Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 ноября, 2021: "Вечные" продолжают доминировать в прокате

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14  ноября, 2021: "Вечные"  продолжают доминировать в прокате
14.11.2021 Выступив на этот раз примерно в рамках ожиданий, безоговорочным лидером американского кинопроката остался блокбастер по комиксам «Вечные». Фильм Хлои Чжао заработал $27,5 млн при 61-процентном падении сборов во второй уик-энд.

С одной стороны понесённый урон оказался довольно тяжёлым по меркам киновселенной Marvel. Выходившие тоже в ноябре кинокомиксы «Доктор Стрэндж», «Тор 2: Царство тьмы» и «Тор 3% Рагнарёк» теряли соответственно 49, 57 и 53% дебютной кассы. С другой стороны эксперты не исключали совсем уж полного коллапса, как это произошло летом с «Чёрной вдовой» (-68% во второй уик-энд).  С учётом посредственных отзывов критиков и неоднозначных обычных любителей кино действительно всё могло быть и хуже.

За десять дней показов «Вечные» оприходовали $118,77 млн. Это на 10% меньше, чем было у «Чёрной вдовы» ($131,61 млн), и на 18% меньше, чем имел предыдущий фильм киновселенной «Шан-чи и легенда десяти колец» ($144,52 млн). Стомиллионный рубеж был преодолён в субботу, на девятый день показов. Упомянутым выше предшественникам по киновселенной потребовалось соответственно шесть и пять дней.

Существенно лучше ожиданий стартовала собравшая $16,42 млн в 3700 кинотеатрах за уик-энд и $22 млн за первые пять дней семейная комедия «Большой красный пёс Клиффорд». Основная масса предстартовых прогнозов приходилась здесь на интервал от 15 до 17 миллионов долларов.

Такой успех наверняка усилит уверенность руководства студии Paramount Pictures в правильности гибридной стратегии для детского и семейного кино. Напомним, что основанный на популярной серии детских книг проект доступен также для просмотра подписчикам платформы Paramount+.  Это второй такой гибридный релиз после мультфильма «Щенячий патруль в кино» ($13,15 млн в премьерный уик-энд и $40,13 млн за всё время на экранах). Результаты его в мировом прокате тоже полностью удовлетворили киностудию. Независимые эксперты не согласны с подобным подходом. Проблема пиратства здесь не так актуальна. Куда хуже то, что при гибридных релизах значительно уменьшаются будущие доходы. Ведь если дети остались довольны походом в кино, они будут готовы смотреть фильм снова и снова, а родителям пришлось бы за это платить. Однако в очередной раз на первый план выходит желание любой ценой увеличить количество подписчиков для своей платформы.

С 1963 по 2015 год вышли 80 книг о гигантской красной собаке по имени Клиффорд и её хозяйке восьмилетней Эмили Элизабет. Последние две были опубликованы уже после смерти автора серии Нормана Бридвелла в декабре 2014 года. Предшествующими экранизациями были три анимационных телесериала, дополнением к одному из которых стал вышедший в феврале 2004 года полнометражный мультфильм. При мизерном бюджете в 70 тысяч долларов кассовые сборы составили $3,3 млн. Нынешним проектом с 2012 по 2016 год занималась Universal Pictures. Позднее права перекупила Paramount Pictures, привлёкшая в качестве финансового партнёра канадскую компанию Entertainment One. Премьера 64-миллионного проекта первоначально была заявлена на 13 ноября прошлого года. Из-за пандемии коронавируса релиз перенесли сначала на 17 сентября, а затем и на 5 ноября.

Отзывы критиков оказались довольно посредственными (48% положительных рецензий), зато целевая аудитория полностью довольна увиденным. «Большой красный пёс Клиффорд» получил отличную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore и 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak. Самая высокая посещаемость была на Среднем западе и юге США. Семейная аудитория (родители с детьми до 12 лет) обеспечила 78% проданных билетов, заметно больше пришло зрительниц женского пола (57 на 43%).

По сравнению с прошлой неделей небольшим уроном отделались блокбастеры на трёх следующих позициях. $5,5 млн при 29-процентном падении сборов записала на свой счёт в четвёртый уик-энд «Дюна». C общей кассой $93,13 млн теперь уже точно можно сказать, что стомиллионный рубеж будет преодолён. Пока же в воскресенье позади остался итоговый результат другого фантастического блокбастера режиссёра Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049» ($92,05 млн).

$4,62 млн при ещё меньшем 23-процентном падении сборов получил в шестой уик-энд боевик «Не время умирать». Совершенно не помешал отличной стойкости в прокате состоявшийся во вторник релиз в премиальном формате видео по запросу. Всего в активе двадцать пятого фильма Бондианы $150,48 млн. Финальные сборы совсем немного уступят результатам предшественников по франшизе «Казино Рояль» ($167,37 млн) и «Квант милосердия» ($169,37 млн). Результат самого кассового из фильмов с Пирсом Броснаном «Умри, но не сейчас» ($160,94 млн) почти наверняка будет превзойдён.

Всего лишь на 10% уменьшилась выручка «Венома 2». Сиквел добавил к своим капиталам $4 млн в седьмой уик-энд и стал всего лишь вторым с начала пандемии релизом, преодолевшим 200-миллионный рубеж.  Общая касса после сорока пяти дней достигла $202,71 млн. Шестое место занял мультфильм «Неисправимый Рон» ($2,2 млн при 38-процентном падении сборов в четвёртый уик-энд, всего $20,79 млн). Седьмой стала драмедия Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» ($1,84 млн при 29-процентном падении тоже в четвёртый уик-энд, всего $11,61 млн). Количество задействованных кинотеатров немного выросло с 1205 до 1225. Более широкий прокат можно ожидать теперь лишь в случае номинаций на ключевые награды.

Солидные $1,8 млн в 580 кинотеатрах взяла на старте чёрно-белая драмедия на тему взросления «Белфаст».  Для сравнения: сопоставимый по размаху релиз того же дистрибьютора Focus Features «Холодный расчёт» заработал $1,04 млн в премьерный уик-энд. Такого уровня результат ожидался и сейчас. Особенно хороши сборы оказались в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Торонто, Ванкувере, Монреале, Филадельфии, Денвере и Сан-Франциско. Мировая премьера фильма Кеннета Браны состоялась 2 сентября на международном кинофестивале в Теллуриде. Вслед за этим «Белфаст» получил самый престижный приз кинофестиваля в Торонто. 52% зрителей принадлежали к женскому полу, 73% были старше 25 лет.

С 996 до 1269 кинотеатров расширила прокат биографическая драма «Спенсер». Картина о принцессе Диане собрала $1,53 млн во второй уик-энд (-27%) и $4,7 млн за десять дней. Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась сверхъестественному хоррору «Оленьи рога» ($1,2 млн в третий уик-энд и $9,64 млн за семнадцать дней). На одиннадцатую позицию опустился  сиквел «Хэллоуин убивает» ($1,07 млн в пятый уик-энд, всего $91,45 млн). 

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024 25.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024

Три премьеры широкого проката мало чем изменили положение дел на американских экранах. Суммарная выручка кинотеатров США..

Возврат к списку