Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 апреля, 2018: "Рэмпейдж" с большим трудом опережает "Тихое место"
Предстартовые прогнозы вели 120-миллионный «Рэмпейдж» на дебютную кассу в пределах 35-40 миллионов долларов. Формально $35,75 млн в 4101 кинотеатре можно считать результатом на нижней планке ожиданий киноиндустрии, но такой подход будет не слишком справедлив. Большую часть пятницы казалось, что пределом мечтаний будут всего-навсего 27-28 миллионов долларов за уик-энд. Сначала «Рэмпейдж» неплохо отработал вечерние сеансы, а затем и весь день в субботу. 20-процентный субботний прирост сборов в наше время у блокбастеров случается крайне редко.
Не будем забывать и о том, что речь идёт об экранизации популярной во второй половине 80-х годов, но давно уже забытой сейчас видеоигры. В этом поджанре мощнее стартовал только первый фильм о Ларе Крофт ($47,7 млн в 3308 кинотеатрах). «Рэмпейдж» уверенно превзошёл результаты более дорогостоящих «Принца Персии» ($30,1 млн) и «Варкрафта» ($24,2 млн).
Среди предыдущих работ Дуэйна Джонсона фильм Бреда Пейтона начал прокат лучше «Путешествия 2: Таинственный остров» ($27,3 млн) и «Геракла» ($29,8 млн), но существенно слабее «Разлома Сан-Андреас» ($54,5 млн). Два из трёх этих фильмов снял тот же режиссёр. Среди других относительно недавних блокбастеров дебютная касса оказалась больше, чем у «Мумии» ($31,7 млн за уик-энд), но меньше, чем у приключенческой ленты «Тарзан: Легенда» ($38,5 млн).
Напомним, что первоначально премьера «Рэмпейджа» была заявлена на 20 апреля. Цепную реакцию повлёк за собой перенос на более ранний срок старта в прокате кинокомикса «Мстители: Война бесконечности». Выходить на экраны за неделю до гарантированного колоссального хита было бы сущим самоубийством, поэтому студии Warner Bros. пришлось самой переносить премьеру на 13 апреля. Руководство её считает старт вполне успешным, называя главной причиной для этого популярность имеющего огромную армию фанатов Дуэйна Джонсона. «Он настоящая маркетинговая машина, своего рода самостоятельный бренд», - говорит глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн.
Теперь дело за стойкостью в прокате, и определённые предпосылки для этого имеются. Отзывы критиков оказались достаточно заурядными (50% положительных рецензий), а вот по опросам CinemaScore «Рэмпейдж» получил высокую оценку ‘A-‘. Особенно хорошо приняли блокбастер ключевые для него семейная и подростковая аудитории. Отмечают эксперты и тот факт, что фильмы Дуэйна Джонсона часто хорошо держатся в прокате. Свежим примером этого является мегахит «Джуманджи: Зов джунглей», собравший лишь $36,2 млн в премьерный уик-энд и $403,8 млн за шестнадцать недель. В целом на сеансах 55% зрителей принадлежали к мужскому полу, 63% были старше 25 лет. На удивление широкой получилась аудитория по этническому признаку. 43% пришедших посмотреть фильм принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 22% были латиноамериканцами, 19% афроамериканцами и 16% выходцами из Азии и представителями других рас. Это тоже говорит о хорошем потенциале для кинопрокатной выносливости.
Совсем немного проиграл лидеру проката потерявший всего лишь 34% дебютной кассы фильм Джона Красински. Для жанра хоррора это совсем небольшой урон, тем более после мощнейшего старта в прошлые выходные. «Тихое место» заработало $32,97 млн во второй уик-энд и всё-таки взяло в воскресенье стомиллионный рубеж. Сделано это было на десятый день показов. Для сравнения: «Прочь» и «Заклятие» справились с данной задачей за шестнадцать дней, «Сплит» за девятнадцать дней, а «Паранормальное явление 3» за двадцать три дня. Итоговый результат здесь как минимум в десять раз превысит 17-миллионный бюджет.
Вторым героем уик-энда с полным правом можно назвать другой триллер с элементами хоррора «Правда или действие». Снятый всего лишь за 3,5 млн долларов фильм взял на старте $18,7 млн в 3029 кинотеатрах. Это на 18% больше, чем было три года назад в апреле у продюсерского проекта Тимура Бекмамбетова «Убрать из друзей» ($15,8 млн в 2775 кинотеатрах). Дополнительным бонусом сейчас стал обеспечивший в первый день приток зрителей фактор «пятницы 13-го». На сеансах преобладали зрительницы женского пола (60% на 40%), много было молодёжи и подростков (60% моложе 25 лет). Критики разгромили фильм в пух и прах, но даже это нисколько не помешало добиться успеха. Зрители поставили ему приемлемую для жанра хоррора оценку ‘B-‘.
Потеря ушедших «Рэмпейджу» кинозалов IMAX нанесла серьёзный урон отлично державшемуся до этого фантастическому экшену «Первому игроку приготовиться». Блокбастер Стивена Спилберга смог записать на свой счёт лишь $11,5 млн при 53-процентном падении в третий уик-энд. Стомиллионный рубеж был взят во вторник, а после восемнадцати дней показов в копилке экранизации романа Эрнеста Клайна уже $114,9 млн. Мировые сборы тем временем стремительно приближаются к 500-миллионной отметке.
На 47,6% сократилась выручка комедии «Секса не будет!!!». Проект студии Universal Pictures заработал $10,5 млн во второй уик-энд и $37,4 млн за десять дней проката. Финальные сборы здесь стоит ожидать в районе 55 миллионов долларов. При 21-миллионном бюджете этого вполне достаточно, чтобы считать фильм Кэй Кэннон кассовым хитом.
Девятый уик-энд проката принёс $5,78 млн при умеренном 34-процентном падении «Чёрной пантере». Суммарный капитал блокбастера после двух месяцев на экранах составляет $674,2 млн. До начала проката создатели его были бы рады и половине этой суммы. В первой десятке «Чёрная пантера» вполне может продержаться до конца апреля, когда на экраны выйдет другой фильм киновселенной Marvel «Мстители: Война бесконечности».
На четвёртой неделе в полноценный широкий прокат перешёл кукольный мультфильм «Остров собак». Добившись 20-процентного прироста сборов, лента Уэса Андерсона получила $5,48 млн в 1939 кинотеатрах. С общей кассой $18,9 млн результат предыдущего анимационного проекта режиссёра «Бесподобный мистер Фокс» ($21 млн) будет превзойдён в следующие выходные.
После Пасхи довольно большой 47-процентный урон понесла религиозная драма «Можно только представить». Впрочем, скромный 7-миллионный проект уже стал колоссальным хитом. Основанный на очень популярной христианской песне фильм записал на свой счёт $4,14 млн в пятый уик-энд. Общая касса после месяца показов достигла $75,3 млн. Девятым стал собравший $3,65 млн при 57-процентном падении психологический триллер «Раздражительность». По итогам третьего уик-энда проката в активе фильма Тайлера Перри $37,8 млн. Примерно одинаково снизились сборы у стартовавших на прошлой неделе драм «Чаппакуиддик» ($3,06 млн при 47-процентном падении во второй уик-энд) и «Сезон чудес» ($2,21 млн при 44-процентном падении во второй уик-энд). За десять дней два основанных на реальных историях фильма накопили соответственно $11 млн и $7,04 млн.
Не претендовали на попадание в первую десятку две премьеры широкого проката. Тринадцатой стала военная драма «Точка невозврата», главные роли в которой сыграли Джон Хэмм и Розамунд Пайк. Для небольшого релиза в 755 кинотеатрах $1,73 млн за уик-энд и $2,11 млн за первые пять дней можно считать более или менее пристойным результатом. Отзывы критиков были преимущественно позитивными (78% положительных рецензий). Совсем скромные $1,3 млн в 1633 кинотеатрах взяла на старте анимационная лента «Сержант Стабби: Американский герой». Мультфильм о самой знаменитой американской армейской собаке понравился как критикам (90% положительных рецензий), так и простым любителям кино (оценка ‘A’ по опросам CinemaScore). К сожалению, при полном отсутствии рекламной поддержки шансов на успех в прокате не было здесь с самого начала
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $131,8 млн за уик-энд. Это на 15% меньше, чем в прошлом году, когда победил восьмой «Форсаж» ($98,8 млн), и на 20% меньше, чем два года назад, когда мощно стартовала «Книга джунглей». ($103,3 млн).
Обновлено 17 апреля.
Таблица кассовых сборов в американском кинопрокате за уик-энд 13 - 15 апреля
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США