Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 декабря, 2019: Неоднозначный старт девятого эпизода "Звёздных войн"
Непосредственно перед премьерой основная масса предстартовых прогнозов приходилась на интервал от 180 до 200 миллионов долларов. Оптимистично настроенные эксперты считали вполне реальными сборы за 200-миллионной отметкой. На это указывали и предварительные продажи примерно на одном уровне с «Последними джедаями». Студия Disney тем временем немного понизила свои ожидания до 160-170 миллионов долларов за уик-энд.
Заработанные в первый день $90 млн настраивали на дебютную кассу в пределах 190-195 миллионов долларов. Однако субботний спад оказался сильнее, чем у двух предшественников по франшизе. Блокбастер смог добавить к своим капиталам лишь $47,5 млн. Ещё $38 млн прогнозируется в воскресенье, что даёт суммарно $175,5 млн в 4406 кинотеатрах за уик-энд. Такая выручка соответствует ожиданиям киностудии, но уступает прогнозам конкурентов и большинства независимых экспертов.
Первые сборы получились на 29% меньше, чем у «Пробуждения силы» ($248 млн) и на 20% меньше, чем у «Последних джедаев» ($220 млн). При этом девятый эпизод вышел на экраны ближе к Рождеству. Уже в субботу и воскресенье многие люди были заняты походами по магазинам и прочей предпраздничной суетой. Фанаты франшизы, конечно, не стали ждать, но определённая часть обычной публики могла на несколько дней отложить поход в кино. Поэтому с окончательными выводами придётся немного подождать. Сложно предъявлять какие-либо претензии к третьему результату среди декабрьских премьер и двенадцатому за всю историю в целом. Но повторимся ещё раз, от эпического финала новой трилогии и всей франшизы из девяти фильмов ждали большего на старте проката.
Два года назад «Последние джедаи» Райана Джонсона были крайне неоднозначно приняты в фанатской среде. Возвращать франшизу на правильный путь был призван снявший «Пробуждение силы» Джей Джей Абрамс. Отзывы критиков, однако, оказались намного хуже, чем у двух предшественников (57% положительных рецензий). Не всё в порядке и по мнению простых любителей кино. Фильм «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» стал первым в своей франшизе, не получившим оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Все части трилогии приквелов и спин-офф о Хане Соло имели ‘A-’, «Пробуждению силы», «Последним джедаям» и «Изгою-один» зрители поставили ‘A’. И вот теперь девятый эпизод получил всего лишь ‘B+’, то есть четвёрку с плюсом по более привычной для нас школьной системе. Другие опросы PostTrak дают 4 балла из 5. Ближайшие дни покажут, насколько серьёзными будут возможные проблемы с сарафаном.
Лучше всего была посещаемость на побережьях и в самых больших городах США. На сеансах преобладала публика мужского пола (59 на 41%), 64% зрителей были старше 25 лет. $18,4 млн в 415 кинозалах IMAX тоже стали третьим результатом среди декабрьских премьер.
После отличного старта на прошлой неделе слабее ожиданий выступил и комедийный экшен «Джуманджи: Новый уровень». Потеряв 56% дебютной кассы, сиквел смог собрать лишь $26,1 млн во второй уик-энд. Такова цена того, что на этот раз премьера состоялась перед новыми «Звёздными войнами». Напомним, что предшественник «Джуманджи: Зов джунглей» вышел на экраны после «Последних джедаев», когда основной фанатский спрос уже был удовлетворён. За десять дней проката «Новый уровень» добыл $101,9 млн. Теперь до конца года крайне желательно максимально наверстать упущенное.
Пятый уик-энд на экранах принёс $12,3 млн при 36-процентном падении сборов «Холодному сердцу 2». С общей кассой $386,5 млн итоговый результат первой части будет превзойдён на этой неделе. Мировые сборы по итогам уик-энда достигли $1103,7 млн.
Главным неудачником предпоследнего уик-энда года стал мюзикл «Кошки». При предстартовых прогнозах в районе 15-миллионной отметки фильм Тома Хупера смог собрать за первые три дня всего-навсего $6,5 млн в 3380 кинотеатрах. Известны случаи, когда после вялого старта мюзиклы набирали ход в праздничный сезон. Чего стоит один только недавний успех «Величайшего шоумена». Но здесь явно не тот случай. Картина с Хью Джекманом в главной роли имела оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. «Кошки» получили лишь ‘C+’ и 2 балла из 5 по опросам PostTrak. При бюджете около 100 миллионов долларов несчастных «Кошек» ожидают теперь серьёзные проблемы с окупаемостью затрат. Почти две трети проданных билетов пришлось на долю зрительниц женского пола, 63% посетителей первых сеансов были старше 25 лет.
Уже первые рекламные материалы киноверсии мюзикла Эндрю Ллойда Вебера вызвали недоумённую реакцию любителей кино. Критики разгромили «Кошек» в пух и прах. Особенно безжалостной была британская пресса. Одна из крупнейших ежедневных газет The Daily Telegraph поставила «Кошкам» 0 баллов и назвала фильм одним из худших за всю историю кино. 1 балл из 5 выдала другая авторитетная газета The Guardian.
Этим конфуз не ограничился. В первый день проката студия Universal Pictures разослала уведомления кинотеатрам, что в скором времени они получат обновлённую версию фильма с улучшенными спецэффектами. В киноиндустрии смеются и сравнивают происходящее с компьютерной игрой, где по ходу выпускаются патчи с исправлениями и дополнениями.
Такого, чтобы уже по ходу проката правили фильм и тем более отдельные кадры и спецэффекты не припоминают. Режиссёр Том Хупер прямо заявлял, что едва-едва закончил киноленту к мировой премьере 16 декабря. И то 36 часов практически без перерыва ушло на монтаж. А потом он же признался, что надо больше времени для работы над отдельными спецэффектами. Улучшенные цифровые копии кинотеатры смогли загрузить с сервера в воскресенье. Не имеющие доступа к серверу получат жёсткие диски во вторник.
Нечем похвастаться было и драме «Скандал». Перейдя из ограниченного проката в широкий, основанный на реальной истории проект добыл в 1480 кинотеатрах $5,08 млн (всего $5,48 млн). Киноленте режиссёра Джея Роуча прогнозировали от 7 до 9 миллионов долларов за уик-энд. Финансировали 32-миллионный фильм совместно студия Lionsgate и кинокомпания Bron Studios, международные права на него были распроданы локальным дистрибьюторам. «Скандал» получил 4 балла из 5 по опросам PostTrak. С позитивными отзывами и многочисленными номинациями на престижные награды исправить ситуацию здесь ещё можно. Пока же приходится констатировать, что история скандала с сексуальными домогательствами на канале Fox News не слишком заинтересовала американскую публику. 62% зрителей принадлежали к женскому полу, 87% были старше 25 лет.
$6,13 млн при 33-процентном падении сборов записала на свой счёт в четвёртый уик-энд криминальная комедия «Достать ножи». За двадцать шесть дней фильм Райана Джонсона накопил $89,6 млн. На 48% и 58% уменьшилась выручка драмы «Дело Ричарда Джуэлла» ($2,57 млн во второй уик-энд) и хоррора «Чёрное Рождество» ($1,8 млн во второй уик-энд). Эти два неудачника проката имеют соответственно $9,52 млн и $7,25 млн после десяти дней.
Восьмое место заняла романтическая драма «Квин и Слим» ($1,85 млн в четвёртый уик-энд, всего $36,6 млн). Ещё в четверг преодолела стомиллионный рубеж ставшая девятой драма «Ford против Ferrari» ($1,8 млн в шестой уик-энд). Общая касса фильма Джеймса Мэнголда достигла $102 млн. По-прежнему в 5 кинотеатрах $232 тыс. заработал триллер «Неогранённые драгоценности» (всего $1,01 млн). На следующей неделе картина с Адамом Сэндлером перейдёт в широкий прокат.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $239,6 млн за уик-энд. Это на 47% больше, чем было в прошлом году, когда победил «Аквамен» ($67,8 млн), и на 46% больше, чем было два года назад, когда лидерство сохранили «Последние джедаи» ($68,5 млн).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 20 - 22 декабря