Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 апреля, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 апреля, 2016
11.04.2016 Судя по всему, интрига с победителем уик-энда в американском кинопрокате окончательно разрешится только в понедельник вечером. По официальным предварительным результатам дистрибьюторов, комедия «Большой босс» всего лишь на 45 тысяч долларов опередила блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

Разрыв выглядит чисто символическим, однако среди конкурирующих киностудий и независимых аналитиков киноиндустрии практически все убеждены в итоговой победе картины с Мелиссой МакКарти в главной роли. В  дебютный уик-энд «Большой босс» заработал $23,5 млн в 3480 кинотеатрах, что примерно соответствовало предстартовым прогнозам.

Для своего 29-миллионного бюджета комедийная лента показала вполне пристойный, пусть и не выдающийся результат. Однако первые её сборы получились существенно слабее, чем у предыдущих работ популярной в США актрисы «Поймай толстуху, если сможешь» ($34,7 млн), и «Шпион» ($29 млн). Очевидно, что определённая часть аудитории могла воздержаться от похода в кино при виде просто разгромной прессы (18% положительных рецензий).

Впрочем, руководство студии Universal Pictures полученной выручкой осталось очень довольно и не скупилось на похвалу в адрес исполнительницы главной роли Мелиссы МакКарти. И на самом деле было за что. На опросах после сеансов 76% зрителей назвали её присутствие на экране главной причиной для покупки билета в кино. «Нам нравится тот факт, что Мелисса МакКарти настоящая кинозвезда, люди любят её комедии и её фильмы занимают первое место в прокате. «Большой босс» это ориентированная на женскую аудиторию комедия на грани фола, которая достигает цели, и таких картин не было довольно давно», - говорит глава отдела дистрибьюции Ник Карпоу.  

По данным киностудии, в аудитории премьерного уик-энда преобладали зрительницы женского пола, на которых пришлось 69% от всей публики в залах. 49% посетителей сеансов были старше 35 лет. По опросам CinemaScore комедия получила достаточно  низкую оценку ‘C+’.  Обычно такой балл не сулит в дальнейшем  хороших перспектив, но в данном случае делать выводы об этом будет несколько преждевременно. Летом 2014 года при такой же оценке ‘C+’  комедия «Тэмми» с Мелиссой МакКарти в главной роли очень достойно держалась в прокате, собрав в итоге $84,5 млн после $21,5 млн в дебютный уик-энд.

Вторую неделю кряду не могут порадовать студию Warner Bros. результаты кинокомикса «Бэтмен против Супермена». Потеряв на этот раз 54% своих сборов, блокбастер заработал $23,4 млн в третий уик-энд. С общей кассой $296,7 млн мечты о покорении 300-миллионного рубежа пришлось отложить как минимум до вторника, а то и до среды.  Такими темпами 250-миллионная картина возьмёт не более 335-340 миллионов долларов в США и Канаде. Похоже, что полной окупаемости понесённых затрат киностудия сможет добиться только после релиза на домашнем видео, который состоится не раньше середины лета. От основополагающего в будущей киновселенной по комиксам DC проекта явно ждали большего в прокате.

В качестве некоторого утешения отметим то, что итоговый результат «Человека из стали» ($291 млн) в субботу остался позади. Таким образом, «Бэтмен против Супермена» стал самым кассовым фильмом в карьере режиссёра Зака Снайдера. Одновременно блокбастер превзошёл сборы всех предыдущих лент о супергерое с планеты Криптон. Впрочем, всё это достаточно условно. Ведь заработанные картиной Ричарда Доннера «Супермен» тридцать восемь лет назад $134,2 млн с учётом инфляции будут соответствовать примерно 500 миллионам долларов в наши дни.

Последние выходные перед выходом прямого конкурента в лице  «Книги джунглей» отлично отработал «Зверополис». Мультфильм добавил к своим сборам $14,4 млн при 26-процентном падении, показав восьмой результат за всю историю для шестого уик-энда проката. Всего на его счету $296 млн после тридцати восьми дней показов в американских кинотеатрах.  Здесь 300-миллионный рубеж тоже будет преодолён на следующей неделе, правда, произойдёт, это только в пятницу или в лучшем случае в четверг. При этом дуэль между «Зверополисом» и «Бэтменом против Супермена» отнюдь не завершена. Пока что вперёд в ней вышел кинокомикс, но это ещё ни о чём не говорит.

На четвёртую позицию в кинопрокатном чарте перебралась собравшая $6,4 млн при 43-процентном падении комедия «Моя большая греческая свадьба-2». После семнадцати дней в активе сиквела кассового хита 2002 года $46,8 млн. Судя по всему, картина возьмёт по итогам проката примерно четвёртую часть от колоссальных сборов оригинальной ленты ($241,4 млн). Впрочем, мы уже отмечали, что и 60 миллионов долларов станут для её создателей серьёзным успехом.

К сожалению, существенно слабее ожиданий стартовал в США боевик «Хардкор». Снятый от первого лица фильм Ильи Найшуллера смог собрать только  $5,1 млн в 3015 кинотеатрах за уик-энд. Среди крупных релизов на 3 тысячи и более кинотеатров хуже за всю историю американского проката дебютировали только четыре картины. Кроме того, стартовый результат стал самым слабым для начавшего свою деятельность в августе прошлого года независимого дистрибьютора STX Entertainment. До этого наименее успешным среди его релизов был заработавший на старте $6,65 млн триллер «Тайна в их глазах». По прогнозам аналитиков киноиндустрии, «Хардкор» должен был взять как минимум $7-9 млн на старте американского проката.

Никаких комментариев от руководства дистрибьютора пока что не последовало, хотя всем понятно, что такой результат никак не может удовлетворить купившую мировые права на фильм за $10 млн компанию. В сентябре прошлого года на кинофестивале в Торонто «Хардкор» вызвал огромный интерес у потенциальных покупателей, причём в схватке за права помимо STX Entertainment участвовали также студии Lionsgate и Universal Pictures. Отзывы на тот момент шли исключительно позитивные, однако ко времени выхода фильма в прокат ситуация полностью поменялась. На настоящий момент из всех имеющихся на агрегаторе Rotten Tomatoes рецензий положительными являются только 51%.

В своей рекламной кампании прокатчик сделал основной упор на любителей видеоигр. Это позволило обойтись относительно небольшими затратами (всего лишь $9 млн на телевизионную рекламу вместо типичных для такого крупного релиза $20-25 млн), и до определённой степени такая стратегия оправдала себя. Сообщается,  что 72% посетителей  сеансов первого уик-энда активно увлекаются такими играми, как Call of Duty, Halo или Counter Strike.  Однако для достижения приемлемого результата одной этой публики оказалось маловато. Интерес же со стороны обычного массового зрителя оказался практически на нуле. 

Отметим, что ещё до премьеры в США компания STX Entertainment смогла окупить большую часть своих 10-миллионных затрат за счёт перепродаж прав в международном прокате. Представители дистрибьютора утверждали, что ему оставалось вернуть только около  $2 млн. Если это соответствует действительности, неудача фильма в американском прокате не принесёт ему финансовых потерь. Другое дело, что, приобретая права, расчёт делался на большее.

Возвращаясь к аудитории дебютного уик-энда, отметим, что 76% зрителей принадлежали к мужскому полу. 67% посетителей сеансов были возрастом от 17 до 34 лет. Аналогично «Большому боссу» боевик получил оценку ‘C+’ по опросам CinemaScore. При этом раскладка по различным возрастным группам ясно свидетельствует о поляризации аудитории первых сеансов.  Если зрители моложе 18 лет выставили «Хардкору» высокий балл ‘А-‘, то от публики старше 50 лет фильму досталась самая низкая оценка ‘F-‘.  При этом только 53% зрителей заявили о готовности рекомендовать боевик для просмотра своим родственникам и друзьям. 

На двух следующих позициях расположились ориентированные на религиозную аудиторию киноленты. $4,84 млн при 33-процентном падении собрала продолжающая отлично держаться в прокате драма «Чудеса с небес». После двадцати шести дней общая касса релиза студии Sony Pictures достигла $53,9 млн. Не так успешно идёт картина «Бог не умер-2». На счету этого сиквела $4,33 млн при 43-процентном падении во второй уик-энд и $14,1 млн после десяти дней.

После больших обвалов в первые две недели стабилизировала свой график продвижения вперёд фантастическая лента «Дивергент. Глава 3: За стеной». Беда в том, что произошло это тогда, когда исправить что-либо было уже поздно. Экранизация романа Вероники Рот увеличила свою кассу на $3,6 млн в четвёртый уик-энд (падение на 37%, всего $61,8 млн). В пятые выходные показов в кинотеатрах $3 млн при 34-процентном падении заработал триллер «Клоферфилд, 10». В копилке продюсерского проекта Джей Джей Абрамса теперь $68 млн.

Как и ожидалось, самым кассовым релизом за всю недолгую историю существования дистрибьютора Bleecker Street стал военный триллер «Всевидящее око». Фильм Гэвина Худа финишировал десятым, заработав $2,83 млн в 1089 кинотеатрах за уик-энд (всего $10,41 млн).

В самый последний момент к числу релизов широкого проката присоединилась независимая драма «Разрушение». Картина с участием Криса Купера, Джейка Джилленхола и Наоми Уоттс собрала скромные $1,13 млн. в 845 кинотеатрах и заняла только пятнадцатое место в чарте уик-энда. Дистрибьютор Fox Searchlight был очень разочарован первыми сборами своего релиза. Даже с преимущественно негативными отзывами критиков предполагалось, что он сможет взять хотя бы $2,5-3 млн за уик-энд.

Совсем неприлично слабый результат показал комедийный боевик «Мой парень – киллер». Картина с участием Сэма Рокуэлла, Анны Кендрик и Тима Рота получила всего-навсего $25 тыс. в 35 кинотеатрах на старте проката. Даже с учётом одновременного релиза в формате VoD это очень и очень мало.

Значительно лучше  начали прокат триллер «Приглашение» ($67 тыс. в 10 кинотеатрах) и драма Томаса Винтерберга «Громче, чем бомбы» ($24 тыс. в  4 кинотеатрах), однако особенно успешными их первые сборы тоже не назовёшь. Лидерство по наработке на кинотеатр сохранила биографическая драма «Убить трубача». Картина о легенде американского джаза Майлзе Дэвисе собрала $227 тыс. в 25 кинотеатрах во второй уик-энд (всего $377 тыс. за десять дней).

Отметим также крупное расширение проката у фантастической ленты «Специальной полуночный выпуск».  $1,16 млн в 493 кинотеатрах за уик-энд отправили эту картину на четырнадцатую строчку чарта (общая касса $2,3 млн). $20 тыс. в 3 кинотеатрах взяла во второй уик-энд документальная лента «Франкофония» Александра Сокурова (всего $52 тыс. за десять дней).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $91,3 млн за уик-энд. Это на 26% меньше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил «Форсаж-7» ($59,6 млн), и на 30% меньше, чем два года назад, когда тоже вторую победу подряд одержал  сиквел «Первый мститель: Другая война» ($41,3 млн). 

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 8 - 10 апреля

Топ-100 самых кассовых фильмов за всю историю кинопроката США

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 июня, 2024: "Головоломка 2" в третий раз возглавила чарт 01.07.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 30 июня, 2024: "Головоломка 2" в третий раз возглавила чарт

Рекордных для франшизы $53 млн в 3708 кинотеатрах не хватило приквелу «Тихое место: День первый», чтобы возглавить амери..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 21 - 23 июня, 2024: Новые успехи "Головоломки 2" 23.06.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 21 - 23 июня, 2024: Новые успехи "Головоломки 2"

Тотальное доминирование мультфильма «Головоломка 2» продолжилось и во второй уик-энд американского кинопроката. Согласно..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 16 июня, 2024: "Головоломка 2" творит чудеса 16.06.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 14 - 16 июня, 2024: "Головоломка 2" творит чудеса

Кое-как пережив очень скудные на выручку мая и начало июня, американские кинотеатры дождались первой из трёх главных пре..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 июня, 2024: "Плохие парни" спасают кинопрокат 09.06.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 июня, 2024: "Плохие парни" спасают кинопрокат

Просто катастрофическим получилось начало летнего сезона блокбастеров для американских кинотеатров. Май стал худшим по с..

Возврат к списку