и Marvel «Мстители: Война бесконечности». Заработанные экранизацией комиксов $62,1 млн при 46-процентном падении стали четвёртым результатом третьего уик-энда за всю историю. Больше имели на этой стадии проката «Пробуждение силы» ($90,2 млн), «Аватар» ($68,5 млн) и совсем недавно «Чёрная пантера» ($66,3 млн).

500-миллионный рубеж был взят в пятницу, на пятнадцатый день показов. Быстрее с этой задачей справилось только «Пробуждение силы» (десять дней). Шестнадцать дней понадобилось «Последним джедаям», семнадцать «Чёрной пантере» и «Миру Юрского периода». По итогам третьего уик-энда общая касса достигла $548,1 млн. Это восьмое место за всю историю в США и Канаде.

Финальный результат фильма братьев Руссо стоит ожидать в пределах 660-680 миллионов долларов. Многое будет зависеть от ближайших двух недель, когда на экраны выйдет другой кинокомикс «Дэдпул 2» и спин-офф «Звёздных войн» о Хане Соло. Обоим блокбастерам прогнозируют не меньше 130-140 миллионов долларов за уик-энд. Первую часть «Мстителей» ($623,4 млн) превзойти наверняка удастся, а вот побить «Чёрную пантеру» будет очень сложно. Супергерой из Ваканды добавил к своим капиталам ещё $2,08 млн при 36-процентном падении сборов. Тринадцать недель в первой десятке стали повторением рекорда для экранизаций комиксов «Бэтмена» Тима Бёртона. Общая касса фильма «Чёрной пантеры» составляет $696,3 млн.

Обе главные премьеры больше заинтересовали женскую аудиторию и очень рассчитывали на помощь отмечающегося во второе воскресенье мая Дня матери. Как и на прошлой неделе, больших неожиданностей не произошло. $17,9 млн в 3656 кинотеатрах взяла на старте комедия «Душа компании» с Мелиссой МакКарти в главной роли. Дебютная касса получилась на 24% слабее, чем у предыдущего проекта актрисы «Большой босс» почти ровно два года назад ($23,6 млн). Уступила «Душа компании» немного и вышедшей в прошлом году на День матери комедии «Дочь и мать её» ($19,5 млн за уик-энд).

Официальные данные по бюджету студии Warner Bros. и New Line Cinema не предоставили. Неофициально в американской прессе говорят о сумме чуть больше 30 миллионов долларов. Глава отдела дистрибьюции Warner Bros. Джефф Голдштейн не считает стартовый результат неудачей, но признаёт, что надеялся на большее. Независимые эксперты отмечают тем временем неуклонное падение сборов у фильмов с Мелиссой МакКарти. Сначала летом 2014 года $84,5 млн заработала комедия «Тэмми», затем два года спустя $63,6 млн получил «Большой босс», а сейчас пределом мечтаний выглядят 50-55 миллионов долларов по итогам проката. Во всех трёх случаях режиссёром был муж Мелиссы МакКарти Бен Фальконе, они же вместе написали сценарий и выступили в качестве продюсеров. В американской киноиндустрии считают, что такое сотрудничество не идёт на пользу актрисе, самые крупные успехи которой связаны с именами режиссёров Пола Фига и Сета Гордона. Речь идёт о таких картинах, как «Девичник в Вегасе» ($169,1 млн), «Поймай толстуху, если можешь» ($134,5 млн), «Копы в юбках» ($159,6 млн) и «Шпион» ($110,6 млн). Отзывы критиков сейчас были намного хуже, чем у любой из этих комедий (40% положительных рецензий). Не сулит ничего хорошего в дальнейшем и оценка ‘B’ по опросам CinemaScore. 70% проданных билетов пришлось на зрительниц женского пола, 80% пришедших посмотреть фильм были старше 25 лет.

На верхней планке ожиданий выступил триллер «Проникновение». Фильм о матери, любой ценой стремящейся защитить своих детей, собрал за первые три дня солидные $17,6 млн в 2637 кинотеатрах. При всего лишь 6-миллионном бюджете это безусловный успех для продюсера Уилла Пэкера и студии Universal Pictures. «Проникновение» довольно много уступило другому триллеру продюсера «Никаких добрых дел» ($24,3 млн в 2175 кинотеатрах), однако этот фильм имел 13-миллионный бюджет и выходил на экраны при полном отсутствии конкурентов в сентябре.

Посредственные отзывы критиков (27% положительных рецензий) ничуть не помешали добиться отличного результата. Зрители поставили «Проникновению» приемлемую оценку ‘B” по опросам CinemaScore. На сеансах тоже преобладали зрительницы женского пола (65 на 35%) и мало молодёжи (53% старше 30 лет).

Помог воскресный День матери романтической комедии «За бортом». Ремейк одноимённого фильма 1987 года записал на свой счёт $9,86 млн при 33-процентном падении во второй уик-энд. Всего в активе картины с участием Эухенио Дербеса и Анны Фарис $29,4 млн после десяти дней. Финальные сборы в районе 45-миллионной отметки могут стать рекордными для компании Pantelion Films. Среди предыдущих её проектов лучший результат в США показала кинолента «Инструкции не прилагаются» ($44,7 млн). Главную роль в ней тоже сыграл, пожалуй, самый популярный мексиканский актёр современности Эухенио Дербес.

Среди старожилов чарта падения сборов вторую неделю подряд были невелики. Наименьшим 17-процентным уроном обошёлся хоррор «Тихое место». Шестой уик-энд проката принёс фильму Джона Красински $6,46 млн с общей кассой $169,6 млн. На 25% сократилась выручка комедии «Красотка на всю голову» ($3,81 млн в четвёртый уик-энд, всего $44 млн) и фантастического экшена «Рэмпейдж» ($3,46 млн в пятый уик-энд, всего $89,8 млн). Потеряв 31% дебютной кассы, $2,25 млн во второй уик-энд и $6,99 млн за десять дней заработала ставшая восьмой комедия «Талли».

Вторую неделю подряд упорная борьба шла за десятую позицию.  Несколько неожиданно победила в этой схватке расширившая прокат с 34 до 180 кинотеатров документальная лента «Р. Б. Г.». Фильм о судье Верховного суда США Рут Бейдер Гинзбург собрал $1,19 млн во второй уик-энд и $2,03 млн за десять дней. Близка была к тому, чтобы вернуться в Топ-10 диснеевская фантастика «Излом времени». Снова идущий в широком прокате фильм заработал $1,16 млн в десятый уик-энд. По его итогам общая касса экранизации романа Мадлен Л'Энгл достигла $96,8 млн. Создаётся впечатление, что студия Disney очень хочет дотянуть свой проект до 100-миллионного рубежа. Двенадцатой стала получившая $1,12 млн в шестой уик-энд комедия «Секса не будет!!!». Суммарный капитал 21-миллионной картины увеличился до $58,3 млн.

В ограниченном прокате отличилась биографическая драма «Нечего терять». Ставший большим хитом на родине бразильский фильм взял на старте $680 тыс. в 69 кинотеатрах. Заслуживает упоминания и результат драмы «Чайка». Экранизация одноимённой пьесы Антона Павловича Чехова заработала $79 тыс. в 6 кинотеатрах.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $126,6 млн. Это на 2% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил сиквел «Стражей галактики» ($65,3 млн), и на 3% больше, чем два года назад, когда победил снова другой кинокомикс «Первый мститель: Противостояние» ($72,6 млн).

Обновлено 15 мая.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 11 - 13 мая 

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю американского проката


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024 25.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024

Три премьеры широкого проката мало чем изменили положение дел на американских экранах. Суммарная выручка кинотеатров США..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024 19.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024

Решив не упускать приносящий хорошую кассу День святого Валентина, студии Sony Pictures и Paramount Pictures поставили п..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024 11.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024

Уик-энд финала Национальной футбольной лиги или Супербоула крайне редко приносит американских кинотеатрам хорошую выручк..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 февраля, 2024 04.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 февраля, 2024

Первым после двухнедельного перерыва студийным релизом на американских экранах стал комедийный боевик «Аргайл: Супершпио..

Возврат к списку