20-й кинокомикс Marvel помог кассе подняться со дна
Впрочем, на позиции лидера уверенно стартовал очередной голливудский кинокомикс - «Человек-муравей и Оса» (WDSSPR), созданный по комиксам знаменитого издательства Marvel и ставший 20-м фильмом «марвеловской» киновселенной. Это продолжение кинохита Пейтона Рида «Человек-муравей» (2015), поставленное тем же режиссером, главные роли исполнили Пол Радд, Эванджелина Лилли, Майкл Дуглас, Майкл Пенья, Мишель Пфайффер и Лоренс Фишберн. Выйдя на 1 370 киноплощадках в форматах 2D, 3D и IMAX, картина взяла за первые четыре дня 338,7 млн рублей ($5.36 млн).
Сиквел дебютировал успешнее первого «Человека-муравья», который вышел у нас 16 июля 2015 года и принес компании WDSSPR за первый уик-энд в 1 700 кинотеатрах 268,1 млн рублей ($4.72 млн), заняв второе место в чарте проката (первое тогда сохранили за собой «Миньоны»). Всего же на счету «Человека-муравья» было 672,0 млн рублей ($11.84 млн). Очевидно, что фильм-продолжение значительно превзойдет этот результат. Нелишне напомнить, что предыдущий блокбастер Marvel - «Мстители: Война бесконечности» братьев Энтони и Джо Руссо (а Человек-муравей влился в команду Мстителей) - стартовал в начале мая нынешнего года и за два месяца заработал для WDSSPR в общей сложности 2,160 млрд рублей ($34.29 млн). Он крепко держится вторым в рейтинге кассовых лидеров 2018 года, уступая лишь отечественному спортивному мегахиту «Движение вверх» (Централ Партнершип), собравшему в текущем году 2,931 млрд рублей ($50.97 млн), а всего, учитывая его кассу в конце 2017-го, - 3,044 млрд рублей ($52.93 млн).
«Человек-муравей и Оса» - шестой релиз компании WDSSPR в 2018 году, возглавивший таблицу уик-энда. До него по одному разу праздновали триумф «Селфи» и «Черная Пантера», по два раза - «Лед» и «Мстители: Война бесконечности», и трижды - «Суперсемейка-2». При этом WDSSPR намного опережает по сборам все остальные дистрибьюторские компании.
Кстати, после трех недель в статусе победителя анимационная комедия «Суперсемейка-2» опустилась на вторую позицию в чарте уик-энда, отдав новому «Человеку-муравью» безраздельное господство в прокате. Четвертый уик-энд принес ей на 1 188 киноплощадках 49,61 млрд рублей, или $784 тыс. (спад - 43%), и ее общая касса достигла 922,2 млн рублей ($14.70 млн). Таким образом, сиквел «Суперсемейки» поднялся в десятке кассовых лидеров 2018 года с девятой ступеньки на седьмую и имеет хорошие шансы добраться до заветного рубежа 1 млрд рублей.
Со второй строчки на третью отошел авантюрно-криминальный фильм с Сандрой Буллок и Кейт Бланшетт «8 подруг Оушена» (Каро Премьер), взявший за третий уик-энд в 920 кинотеатрах 32,62 млн рублей, или $516 тыс. (спад - 53%). После 18 дней у картины Гэри Росса - 358,6 млн рублей ($5.65 млн). Также потеряла одну позицию, отступив с третьего места на четвертое, комедия с Джереми Реннером и Эдом Хелмсом «Ты водишь!», выпущенная тем же дистрибьютором. Собрав за второй уик-энд в 1 290 кинотеатрах 29,90 млн рублей, или $473 тыс. (спад - 54%), она довела свою общую кассу до 127,3 млн рублей ($2.02 млн). Удержалась на пятой строчке приключенческо-биографическая драма Бальтасара Кормакура «Во власти стихии» (Вольга), которой 724 киноплощадки принесли за второй уик-энд 23,34 млн рублей, или $369 тыс. (при небольшом спаде - 31%). После 11 дней в копилке ленты с Шейлин Вудли и Сэмом Клафлином стало 77,65 млн рублей ($1.23 млн).
Кроме «Человека-муравья и Осы», в первой десятке чарта проката оказались еще два новых релиза. На восьмой позиции - британо-американский криминальный триллер Энтони Берна «Невидимка» (Экспонента) с Натали Дормер и Эдом Скрейном, заработавший в 546 кинотеатрах 7,13 млн рублей ($113 тыс.). Замкнула десятку франко-бельгийская романтическая комедия «Попробуй подкати» (Megogo Distribution), ставшая режиссерским дебютом известного французского актера Франка Дюбо. На 500 киноплощадок у фильма, центральные роли в котором исполнили сам Франк Дюбо и Александра Лами, пришлось 5,29 млн рублей ($84 тыс.).
В шаге от Топ-10, на 11-м месте, остановилась детективная драма мастера южнокорейского кино Ли Чхан Дона (или, в другой транскрипции, Ли Чан Дона) «Пылающий» (ПРОвзгляд) - экранизация рассказа прославленного японского автора Харуки Мураками «Сжечь сарай». Картина с Ю А Ином в главной роли участвовала в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля и завоевала там две награды - приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) и специальный приз за работу художника-постановщика. В 155 кинотеатрах «Пылающий» взял за уик-энд 4,49 млн рублей ($71 тыс.), а за пять дней (он вышел в среду) - 5,53 млн рублей ($87 тыс.).
За пределами десятки расположились две новинки проката. С 18-й строчки начал свой путь в таблице британский детективно-романтический триллер «Зверь» (Russian World Vision) с Джесси Бакли, Джонни Флинном и Джеральдиной Джеймс. За уик-энд лента Майкла Пирса, участвовавшая в конкурсных программах нескольких престижных кинофестивалей (Торонто, Лондон, Стокгольм и др.), собрала в 222 кинотеатрах 2,22 млн рублей ($35 тыс.), а за пять дней (как и «Пылающий», она вышла еще до уик-энда) - 2,59 млн рублей ($41 тыс.).
Ну а на 22-й позиции оказался французский ужастик «Париж. Город зомби», или «Париж. Город zомби» (Планета Информ) с норвежским актером Андерсом Даниэльсеном-Лье в главной роли, поставленный по роману Пита Агармена (он же Мартен Паж) «Мир съела ночь». Картина Доминика Роше, в которой также снялись Голшифте Фарахани и Дени Лаван, в 300 кинотеатрах записала на свой счет 1,36 млн рублей ($21 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»