Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 июля, 2024: $205 млн "Дэдпула и Росомахи"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 июля, 2024: $205 млн "Дэдпула и Росомахи"
28.07.2024 Задолго до премьеры на американских экранах блокбастеру по комиксам «Дэлпул и Росомаха» предрекали лучший стартовый результат в 2024 году. Не повлиял на это даже сенсационный успех собравшей $154,2 млн в июне «Головоломки 2».

Осторожно настроенные эксперты вместе с самой студией Disney прогнозировали фильму Шона Леви от 160 до 170 миллионов долларов за уик-энд. Некоторые другие считали реальной целью 180, 190 и даже 200 миллионов долларов на старте кинопроката. Занимающаяся три года прогнозами кассовых сборов на основе опросов потенциальной аудитории компания Quorum ещё в начале лета шокировала всех уверенностью в результате около 200-миллионной отметки. Многие были настроены скептически, но все они были посрамлены в эти выходные.

Для начала $38,5 млн на показах превью стали восьмым результатом за всю историю, а затем $96,19 млн в первый день шестым. После $61,64 млн в субботу студия Disney предварительно насчитала $205 млн за уик-энд. Такой результат стал бы восьмым за всю историю, при этом итоговые данные вполне могли вывести супергероев на шестую позицию впереди «Мстителей» ($207,44 млн) и «Мира Юрского периода» ($208,81 млн).  Так и произошло, появившиеся в понедельник окончательные данные дали ещё более колоссальные $211,44 млн. Последний раз кассу свыше 200 миллионов долларов имел на старте американского проката ещё один кинокомикс «Человек-паук: Нет пути домой». Было это больше двух с половиной лет назад.

Абсолютно все рекорды побиты по категории фильмов со строгим рейтингом возрастных ограничений R – лица до 17 лет допускаются только в сопровождении родителей или опекунов. Лучшими в ней были предшественники «Дэдпул» ($132,43 млн) и «Дэдпул 2» ($125,51 млн). Результаты их превзойдены соответственно на 60 и 68%. Преодолеть на старте 200-миллионный рубеж без детей и большей части подростков достижение из разряда немыслимых и феноменальных. При этом новый блокбастер в отличие от первых двух является полноправным членом киновселенной комиксов Marvel. После крайне болезненной неудачи сиквела «Капитан Марвел 2» нынешний успех очень важен для неё. Объединить на экране двух популярных супергероев со своей фанатской базой определённо оказалась исключительно удачным шагом. Чтобы переломить растущее недоверие части потенциальной аудитории требовалось именно что-то такое. Обладателем рекорда среди июльских премьер являлся игровой ремейк мультфильма «Король Лев» ($191,77 млн). Суммарная выручка кинотеатров США и Канады за уик-энд намечается в районе 280-285 миллионов долларов. Лучший улов со времени двойной премьеры «Барби» и «Оппенгеймера» почти ровно год назад.

Занимающаяся мониторингом рынка кинопроката компания EntTelligence насчитала 14 млн проданных билетов. Это больше, чем было у «Барби» (13,1 млн) и с начала пандемии уступает только другому фильму по комиксам «Человек-паук: Нет пути домой» (20 млн). Средняя стоимость билета составила 15 долларов и 6 центов. Премиальные форматы обеспечили 30% выручки, $19,1 млн или 9% кассы дали кинозалы IMAX.

Поражают не только кассовые сборы. Первая реакция аудитории одна из самых позитивных по всем экранизациям комиксов. Аналогично двум предыдущим фильмам «Дэдпул и Росомаха» получил оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Опросы PostTrak дают 5 баллов из 5 и 96% положительных оценок, 85% зрителей готовы рекомендовать блокбастер своим друзьям и родственникам. В залах преобладала публика мужского пола (64 на 36%), 60% зрителей были возрастом от 18 до 34 лет и 63% старше 25 лет. По расовому признаку положение таково: 36% европеоидной или кавказской расы, 31% латиноамериканцы, 17% афроамериканцы, 17% выходцы из Азии и все остальные. Самая высокая посещаемость на побережьях США, лучший по выручке кинотеатр находится в пригороде Лос-Анджелеса Бёрбанк.

Избежал полного коллапса заработавший $35 млн во второй уик-энд фильм-катастрофа «Смерч 2». Падение сборов на 57% после старта намного лучше ожиданий и при появлении столь мощного конкурента вовсе не выглядит чрезмерным уроном. Аудитория двух фильмов может быть достаточно разной. Важнее то, что блокбастер по комиксам с вечера четверга забрал себе основную массу экранов премиальных форматов. Всего за десять дней показов получено $154,62 млн, итоговый результат такими темпами вполне может оказаться за 250-миллионной отметкой.

Значительно меньшим уроном (-40 и -33%) отделались два анимационных хита. $14,59 млн записал на свой счёт в четвёртый уик-энд «Гадкий я 4». Общая касса после двадцати шести дней достигла $291,36 млн. Седьмой уик-энд показов принёс $8,62 млн «Головоломке 2». Финальные сборы другого сиквела студии Pixar «Суперсемейка 2» были превзойдены в субботу. Имея $613,72 млн, «Головоломка 2» стала самым кассовым мультфильмом за всю историю в США.

Умеренным 43-процентным спадом обошёлся «Собиратель душ». Сенсационный хоррор об охоте на серийного убийцу оприходовал $6,78 млн в третий уик-энд. С общей кассой $58,63 млн фильм режиссёра Оза Перкинса опередил корейских «Паразитов» ($53,37 млн) и стал самым успешным релизом дистрибьюторской компании Neon. Итоговый результат явно теперь окажется за 70-миллионной отметкой.

На 51 и 50% уменьшились поступления приквела «Тихое место: День первый» ($3,11 млн в пятый уик-энд, всего $134,31 млн) и комедийного боевика «Плохие парни до конца» ($1,33 млн в восьмой уик-энд, всего $191,8 млн). Скромных $1,04 млн в 1045 кинотеатрах хватило для того, чтобы оказаться на восьмой строчке чарта комедии «Великолепная четвёрка». Ориентированная на женскую аудиторию среднего возраста и старшего поколения картина получила весьма посредственные отзывы критиков (27% положительных рецензий). Довольно низкие оценки и на ведущих киносайтах.

На 77% обвалились сборы романтической комедии «Покажи мне Луну» ($768 тыс. в третий уик-энд и $19,13 млн за семнадцать дней). Десятое место, судя по всему, занял индийский боевик «Raayan» ($378 тыс. в 133 кинотеатрах за уик-энд и $453 тыс. за четыре дня). Всего лишь в 5 кинотеатрах $205 тыс. добыла комедийная драма на тему взросления «Диди». Мировая премьера фильма Шона Ванга состоялась на кинофестивале Сандэнс. Там ставший режиссёрским дебютом проект удостоился приза зрительских симпатий и получил очень хорошую прессу.

Обновлено 30 июля.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды 08.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 сентября 2024: Новый "Битлджус" полностью оправдывает надежды

Ещё в начале лета первые опросы потенциальной аудитории показывали огромный интерес к комедийному ужастику «Битлджус Бит..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи" 02.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 30 августа - 2 сентября, 2024: Ещё одна победа "Дэдпула и Росомахи"

Традиционно закрывает летний сезон на американских экранах праздничный уик-энд Дня труда. Длинные выходные на стыке авгу..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта 25.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2024: Дэдпул и Росомаха вернулись на вершину чарта

Типичным для самого конца летнего сезона вышел уик-энд на американских экранах. Кассовый потенциал всех четырех премьер ..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого" 18.08.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 августа, 2024: Успешный старт нового "Чужого"

Весьма солидным по меркам второй половины августа получился уик-энд в американском кинопрокате. Суммарная выручка киноте..

Возврат к списку