Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 – 31 января, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 – 31 января, 2016
01.02.2016 Последний уик-энд января в кинопрокате США и Канады прошёл при полном превосходстве панды По. Третья часть анимационной франшизы стартовала немного слабее ожиданий, но в целом смогла показать достаточно пристойный результат. Разочаровали остальные дебютанты широкого проката, а вот релизы прошлой недели обошлись минимальными потерями и значительно улучшили свои шансы на позитивный финансовый итог.

Заработав $41 млн в 3955 кинотеатрах, мультфильм «Кунг-фу панда-3» показал третий результат за всю историю среди январских премьер. Больше взяли в этом месяце на старте только комедийный боевик «Совместная поездка» ($41,5 млн) и драма Клинта Иствуда «Снайпер» ($89,3 млн). При этом анимационный триквел начал прокат на 14% слабее второй части франшизы, которая в мае 2011 года заработала $47,7 млн за уик-энд.

Отметим, что среди выходивших в январе мультфильмов лучший результат принадлежал до этого собравшей $19,4 млн «Реальной белке». Никто ещё не пробовал выпускать так рано в начале года высокобюджетный анимационный проект. По этой причине решение прокатчика изначально вызывало немало вопросов. Впрочем, при всей нестандартности подходов его вполне можно понять. Стартовав именно в этот уик-энд, лента DreamWorks Animation не будет иметь сколько-нибудь серьёзных конкурентов вплоть до первой недели марта, когда на экраны выйдет «Зверополис» студии Disney. C хорошими отзывами критиков и отличной оценкой ‘A’ по опросам CinemaScore «Кунг-фу панда-3» может рассчитывать на очень хорошую стойкость в прокате. Зрители моложе 18 лет и вовсе выставили анимационной ленте максимально возможный балл ‘A+’. Даже если итоговый результат в США окажется на $15-20 млн ниже, чем у заработавшей $165,2 млн второй части, сборы на международной арене гарантируют мультфильму коммерческий успех.

Что касается случившегося падения дебютной кассы, частично его можно объяснить снижением интереса к формату 3D. Пять лет назад на него пришлось 45% от всех сборов уик-энда, а сейчас - только 28%. Тогда активнее на мультфильм шли зрители мужского пола, на которых пришлось 54% от всех проданных билетов. Сейчас на сеансах преобладали уже зрительницы женского пола (54 на 46%), 58% пришедших были моложе 25 лет.

После обильных снегопадов на прошлой неделе с минимальными потерями провели уик-энд практически все прежние участники проката. Сказалось в какой-то степени и отсутствие в воскресенье матчей Национальной футбольной лиги. Потеряв всего лишь 22% своих сборов, $12,4 млн в четвёртый уик-энд широкого проката заработала драма «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Общая касса фильма с Леонардо ДиКаприо в главной роли достигла $138,2 млн.

Почти такой же 23-процентный урон понесли «Звёздные войны». Получив $10,8 млн в седьмой уик-энд, фантастический блокбастер приблизился вплотную к 900-миллионному рубежу сборов в американском прокате ($895,2 млн после сорока пяти дней).

Только четвёртое место с очень скромной дебютной кассой заняла драма «И грянул шторм». 70-миллионный фильм заработал всего лишь $10,3 млн в 3143 кинотеатрах за первые три дня показов. Примерно столько же взяла на старте в декабре другая связанная с плаваниями и кораблями высокобюджетная лента «В сердце моря» ($11,1 млн в 3103 кинотеатрах).

Результат премьерного уик-энда подтвердил самые худшие опасения киноиндустрии. Очередной фильм для взрослой аудитории на основе реальных событий без шансов проваливается в американском прокате. Только за последние месяцы помимо «В сердце моря» не смогли заинтересовать зрителей «Эверест» и «Прогулка». Все эти фильмы проигнорировали в первую очередь молодёжь и подростки. В данном случае 60% зрителей были старше 35 лет.

В качестве минимального утешения студии Disney остаётся довольствоваться только довольно высокой оценкой ‘А-‘ по опросам CinemaScore. Киностудия надеется, что хорошие отзывы зрителей помогут добиться пристойных результатов на международной арене. Но всё это сможет только смягчить удар. С такими слабыми сборами в США шансов на полную окупаемость затрат практически нет.

$8,35 млн при 33-процентном падении заработал в третий уик-энд комедийный боевик «Миссия в Майами». После семнадцати дней на счету этого сиквела $70,8 млн. Итоговый результат порядка $90 млн вполне устроит здесь студию Universal Pictures.

Небольшими падениями сборов от 27 до 32% обошлись все три релиза прошлой недели. Вопреки всем правилам кинопроката лучше всего в этой компании держится ужастик «Кукла». 10-миллионный фильм собрал $7,9 млн при 27-процентном падении за уик-энд и $21,5 млн за десять дней. Обычно фильмы этого жанра теряют на второй неделе как минимум 50-55% своей кассы. Если так дело пойдёт и дальше, «Кукла» может принести прокатчику STX Entertainment $35-40 млн финальных сборов.

Здесь же совсем рядом разместились взявшие $7,6 млн и $7 млн во второй уик-энд комедия «Дедушка лёгкого поведения» и фантастическая кинолента «5-я волна». После десяти дней в их копилках соответственно $22,8 млн и $20,2 млн.

Всего лишь $6,19 млн в 2075 кинотеатрах собрала на старте проката очередная кинопародия от Марлона Уайанса «Пятьдесят оттенков чёрного». Идея посмеяться над прошлогодним кассовым хитом с виду выглядела весьма удачной, однако массовый зритель был совсем другого мнения. Результат дебютного уик-энда получился почти в три раза слабее, чем у «Дома с паранормальными явлениями» три года назад ($18,1 млн). Хуже была у «Пятидесяти оттенков чёрного» и оценка по опросам CinemaScore (‘C‘ против ‘B-‘). Конечно, с 5-миллионным бюджетом создатели комедийной ленты с самого начала не рисковали практически ничем. Сложнее будет прокатчику, который наверняка потратил не меньше $10-15 млн на подготовку релиза и его рекламную поддержку.

Замкнула первую десятку драма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». 50-миллионная кинолента Майкла Бэя записала на свой счёт $6 млн при 34-процентном падении в третий уик-энд и $42,6 млн за семнадцать дней.

На местах с двенадцатое по шестнадцатое разместились сразу четыре участника оскаровской гонки. В эту группу вошли фильмы «Игра на понижение» ($3 млн при 6-процентном падении за уик-энд, всего $60,9 млн), «Бруклин» ($1,7 млн за уик-энд, всего $30,3 млн), «Комната» ($1,22 млн при 9-процентном падении за уик-энд, всего $9,88 млн) и «В центре внимания» ($1,12 млн при 13-процентном падении за уик-энд, всего $34,7 млн).

Далеко за пределами Топ-10 на семнадцатой позиции финишировал многострадальный вестерн «Джейн берёт ружьё». Полученные им $803 тыс. в 1210 кинотеатрах стали худшим результатом в карьере исполнительницы главной роли Натали Портман. 25-миллионный фильм бесславно провалился в прокате, однако некоторые считают своего рода достижением уже сам факт его выхода на экраны. За четыре года картина пережила смену режиссёра и неоднократные перемены в актёрском составе. Дистрибьютор Relativity Media переносил дату премьеры три раза, а затем сам оказался в итоге банкротом. По соглашению с инвесторами фильма новым прокатчиком стала компания The Weinstein Company, которая хорошо известна своим умением загубить не представляющие для неё интереса релизы. Вот и теперь рекламной кампании перед премьерой практически не наблюдалось.

Рекордные $505 тыс. в 112 кинотеатрах собрал традиционный альманах номинированных на премию «Оскар» короткометражек. Год назад аналогичный релиз взял $417 тыс. в 118 кинотеатрах за уик-энд и $2,4 млн за всё время проката.

В сумме фильмы первой десятки чарта собрали $117,5 млн за уик-энд. Это на 46% больше, чем в прошлом году, когда победу снова одержал «Снайпер» ($30,7 млн), и на 78% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранил комедийный боевик «Совместная поездка» ($12 млн).

Таблица кассовых сборов в американском прокате за уик-энд 29 - 31 января

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024 12.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024

Второй крупной премьерой летнего сезона в американском и мировом кинопрокате стал фантастический экшен «Планета обезьян:..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024 05.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024

Больше двух десятилетий стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате считаются первые выходн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..

Возврат к списку