Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 21 января, 2019: Вне конкуренции "Стекло"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 21 января, 2019:  Вне конкуренции "Стекло"
22.01.2019 Всего лишь одна полноценная премьера широкого проката была предложена американским любителям кино на праздничный уик-энд Дня памяти Мартина Лютера Кинга. Ирония судьбы оказалась в том, что конкуренты попросту испугались иметь дело с фантастическим триллером «Стекло», а тот стартовал успешно, но слабее ожиданий и прогнозов. 

Напомним, что появившийся за три недели до старта в прокате первый трекинг давал фильму М. Найта Шьямалана колоссальные 70-75 миллионов долларов за четыре дня с пятницы по понедельник. Имелись, правда, и более осторожные прогнозы на уровне 50-55 миллионов долларов за праздничный уик-энд. 

Руководство студии Universal Pictures стремилось к результату в районе 50-миллионной отметки, однако триллер не дотянул даже до неё. Касса трёхдневного уик-энда в размере $40,3 млн оказалась всего лишь на 318 тысяч долларов больше, чем у «Сплита» два года назад. За длинные праздничные выходные «Стекло» заработало $46,5 млн в 3841 кинотеатре. Это третий результат среди премьер уик-энда памяти Мартина Лютера Кинга после драмы «Снайпер» ($89,3 млн за три дня и $107,2 млн за четыре) и комедийного боевика «Совместная поездка» ($41,5 млн за три дня и $48,6 млн за четыре).

Четвёртый результат был показан среди всех январских премьер. Помимо двух названных выше фильмов «Стекло» пропустило вперёд ещё и анимационную ленту «Кунг-фу панда 3» ($41,3 млн за уик-энд). Предшественник «Сплит» в этом рейтинге идёт шестым. $3,85 млн или 9,5% от всех сборов трёхдневного уик-энда было получено в кинозалах IMAX.

В карьере М. Найта Шьямалана результат «Стекла» уступил только фильмам «Знаки» ($60,1 млн) и «Таинственный лес» ($50,7 млн). Одержанная победа стала пятой для режиссёра на старте проката. Отметим, что он самолично полностью финансировал 20-миллионный бюджет. Если отстраниться от оказавшихся завышенными ожиданий, 47 миллионов долларов за четыре дня при таких затратах превосходный результат. Причину некоторого недобора сборов стоит искать в первую очередь в очень посредственных отзывах критиков. Американская пишущая братия многие годы громила в пух и прах творчество режиссёра, однако два года назад «Сплит» получил весьма неплохую прессу. И вот теперь всё вернулось на круги своя (36% положительных рецензий).

По опросам CinemaScore зрители поставили «Стеклу» оценку ‘B’ против ‘B+’ у «Сплита» два года назад. В далёком уже 2000 году фильм «Неуязвимый» получил намного более низкую оценку ‘C’. 54% зрителей принадлежали к мужскому полу, 65% были старше 25 лет. По сравнению со «Сплитом» стало меньше зрительниц женского пола и намного меньше молодёжи и подростков. Существенно сократилась также доля латиноамериканской аудитории. Кроме того, на 1-2% кассу уик-энда мог уменьшить обрушившийся на Восточное побережье США зимний шторм. Всё это в совокупности и помешало добраться на старте до желанной 50-миллионной отметки.

Благодаря хорошему сарафану небольшим 26-процентным уроном отделалась во второй уик-энд драмедия «1+1: Голливудская история». Ремейк знаменитого французского хита заработал $15 млн за три дня и $18,4 млн за четыре. Суммарно это даёт $46,7 млн после одиннадцати дней. Реальной целью такими темпами могут стать 80 миллионов долларов по итогам кинопроката.

$10,2 млн при 41-процентном падении за три дня и $12,7 млн за четыре получил в пятый уик-энд «Аквамен». Общая касса кинокомикса достигла $306,8 млн. Фильм Джеймса Вана сохраняет шансы превзойти своих предшественников по киновселенной «Отряд самоубийц» ($325,1 млн) и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($330,4 млн).

Сенсационным обладателем четвёртой позиции оказалось японское аниме «Драконий жемчуг супер: Броли». Двадцатый фильм популярной франшизы заработал $9,81 млн в 1236 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд,  $11,94 млн за четырёхдневный и $22,4 млн за первые шесть дней. Всё это является колоссальным успехом для нишевого, в общем-то, дистрибьютора FUNimation Films. Прежде лучшим результатом для него были $1,82 млн за уик-энд и $5,76 млн за первые пять дней предыдущей части японского киносериала «Драконий жемчуг: Возрождение». Финальные сборы её составили чуть больше $8 млн.

Традиционно праздничные выходные больше всего помогают детскому и семейному кино. В шестой уик-энд $7,57 млн при всего лишь 16-процентном падении сборов получил анимационный кинокомикс «Человек-паук: Через вселенные». За четыре дня с пятницы по понедельник мультфильм добыл $10,15 млн, а общая касса после тридцати девяти дней проката достигла $161,2 млн.

Примерно одинаковый урон на уровне 36-37% понесли два других релиза студии Sony Pictures. $7,19 млн во второй уик-энд за три дня и $9,92 млн за четыре собрала семейная кинолента «Путь домой». После одиннадцати дней на экранах экранизация романа Брюса Кэмерона имеет $24,1 млн. На удивление хорошо держится триллер с элементами хоррора «Клаустрофобы». 9-миллионный проект добыл $5,61 млн в третий уик-энд за три дня и $6,81 млн за четыре. $42,2 млн после восемнадцати дней являются здесь просто отличным результатом.

Восьмое место по итогам трёхдневного уик-энда и седьмое по итогам четырёхдневного занял мюзикл «Мэри Поппинс возвращается» ($5,21 млн в пятый уик-энд за три дня и $7,16 млн за четыре, всего $160,6 млн), девятым стал спин-офф «Трансформеров» «Бамблби» ($4,75 млн тоже в пятый уик-энд за три дня и $6,06 млн за четыре, всего $117,3 млн). Замыкает первую десятку биографическая драма «По половому признаку» ($3,86 млн при 36-процентном падении во второй уик-энд широкого проката за три дня и $4,77 млн за четыре, всего $17,7 млн).

Всё ближе к стомиллионному рубежу криминальная драма «Наркокурьер» (11-е место, $3,25 млн в шестой уик-энд за три дня и $3,86 млн за четыре, всего $97,3 млн). Добраться до более престижного двухсотмиллионного рубежа по-прежнему надеется мультфильм «Ральф против интернета» ($2,21 млн в девятый за уик-энд за три дня и $3,3 млн за четыре, всего $194,4 млн). Ещё в пятницу преодолела его «Богемская рапсодия» ($2,3 млн в двенадцатый уик-энд за три дня и $2,79 млн за четыре, всего $202,5 млн).

Суммарно за четыре дня фильмы первой десятки чарта собрали $134,4 млн. Это на 15% меньше, чем было в праздничный уик-энд прошлом году, когда победил фантастический экшен «Джуманджи: Зов джунглей» ($35,2 млн), и на 9% меньше, чем два года назад, когда лидерство сохранила драма «Скрытые фигуры» ($27,5 млн).

Обновлено 23 января.

Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 января 

Таблица кассовых сборов в США за праздничный уик-энд 18 - 21 января


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..

Возврат к списку